2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение27.10.2012, 21:32 


05/09/12
2587
arseniivХорошо, давайте вдумыватЬся. (.... тут я написал некоторое количество текста, но потом решил заменить это ссылкой, надеюсь она объяснит не хуже) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%BA%D0%B0)
Цитата:
Пассив (или страдательный залог) — показывает «претерпевание» объектом какого-либо действия («Письмо пишется мной.»)
Ваш пример с собакой в этом случае звучит как "Собака кусается мной" :mrgreen: Но здесь имееТСЯ в виду, что объект находиТСЯ в состоянии какого-либо действия, инициируемого либо им самим, либо нет: "Флаг развевается", "Картошка жарится" и т.п.

Также можно поразмыслить над объектом и субъектом в примерах типа
"Считается, что это так.", "С трудом верится.", "Начинается!...", "Ищется опасный преступник." (в свете вашего тезиса про совпадение объекта и субъекта звучит особенно смешно :lol: ) и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение31.01.2013, 17:08 


04/09/12
53
Вопрос в контексте молодого человека не так прост, как может показаться на первый взгляд. По сути человек вопрошает, как найти себя? - и вполне отдает отчет, что способности людей различны и флуктуируют между способностями к точным или естественным наукам и гуманитарными дисциплинами. Коль вопрос задан на математическом форуме его можно (для начала) упростить – чем математика отличается от прочих наук?

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение02.02.2013, 00:06 


04/09/12
53
Gold_Miner, я постараюсь ответить на ваш вопрос и меня математики поправят, если что не так.

Кроме того , что математика относится к формальным наукам, ее еще называют наукой абстрактной. И корень этого понятия не только в идеализации предметов или событий, а в существовании в ней таких абстракций, как ноль и бесконечность. Следует заметить, что ноль и бесконечность никакого отношения к реальности не имеют, их нет в природе. Иными словами, точное описание нашего реального мира возможно только через то, чего в этом мире нет и само средство, инструмент для данного описания должен быть абсолютным.

Прочие, гуманитарные науки, наоборот, рассматривают разнообразие предметов и событий природы воочию, но в результате приходят к абстракциям.
Точные науки – от абстракций к реальности, гуманитарные – от реальности к абстракциям.

Надеюсь, теперь можно представить путаницу в выборе если еще учесть, что сознание человека с течением времени динамично меж реальностью и абстракцией, что эта динамика, следовательно, присуща во времени способностям его к тем или иным дисциплинам.

Так что никто со всей определенностью не может сказать в каких профессиях вам себя искать. Придет время, а возможно – пришло, слушайте себя, свою интуицию и выбор будет верным. Главное, подходить к этому выбору по возможности развивая способности к обеим сторонам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение02.02.2013, 01:51 


20/12/11
308
Цитата:
Всем доброго времени суток. Я учусь в 10 классе, учусь на пятерки. В конце 9 - начале 10 класса началось углубленное изучение тригонометрии... sin-cos, cos-sin :facepalm: Математика перестала быть математикой, когда из нее стали пропадать цифры, сейчас цифр и не встретишь. Я никогда не любил (и не особо понимал, сейчас тем более) математику с физикой, у меня и главное полушарие правое, т.к. я левша, а оно отвечает за творчество, за аналитику и логику отвечает левое, у правшей. Ну так к чему я всё. Короче, на кого пойти учиться? :mrgreen:

Я левша. Всю свою детскую часть жизни занимался рисованием. Математику не понимал вообще, да и не пытался. А буквально в 11 классе прозрел и в итоге пошел учиться на физтех. Так что ставить перед собой какие-то категоричные рамки пока ещё рано.

PS Хотя вряд ли это ещё важно для ТС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 14:20 


22/01/11
309
Sonic86 в сообщении #636385 писал(а):
Gold_Miner в сообщении #636048 писал(а):
Короче, на кого пойти учиться? :mrgreen:
Еще программирование есть. Правда там тоже цифр мало. Востребованно и, пожалуй, полезно.


Исправлю уважаемого Sonic86 и замечу, что все не совсем так. И все-таки это зависит от области, например программирование игр или финансовых систем - там сплошные как вы говорите числа.


Цитата:
Мне кажется, что программирование- это очень сложно. Особенно ООП


Когда так говорят математики, всегда удивляюсь. С другой стороны, как правило, к программированию склонны дискретные математики в большей степени.

Советую автору темы во первых исходить из своих интересов, а во вторых, погуглить , что такое дискретная математика и как она соотносится с так называемой классической математикой и программированием.
Дальше уже будет ясно, на сколько это круто.
Можете зайти на сайт с задачками какойнить, например, acm.timus.ru и посмотреть самые простые задачи.
Если вам доставит хотя бы какоето удовольствие их решать - у вас есть предрасположенность к этой области.

