В обычной школьной программе не было производных обратных тригонометрических функций, не было производных неявно заданных функций, логарифмического дифференцирования, производной параметрически заданной функции, дифференциала. Поскольку в вузовской программе это все есть -
Не так. Это всё нюансы. В вузовской программе (по сравнению со стандартной школьной, не с физматовской) акцент вовсе не на табличку производных, и не на периферийные вопросы типа логарифмического дифференцирования и прочие трюкачества, а -- на
точное определение производной и смежные вопросы, начиная с теоремы Ролля (именно как теоремы) и далее до Тейлора.
Конечно, в технических вузах все эти теоремы всегда носили несколько жульнический характер, поскольку вещественных чисел никто и никогда аккуратно не излагал, а без них какая уж там строгая теория. Однако это жульничество всегда было жёстко локализовано: допустим, точного определения у нас нет; но ведь интуитивно вы все всё это представляете -- ну и прекрасно, а теперь пойдём дальше уже аккуратно. И это всех, в общем, устраивало; ну нельзя же наводить математическую строгость до абсурда, в конце-то концов.
Сейчас же не то. Сейчас всё оптимизируется на несколько порядков выше. Сейчас по новым рабочим программам считается, например, допустимым изложить все дифуры за две лекции. Вам смешно, да?... Мне -- не особенно. Вот прямо сейчас мне приходится читать курс матфизики (сам по себе анекдотичный -- два часа в неделю) орлам, которые в аварийном порядке прослушали те две нищастные лекции по дифурам и, естественно, ничего из них не извлекли. Вам смешно, да?...