а кстати, матрица

описывает поворот сферы на угол

?
Не-а. Сама по себе она ничего не означает. Стрелочка в обратную сторону: если мы имеем поворот сферы на

то получится матрица

Т.е. мы теперь умеем складывать вращения :-)
На самом деле, не совсем так.
Чтобы складывать вращения, их надо записать матрицами

- которые суть линейные преобразования трёхмерного ортонормированного базиса нашего евклидова пространства. Эти матрицы называются
собственные ортогональные, где "ортогональные" означает

а уточнение "собственные" фиксирует

(чисто из ортогональности вытекает только

). Комплексный аналог ортогональных - унитарные. Чтобы понять, что такое ортогональные матрицы, удобнее всего посмотреть на них в размерности

- тогда это попросту матрицы поворота

и всё множество таких матриц параметризуется всего одним параметром - углом

Геометрически такие матрицы можно себе представить как "пробегающие по окружности". С увеличением размерности картинка становится сложнее: уже матрицы

параметризуются целыми тремя параметрами (а в размерности

- параметров будет уже

штук, что легко доказать). Одной общей красивой формулой их все не записать, так что для начала, такими матрицами будут аналогичные матрицы поворота вокруг всех трёх осей:

Кроме этого, такими матрицами будут всевозможные их произведения. Понятно, что в конечном счёте это будет вращение вокруг какой-то оси на какой-то угол, но это верно только для размерностей

но не выше. В механике принято все такие ортогональные матрицы параметризовать
углами Эйлера, но это довольно некрасивая, "практическая" параметризация. Для вас сейчас лучше представить их себе иначе - как экспоненты. А именно, из трёх бесконечно-малых поворотов вокруг трёх осей, имеющих между собой конечные отношения, вы собираете бесконечно-малый поворот в каком-то произвольном направлении, а потом экспоненцируете - и получаете поворот на произвольный конечный угол.
Геометрически множество таких матриц

можно представить себе как трёхмерную полусферу - то есть, половинку сферы со внутренней размерностью 3, "нарисованной" в четырёхмерном пространстве. Тут надо понять два момента: (1) почему "полу-" - это потому, что матрица, доходя от "Северного полюса" (поворот на нулевой угол, единичное преобразование) до "экватора" (поворот на угол

), как будто "перескакивает" на другую сторону экватора, и возвращается обратно к Северному полюсу. Такая полусфера называется ещё пространством Римана (не путать со сферой Римана в комплексных числах), или эллиптическим пространством, а топологически - она аналогична проективной плоскости. (2) Второй вопрос - что значит трёхмерная сфера, как её себе представлять. Я представляю себе "картографическую развёртку" сферы вокруг Северного полюса: представьте себе кожуру половины апельсина, или резинового мячика, и как будто вы наступили на неё ногой. И теперь - возьмём внутреннюю размерность 3. Итак, получится трёхмерный шар, соответствующий поверхности нашей полусферы, в центре у него будет Северный полюс полусферы, а везде на поверхности - экватор полусферы. Надеюсь, понятно? Теперь видно, что из Северного полюса выходят три базисных направления: начиная с отсутствия поворота, можно начать вертеться вокруг осей

- но в принципе, можно выбрать любое направление, и вертеться на любой конечный угол. На будущее, более сложно устроено в этой сфере "сложение векторов": если вы возьмёте вектор в начале координат, и понесёте его в другую точку, то он будет вертеться, так что в итоге будет указывать в другую сторону. Векторы здесь не образуют линейного пространства, а говорят, что задана связность с кручением.
Глядя на всё это со стороны матриц и матричных экспонент, можно заметить, что каждая унитарная матрица - это экспонента от антиэрмитовой матрицы:

то есть, каждый элемент матрицы - минус комплексно сопряжённый к симметричному ему элементу относительно главной диагонали. На главной диагонали стоят чисто мнимые элементы. Каждая антиэрмитова матрица соответствует некоторой эрмитовой

И таким образом,

Эти множества несколько похожи на действительную ось (эрмитовы), мнимую ось (антиэрмитовы) и единичную окружность на комплексной плоскости (унитарные): вспомним заодно, что

- взятие экспоненты переводит эрмитову матрицу в эрмитову, её собственные направления остаются теми же самыми, а от собственных чисел берётся экспонента. ...Чего-то меня в комплексные числа понесло. Действительные аналоги этих понятий соответствующие: каждая ортогональная матрица - это экспонента от антисимметрической матрицы. На главной диагонали стоят нули, а каждый недиагональный элемент - минус симметричный ему элемент. В размерности

множество антисимметрических матриц трёхмерно, с базисом

Вот экспоненты от линейных комбинаций этого базиса и будут всевозможными матрицами поворота. Можете вывести общую формулу для них, аналогичную вашей
- полезное упражнение.
Разумеется, матрицы поворота между собой некоммутативны. Всё это множество матриц поворота имеет научное название "группа

", где

- "ортогональные",

- "собственные ортогональные", а 3 - размерность. Такая группа имеет бесконечно много элементов и непрерывна, такие группы называются группами Ли. А матрицы Паули (сами по себе группа

) образуют так называемое
представление группы

то есть, такое множество, на котором элементы этой группы действуют как функции. (Обычно говорят про конкретно матрицы, на которых элементы группы действуют как линейные операторы.) Более точно, это даже двузначное представление - несколько более сложная штука. Более простые, однозначные представления группы вращений - это башня "скаляр, вектор, тензор 2 ранга, тензор 3 ранга, ...". Вот когда вы рассмотрите группу

вы на самом деле будете уметь складывать вращения. А кстати, бесконечно малые перемещения по группе

- это повороты на бесконечно малые углы, и поделив их на

вы получаете пространство угловых скоростей - уже не столь "кривое", и совпадающее с обычным 3-мерным векторным пространством, именно поэтому угловые скорости в механике изображают векторами (но в других размерностях совпадения не будет - например, в размерности 2 пространство угловых скоростей 1-мерно). Повороты на бесконечно малые углы образуют ещё один объект с отдельным научным названием - "алгебру

", то есть, алгебру Ли, связанную с группой Ли

(иногда их обозначают одинаково, и только на словах указывают, когда речь идёт о группе, а когда о соответствующей алгебре). Вот для бесконечно малых поворотов, действительно, будет

- то есть, бесконечно малые повороты, выраженные действительными матрицами

и выраженные комплексными матрицами

образуют изоморфные пространства.