2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 14:53 
Телепатические способности мне подсказывают, что последняя задача -- по физике и кубики можно взвешивать на чашечных весах без гирь. Все алюминиевые кубики одинакового веса. Все дюралевые -- тоже. Нужно определить число алюминиевых и дюралевых кубиков. Сколько кубиков за раз можно положить на чашу, ограничение на количество взвешиваний и т. п. -- уже ней мой уровень телепатии.

Мозг дымится. Я, пожалуй, оставлю тему другим. Свои советы я уже дала.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 14:55 
lena7 в сообщении #725422 писал(а):
Телепатические способности мне подсказывают, что последняя задача -- по физике и кубики можно взвешивать на чашечных весах без гирь. Все алюминиевые кубики одинакового веса. Все дюралевые -- тоже. Нужно определить число алюминиевых и дюралевых кубиков. Сколько кубиков за раз можно положить на чашу, ограничение на количество взвешиваний и т. п. -- уже ней мой уровень телепатии.

Мозг дымится. Я, пожалуй, оставлю тему другим. Свои советы я уже дала.

Нет. Задача чисто по математике.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:07 
Аватара пользователя
Хм....то есть измерительных инструментов у нас нет? Чисто математическая задача? Но понятие массы и плотности - всё равно относятся к физике.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:12 
Да. Измерительных инструментов у нас нет. Именно. Я не знаю чем это поможет решить эту задачу.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:21 
Аватара пользователя
Тогда чисто математически: задача имеет множество решений (но не бесконечное множество) и нужно просто найти количество решений.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:23 
Shtorm в сообщении #725432 писал(а):
Тогда чисто математически: задача имеет множество решений (но не бесконечное множество) и нужно просто найти количество решений.


Я думал над этим, типа $x+y=10$ и найти количество возможных решений?
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:41 
Аватара пользователя
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
и найти количество возможных решений?


Да. Количество и сами решения.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.


Множество решений включает в себя понятие "имеет решение". В рамках оговоренных условий задачи и условий решения этой задачи - мы просто не в состоянии свести решение к одному. Для одного решения либо нужно весы, либо хотя бы в руках на вскидку взвесить, либо кидать кубики с одинаковой скоростью и мерить импульс, либо зная коэффициент отражения света алюминия и дюралюминия - измерить его, либо капнуть на кубики химические реактивы, либо добавить в задачу дополнительные условия, либо ещё как-то...

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:43 
Shtorm в сообщении #725438 писал(а):
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
и найти количество возможных решений?


Да. Количество и сами решения.

cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
Но меня не покидает чувство, что она имеет решение.


Множество решений включает в себя понятие "имеет решение". В рамках оговоренных условий задачи и условий решения этой задачи - мы просто не в состоянии свести решение к одному. Для одного решения либо нужно весы, либо хотя бы в руках на вскидку взвесить, либо кидать кубики с одинаковой скоростью и мерить импульс, либо зная коэффициент отражения света алюминия и дюралюминия - измерить его, либо капнуть на кубики химические реактивы, либо добавить в задачу дополнительные условия, либо ещё как-то...

Я имел ввиду одно решения, но да ладно. Скорее всего так и сделаю, а потом предоставлю на проверку, а дальше увижу правильно ли это было, либо нет

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 15:44 
Аватара пользователя
...обязательно учтите вариант некорректно написанного условия задачи.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 16:55 
Аватара пользователя
Shtorm в сообщении #725438 писал(а):
cleverboy в сообщении #725433 писал(а):
$x+y=10$


Только видимо придётся ограничить $x\ne 0$ и $y\ne 0$ исходя из условия задачи.


Конечно же правильней так наложить ограничение: $x > 0, \ \ y > 0$

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 18:34 
Вы что-то явно не то решаете, ребята. Число решений $x+y=10$ в натуральных -- это не олимпиадная задача. Это вообще не задача, а разминка перед началом урока математики в первом классе. Скорее всего, cleverboy сильно перевирает условие или его контекст. Но не будем об этом...

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 19:52 
lena7 в сообщении #725487 писал(а):
Вы что-то явно не то решаете, ребята. Число решений $x+y=10$ в натуральных -- это не олимпиадная задача. Это вообще не задача, а разминка перед началом урока математики в первом классе.

вряд ли в первом классе первоклашки смогут такое $y=10-x$ :)

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:01 
Аватара пользователя
Tall в сообщении #725509 писал(а):
вряд ли в первом классе первоклашки смогут такое

Зависит от того, чему их научили родители дома. :)

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:13 
Tall
Уже в первом классе у детей, как правило, по десять пальцев ну руке.

 
 
 
 Re: Обучение математики
Сообщение18.05.2013, 20:26 
Аватара пользователя
lena7 в сообщении #725487 писал(а):
Вы что-то явно не то решаете, ребята


Ну как говорится, каков вопрос - таков и ответ: что нам написал ТС в условии - то мы ему и выдали в эквиваленте. :wink:

 
 
 [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group