2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
 
 Re: Вопрос о врожденной предрасположенности к математике
Сообщение01.03.2015, 05:10 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Ruslan_Sharipov
То, о чем вы пишете -- просто частный факт, который никак не связан с математикой. Это бывает в любой профессии, но в математике все же реже.
И подумайте хорошенько: а у вас точно есть те способности, которые вы могли бы реализовать, если бы... Может, вы просто ищите себе оправдание?

 
 
 
 Re: Вопрос о врожденной предрасположенности к математике
Сообщение01.03.2015, 10:59 
Аватара пользователя
 i  Убедительная просьба прекратить оффтоп. Для обсуждения личных персон и их горьких судеб есть вконтакте, уютная жежешечка, одноклассники и прочие социальные сети. Форум социальной сетью не является.
Посты обвернуты в тег оффтопа.
В случае возобновления оффтопа он будет отделён в Пургаторий (Св)

 
 
 
 Re: Вопрос о врожденной предрасположенности к математике
Сообщение01.03.2015, 12:17 
Аватара пользователя
Я попытался посмотреть на гипотезу врождённости с другой стороны и пришёл к выводу, что в чём-то Ruslan_Sharipov может быть прав. Пока не установлен механизм передачи способностей, мы видим только некоторые внешние проявления наследственности, причины которых могут быть совсем другими.

Я продемонстрирую для примера 2 признака, которые вполне могут в процессе онтогенеза вырасти до "математических" проявлений. Допустив передачу по наследству каждого из них мы могли бы увидеть иллюзию наследования мат.способностей, которая в действительности была бы только косвенным проявлением.

1. Лингвистические способности. Подробно расписывать не буду, надеюсь, что направление мысли понятно. Упомяну лишь две (неконкурирующие) гипотезы о языке:
(1а) врождённость некоторых синтаксических структур языка (см. Хомский и др.). Различия в устройстве этих врождённых структур у разных людей могут качественно сказываться на мат.способностях.
(1б) Гипотеза Пиаже о возникновении и развитии языка как, прежде всего, средства внутреннего общения -- планирования действий. Человек с "плохо" организованным внутренним планированием мысли будет заведомо проигрывать в математике.

2) Умение признавать ошибки в своих рассуждениях. Я предлагаю рассмотреть эту гипотезу как шуточную, но если предположить, что такое умение передаётся по наследству, то в процессе онтогенеза развитие мат.способностей у малоспособных признавать ошибки в своих рассуждениях будет крайне заторможенным.

Не исключаю, что возможны многочисленные другие причины, которые внешне могут казаться врождённостью мат. способностей.

 
 
 
 Re: Вопрос о врожденной предрасположенности к математике
Сообщение02.03.2015, 13:37 
grizzly в сообщении #984038 писал(а):
Допустив передачу по наследству каждого из них мы могли бы увидеть иллюзию наследования мат.способностей, которая в действительности была бы только косвенным проявлением.

Только непонятно, о чём это говорит? Любой признак, участвующий в таланте является "косвенным" фактором, на то он и признак, а не совокупность.
Но раз мы говорим "А", т.е признаем, что неделимые признаки передаются по наследству, и знаем этот механизм, то почему бы не сказать "Б". Говоря о совокупностях.

 
 
 
 Re: Вопрос о врожденной предрасположенности к математике
Сообщение03.03.2015, 00:07 
grizzly в сообщении #984038 писал(а):
Умение признавать ошибки в своих рассуждениях. Я предлагаю рассмотреть эту гипотезу как шуточную, но если предположить, что такое умение передаётся по наследству, то в процессе онтогенеза развитие мат.способностей у малоспособных признавать ошибки в своих рассуждениях будет крайне заторможенным.

Если иметь в виду выводы С.В. Савельева о механизмах эволюции мозга, то "Умение признавать свои ошибки..."
один из существенных признаков отличия человека от животного. Причём, по наследству передаётся не само умение, а потенциал такой способности. При благоприятном развитии, человек обладающий большим потенциалом такой способности, более предрасположен состояться в качестве математика. (разумеется, при наличии всей совокупности полезных свойств).

 
 
 [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group