i |
Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Междисциплинарный раздел» Причина переноса: возвращено без чёткой постановки в виде исключения в основном из любопытства. В случае каких-либо нарушений тема поедет в Карантин обратно. |
Премного благодарен и попробую добавить следующее:
Имя
сонантометрия я
изобрёл в 2005-м для называния им дисциплины использования расширенного множества тональных функций, включающего функции высшего порядка. Если элементы этого множества называть сонантами, то дисциплина их использования может быть названа сонантометрия.
Позже мне стало известно, что на пути к сонантометрии у меня были предшественники.
Математик Леонард Эйлер опубликовал в своё время арифметическое описание прототипа неполной системы ЧИП7 (чистая интонация предела 7 или 7-limit Just Intonation):
Музыкальный теоретик глобального масштаба Гуго Риман, тоже в своё время, сделал широкий шаг к музыкальной алгебре и описал формулами степени родства тонов полной системы ЧИП5 (чистая интонация предела 5 или 5-limit Just Intonation):
Затем опальный советский музыковед Алексей Оголевец предложил алгебраическое исчисление напряжённости интервалов системы ЧИП3 (чистая интонация предела 3 или 3-limit Just Intonation):
http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/im15/c.jpgСонантометрия описывает алгебраически системы ЧИП
p (чистая интонация предела
p или
p-limit Just Intonation, где
p — любое желаемое простое число) и наиболее близкими по дизайну ей оказались формулы Оголевца. По смыслу же ближе формулы Римана, но ни Риман ни Оголевец не заметили связи своих формул с тональными функциями, а эта связь, между тем, оказывается главной причиной существования возможности представления систем ЧИ как арифметическими, так и алгебраическими конструкциями, поскольку формирует её почему-то
основная теорема арифметики, что и отображают в полной мере формулы сонантометрии.