использующий вначале атмосферный кислород, а затем и окислитель из бака
Как я понимаю, используется не только кислород-окислитель, но и азот-наполнитель подобно тому, как это происходит в турбо-реактивных двигателях. Говоря другими словами, воздух можно использовать, как опору, захватывая его и разгоняя.
Это, конечно, значительное преимущество, но есть и конструктивные недостатки - стоимость сложного двигателя, лишняя масса. Мне кажется, проще использовать воздушный старт - в этом случае, 'нулевая ступень' хотя бы без особого труда может быть многоразовой.
Многие недооценивают величину первой космической. При даже легком соприкосновении конструкции корабля с холодным и очень разряженным газом происходит то же, что и при направлении на нее (конструкцию) высокотемпературной газовой горелки.
Так при Т=273 град.К ( 0 град.С) наиболее вероятная скорость молекул
для водорода 1800 м/с
для азота 493 м/с
для кислорода 641 м/с
далее, эта скорость связана с температурой такой зависимостью V=k(Т)^0.5
т.е при соприкосновение с азотом на скорости 493*4=~2000 м/с = всего то 2 км/с
равноценно погружению конструкции в пламя, температурой 273*16=~4000 град.С
Поэтому никаких аэродинамических маневров, никаких захватов в двигатель имеющегося там кислорода не будет.
Поэтому ракета при запуске первым делом выводится за атмосферу, а потом уже разгоняется до 10 км/сек.
И ситуация не изменится , пока не будет создан компактный и экологически безопасный ядерный двигатель. И даже в этом случае использовать в качестве «рабочего тела» наружный газ нецелесообразно.