Моя претензия в том, что существование этого Calculus мешает жить студентам-математикам, закрывая или существенно затрудняя им путь в профессиональную математику.
Насколько я понял, студенты-математики могут этот Calculus не брать.
И потом, мне вообще странно обсуждать здесь проблемы американского образования. Я с ним знаком только понаслышке, а есть ли там проблемы такого типа, как в нашем (или своих хватает), - не знаю вообще.
Как мы выяснили, курс физики от этого так не страдает; лучше ФЛФ сложно что-то придумать для 1-2 курса.
Увы, я считаю, что курс физики страдает катастрофически, ФЛФ в качестве основного курса физики никуда не годится (в СССР/пост-СССР/российской схеме образования), и сам по себе страдает и от страшной нехватки математики (в нём практически не используются дифференциальные уравнения!), и от необходимости эту математику по ходу дела рассказывать.
Возможно, в этом проблема образования в целом. Сильно поменялось представление о том, что такое университетский курс какого-либо предмета. Да и, впрочем, что такое университет.
Не знаю, не в курсе этих изменений. Можете о них подробнее рассказать? Только если можно, сосредотачиваясь не на математических специальностях, а хотя бы на физических (хотя университет далеко не только ими ограничен).
Это, конечно, так. Calculus -- это отвратительная карикатура на математику, которая возникла из неудачных попыток сделать классический анализ и его приложения доступными.
Что ж, а у вас есть удачные попытки в запасе? Хотя бы более удачные.
Ситуация, конечно, плачевная, и не только для студентов -- математиков, так как математическое образование и других студентов оказывается изуродованным. :-(
Я не понимаю, почему вы постоянно возвращаетесь к плачу над студентами-математиками, когда сами же сформулировали задачу как преподавание математики для нематематиков?
И почему вы вообще зовёте математическое образование нематематиков изуродованным, в то время как понимаете (вроде бы), что оно принципиально преследует иные цели?
-- 06.06.2014 15:50:29 --Точки координатной прямой -- чистая математическая мифология, а вот отрезки на прямой -- это уже гораздо реалистичнее, они соответствуют оценкам чисел, и из них тоже можно построить вещественные числа, этот подход называется арифметикой интервалов, или чем-то в этом роде.
Простите, я вообще не вижу, в чём смысл обсуждать с вами конкретику, если вы постоянно "соскакиваете" с главной темы обсуждения, теряете фокус и наложенные условия.
Точки на координатной прямой - не мифология, они взаимно-однозначно соответствуют сечениям Дедекинда. А вот "арифметика интервалов" - это именно мифология, пока и поскольку вы знакомы с ней только на уровне "что-то в этом роде". Интервалы, конечно, важны в физике, невероятно важны, но арифметики они не образуют, к слову сказать. Есть арифметика дифференциалов (или, если угодно, нестандартных чисел), и есть арифметика распределений случайных величин.