worm2 писал(а):
[1) Устройство должно определять качество дорожного полотна и погодные условия, и выбирать режим движения в зависимости от них.
Определять практически безошибочно качество дорожного полотна для автоматического устройства весьма сложная задача – на данный момент даже трудно оценить количество времени на разработку такой системы.
Но автомобиль, за редким исключением, передвигается по дорогам, а профиль дороги, качество покрытия может быть легко оценено человеком при затратах значительно ниже затрат на строительство дороги и внесено в базу данных.
При движении автомобиля с автоматическим управлением производится только проверка дороги на наличие изменений дорожных условий. При наличии изменений управление передается оператору или производится остановка автомобиля.
Есть сложности в автоматическом управлении при наличии снежных заносов на дорогах, неизвестно насколько хорошо разрешима проблема – возможно даже придется отключать автоматическое управление до тех пор, пока не будет произведена уборка снега.
worm2 писал(а):
[2) Устройство должно распознавать и адекватно реагировать на светофоры, дорожные знаки, указания регулировщика, и вообще уметь соблюдать ПДД.
Нет никаких проблем с распознаванием дорожных знаков, светофоров – кроме распознавания в оптическом диапазоне можно добавить распознавание радиосигнала от специально оборудованных светофоров. При нынешнем развитии технологий оборудование радиопередатчиками светофоров будет дешевле самого светофора.
worm2 писал(а):
[3) Устройство должно распознавать и по возможности предотвращать, либо минимизировать ущерб (для всех участников дорожного движения) от потенциально аварийных ситуаций, таких, как внезапный выход пешеходов на проезжую часть, нарушение правил другими участниками дорожного движения, отказ оборудования. В аварийном режиме допустимо нарушение ПДД в целях минимизации ущерба.
Пешеходов система распознавания изображений отловит.
Есть небольшие проблемы – система без ИИ не сможет в некоторых случаях выбрать такое же эффективное решение, как человек, но эта проблема компенсируется тем, что система может более быстро реагировать на изменение обстановки, что в итоге в соответствии с расчетами должно снизить аварийность по сравнению с ручным управлением.
worm2 писал(а):
[4) Устройство должно быть автономным. В идеале оно не должно зависеть от внешней информации (которую получает не через свои датчики, а от какого-то диспетчерского центра управления, например, о маршруте). Как минимум, в условиях отсутствия связи или недостоверности получаемой информации оно должно обеспечивать безопасную остановку
.
Автономно устройство должно двигаться несколько секунд, чтобы иметь возможность безаварийной остановки.
По расчетам получается, что автомобиль в автономном режиме может двигаться часами. Все зависит от того, насколько часто будут встречаться не прописанные в программе ситуации – например, на дорогу упал рекламный щит.
worm2 писал(а):
[Т.е. я ожидаю от устройства то же, что ожидаю от водителя-человека: что я сел в машину, сообщил пункт назначения, заснул, и проснулся в указанном пункте (или как минимум просто проснулся).
Это Вы слишком мало ожидаете от системы. Система автоматического управления автомобиле кроме того, что поможет доставить пассажира к месту назначения, позволит увеличить пропускную способность дорог в разы, снизить аварийность, а также увеличить допустимую предельную скорость автомобилей – автомат значительно быстрее среагирует на изменившуюся обстановку, а значит можно значительно уменьшить расстояние между автомобилями в потоке, увеличить скорость передвижения.