2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Способности и наклонности человека
Сообщение05.10.2014, 17:38 
Что современная наука говорит об источнике способностей и интересов человека? Насколько они определяются генами и насколько - образованием и влиянием общества?
Заодно интересует, есть ли какой-то аналог тестов профориентации для детей лет 7 - 8? И можно ли такое тестирование пройти где-нибудь в интернете (без участия квалифицированного психолога и т. п.)?

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение06.10.2014, 14:24 
Аватара пользователя
Есть ещё страшный тертий вариант: не генами и не влиянием, а стохастически (случайный фенотипический разброс из-за не очень большой устойчивости онтогенеза нервной системы).

7–8 лет — это очень рано. По факту человек ещё находится на личиночной стадии, до метаморфоза.

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение06.10.2014, 21:10 
Аватара пользователя
Бывает, что в 7-8 лет проявляются музыкальные способности. Обычно. если кто-то из родителей музыкант.

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение13.10.2014, 01:39 
olenellus в сообщении #915727 писал(а):
Есть ещё страшный тертий вариант: не генами и не влиянием, а стохастически (случайный фенотипический разброс из-за не очень большой устойчивости онтогенеза нервной системы).


Может подскажите книгу, где про это написано?

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение15.10.2014, 04:05 
Аватара пользователя
Способности? - Примерно 50 на 50. То есть половина определяется генами и половина воспитанием/образованием.

Интересы? - Тут, наверное, то же самое. Ибо интересы определяются уровнем развития интеллекта (формула та же). Чем ниже уровень интеллекта, тем больше интересы сосредоточены на обслуживании собственного тела. И наоборот, чем выше интеллект, чем чаще они простираются на коллектив, государство, человечество, вселенную.

Тесты. Читал, что не рекомендуется заниматься самотестированием, а лучше сэкономленное время потратить на что-нибудь полезное, например, на чтение познавательной литературы. Если у ребёнка талант (увеличенный размер зрительной или слуховой коры головного мозга), то это окружающие скоро заметят (ребёнок будет рисовать без обучения на уровне среднего художника. Или музицировать).

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение22.10.2014, 20:57 
lisek в сообщении #919089 писал(а):
Способности? - Примерно 50 на 50. То есть половина определяется генами и половина воспитанием/образованием.

Интересы? - Тут, наверное, то же самое. Ибо интересы определяются уровнем развития интеллекта (формула та же). Чем ниже уровень интеллекта, тем больше интересы сосредоточены на обслуживании собственного тела. И наоборот, чем выше интеллект, чем чаще они простираются на коллектив, государство, человечество, вселенную.

Тесты. Читал, что не рекомендуется заниматься самотестированием, а лучше сэкономленное время потратить на что-нибудь полезное, например, на чтение познавательной литературы. Если у ребёнка талант (увеличенный размер зрительной или слуховой коры головного мозга), то это окружающие скоро заметят (ребёнок будет рисовать без обучения на уровне среднего художника. Или музицировать).

Полный бред.


Может кто-нибудь посоветовать нормальную литературу на тему математических способностей или способностей вообще. Кроме Адамара и Пуанкаре.

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение22.10.2014, 21:40 
Аватара пользователя
Pretty Kitty в сообщении #922062 писал(а):
Полный бред

Может поподробнее прокомментируете?

 
 
 
 Re: Способности и наклонности человека
Сообщение22.10.2014, 23:37 
lisek в сообщении #919089 писал(а):
Способности? - Примерно 50 на 50. То есть половина определяется генами и половина воспитанием/образованием.

Это вообще бессмысленое/очень размытое утверждение. Что такое 50 на 50? Половина от способности, или для половины способностей нужны гены, а для другой воспитание?


Цитата:
Интересы? - Тут, наверное, то же самое. Ибо интересы определяются уровнем развития интеллекта (формула та же).

Что и интересы определяются 50 на 50 генами и воспитанием?

Цитата:
Чем ниже уровень интеллекта, тем больше интересы сосредоточены на обслуживании собственного тела. И наоборот, чем выше интеллект, чем чаще они простираются на коллектив, государство, человечество, вселенную.

Сомнительно, что чем человек умнее, тем его больше волнуют проблемы окружающих.

Цитата:
Тесты. Читал, что не рекомендуется заниматься самотестированием, а лучше сэкономленное время потратить на что-нибудь полезное, например, на чтение познавательной литературы.

Много же можно сэкономить времени на тестах. На пару книг хватит.

Цитата:
Если у ребёнка талант (увеличенный размер зрительной или слуховой коры головного мозга), то это окружающие скоро заметят (ребёнок будет рисовать без обучения на уровне среднего художника. Или музицировать).

Эт вообще без комментариев.

 
 
 [ Сообщений: 8 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group