Если что, общество само скажет философам: "Хватит вату катать. Всё уже сказали ваши коллеги ещё с тысячу лет назад". Пока не говорит.
Глас общества не так однозначен. Например, в книжных магазинах есть спрос на книги по философии - но он уступает спросу на книги по астрологии, НЛО, Высшему Разуму, атлантам и Шамбале.
Пока я, который вроде как анти-философ, привёл единственный пример (ну не считая чайника на орбите). Ну хоть что-то?
Единственный известный мне "хороший философ" (да ещё и почти современный) - С. Лем.
Не считая "философствующих специалистов": Фейнмана, Вайнберга.
-- 16.02.2015 19:23:59 --Могу сказать только, что у меня "душа противится" дегуманитаризации образования. Но душу к протоколу эксперимента не пришьешь...
Да пожалуйста! Давайте не дегуманизировать образование! Давайте его, наоборот, гуманизировать! Вот только:
1. Преподавание философии, причём в таком виде, в каком оно есть в пост-СССР (то есть, буквально, пост-марксизма-ленинизма: люди те же, а дезориентация в мозгах полная, причём всё равно вращающаяся вокруг марксизма - "за" или "против"), - не есть
гуманизация образования! Это максимум профанация такой гуманизации. Какого чёрта выделять одну узкую и маргинальную гуманитарную область? Почему не дать нормального хотя бы обзорного образования по гуманитарной сфере в целом?
2. Гуманизация образования - всё-таки как ни крути, вторичная цель, а не первичная. Требуется, чтобы прежде всего выпускник был профессионалом: чтобы купола и мосты не падали, чтобы хирурги не гробили пациентов. Когда эта цель достигнута - можно поговорить о рюшечках и бантиках. Но увы, сейчас именно с этой целью швах.