Я полностью согласен с последней фразой. Макро-теория как-раз таки привязана исключительно к эксперименту, и больше ни к чему, никаких невидимых сущностей в виде атомов, прыгающих от стенки до стенки.
Э нет. К температуре вы привязку оборвали. Температура - это то, что измеряется градусником. Градусник должен прийти в тепловое равновесие с веществом. Где у вас эти понятия?
Макротеория может строиться феноменологически (то есть, без глубоких теоретических концепций), но не так топорно. Кстати, при этом получается хорошо известный результат - "старая" термодинамика, она же макроскопическая термодинамика. Изложена во многих учебниках. Температура в ней - отдельная величина, а не тот коэффициент пропорциональности, что вы задекларировали. Кроме того, в ней есть и энтропия. Вот только что это такое, и почему оно такое важное, и в формулах вылазит, было совершенно непонятно, пока всякие товарищи Больцманы и Гиббсы не придумали молекулярно-статистическую термодинамику - микроскопическую теорию.
СТО отталкивается от инвариантности скорости света, теория тяготения - от зависимости силы притяжения от квадрата расстояния.
Это и есть аксиомы с - т.е. закономерности, выявленные эмпирически, а не аналитически.
Чтобы учиться на примере СТО, нужно сначала пуд соли съесть с самыми разными физическими теориями. В частности, СТО отталкивается от
двух постулатов, один из которых - какая незадача! - как мешок, содержит в себе кучу законов механики и электродинамики.
И аксиомы - это одно, а постулаты - это другое. Вы верно пишете, что постулат - должен быть выявлен эмпирически.
Но эмпирически как раз выявлено, что есть тепловое равновесие, и есть численная величина, которая совпадает у систем, находящихся в тепловом равновесии, - температура. А в ваших постулатах этого не фигурирует, а слово используется ошибочно.
Назовите это как-нибудь иначе, например, "
коэффициент по
maxim_ge", и всё будет окей.
МКТ тут, кстати, ясно стоит особняком, ибо ее положения - микрофантазия (по крайней мере, на момент их формулировки).
Вот чего я не люблю, так это дилетантских заявлений об истории науки. Было много других доказательств существования атомов, прежде всего - химия (закон Дальтона) и электрохимия (закон Франклина). Довольно интересно, что незначительную роль сыграло доказательство, апеллирующее к форме кристаллов. А ведь оно могло дать атомизм ещё древним грекам.
Пока речь про то, что в школьном учебнике физики.
Извините, в школьном учебнике и атомы не выводятся. Поднимитесь до уровня "Общей физики" и макроскопической термодинамики.
В школьной физике вообще нету ни одного примера построения физической теории - аккуратного, с начала и до конца. Это не школьный уровень.
-- 05.08.2014 16:52:46 --Ещё опыт Штерна красивый.
-- 05.08.2014 16:57:20 --Для простоты. Бритву Оккама вроде пока никто не отменял.
Бритвой Оккама надо уметь пользоваться. Там есть оговорка "без необходимости". Так вот, такая необходимость наступила ещё в середине 19 века.
Я разве запрещаю? У меня тут другое построение, с другими исходными положениями, в котором это не имеет смысла.
Тогда просто не используйте термина, который уже занят.
Пока нет и речи про отказ от атомизма, речь про попытку "неиспользования" в очень узкой области.
Пока вы не очертили эту область, всё это на грани демагогии. Очертите чётко.
Ну, уравнение Менделеева-Клапейрона вполне себе выводится.
В школьном курсе-то?
Я понимаю, я бы делал глобальные утверждения, но нет - мои суждения очень локальны, с четко обозначенной областью действия.
Пока нифига не чётко обозначено. Обозначьте - с вами начнут говорить как с серьёзным человеком.