-- Вс фев 03, 2013 14:36:09 --

Кстати, по поводу тригонометрии:

Где-то была статья пару лет назад, на тему того, на сколько это вообще полезно. Там основная мысль была в том, что недюжинную часть школьной программы занимает решение всяких адских тригонометрических уравнений. Данные уравнения также любили (да и до сих пор любят, как мне думается) давать на экзаменах в универы.
Здесь, я пожалуй, соглашусь с автором этой статьи и скажу, что вот это то не совсем полезно.
За 6 лет универа, если мне не изменяет память, я не решил даже и пяти тригонометрических уравнений, таких заданий практически не было ни в одном курсе. Более того, если говорить о прикладных задачах, то там таковые тоже едва ли встречаются. В основном встречаются простейшие функции типа $a*cos(x)+b*sin(y)$, находится их значение и дело в шляпе. ))

Поэтому, не надо думать, что если вам не нравится данная тематика (тригонометрические уравнения), то путь вам в математическую область закрыт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 14:46 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Мне тоже тригонометрия в таком виде, в котором предлагаются здесь олимпиадные и недорешённые задачи, не встречалась. Разве что уравнение экстремумов $\operatorname{sinc}$, но его решения и никакими олимпиадными уловками в элементарных функциях не найти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 15:02 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Esp_ в сообщении #679524 писал(а):
В основном встречаются простейшие функции типа $a*cos(x)+b*sin(y)$, находится их значение и дело в шляпе. ))
А вот мне неоднократно встречались функции типа $sin(x+y)$ и $sin(2 x)$. Причем и в университете, и после него.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 15:07 


22/01/11
309
Yuri Gendelman в сообщении #679543 писал(а):
Esp_ в сообщении #679524 писал(а):
В основном встречаются простейшие функции типа $a*cos(x)+b*sin(y)$, находится их значение и дело в шляпе. ))
А вот мне неоднократно встречались функции типа $sin(x+y)$ и $sin(2 x)$. Причем и в университете, и после него.


Да это из той же области.
Это нельзя сравнивать со всякими уравнениями в стиле
$sin(x)^{cos(x)-log(x)}=1.64 - abs(x)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 15:20 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Esp_ в сообщении #679551 писал(а):
Это нельзя сравнивать со всякими уравнениями в стиле
$sin(x)^{cos(x)-log(x)}=1.64 - abs(x)$
Конечно нельзя.
Уравнения в этом стиле встречаются только в курсах численных методов.

Для справки: В США тригонометрия не входит в программу средней школы и изучается в колледжах, но не на всех факультетах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 15:23 


22/01/11
309
Yuri Gendelman
Почему? Уравнения такого рода весьма часто встречались на олимпиадах и на экзаменах в МГУ.

(я вам написал не конкретное уравнение, естественно , а примерно как оно выглядит. Смысл в том, что такие уравнения содержат сразу несколько сложностей : степень, модуль, логарифм.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 15:31 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Yuri Gendelman в сообщении #679558 писал(а):
Уравнения в этом стиле встречаются только в курсах численных методов.

И ещё в жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 15:42 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
ewert в сообщении #679564 писал(а):
И ещё в жизни.
Ну, в жизни иногда нужно решение, но не знаешь, какое именно уравнение нужно решить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение03.02.2013, 20:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Esp_ в сообщении #679560 писал(а):
Уравнения такого рода весьма часто встречались на олимпиадах и на экзаменах в МГУ.

На олимпиадах и экзаменах на самом деле не тригонометрические уравнения, хотя и похоже выглядят. Это просто замаскированные простенькие задачки, смысл которых - уметь не бояться произвольных выражений и работать с ними методами анализа: находить область определения, знаки и монотонность, оценивать значения и корни.

Если вы от балды набросаете "в этом стиле" всяких функций и символов, то получится не простенькая задачка, а неподъёмная (для студента), и тут Yuri Gendelman и ewert правы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение04.02.2013, 21:34 


05/09/11
364
Петербург
Nemiroff в сообщении #636636 писал(а):
Sonic86 в сообщении #636617 писал(а):
Ну даже если от этого абстрагироваться, тоже все не может по той же самой причине, что и для компов (по-моему, я это все где-то тут писал...).

А что, мозг человека сводится к компьютеру?

Профессор Снэйп говорил, что это неясно:
Профессор Снэйп в сообщении #537820 писал(а):
Другими словами, человек считается вычислительным устройством если и только если класс частичных функций, которые он может вычислять (при условии, что его снабдят неограниченным количеством карандашей и бумаги) совпадает с классом частично рекурсивных функций.

Ясно, что любую частично рекурсивную функцию человек может вычислить. Способен ли он вычислить какую-нибудь функцию, не являющуюся частично-рекурсивной? А чёрт его знает? Поскольку мы находимся на научном форуме, для нас естественно, отложив в сторону всяческую мистику (прозрение, общение с Богами и т. п.), считать, что человек - объект физической Вселенной и его поведение описывается физическими законами. Если бы в этих законах отсутсвовал элемент случайности, всё бы было понятно. Однако в современной физике есть квантовая механика, принцип неопределённости и т. д. Типа Бог рулит человеком как марионеткой, полностью задавая его поведения, но при этом Он всё же играет в кости :-)

Так что ответ на вопрос "является ли человек вычислительным устройством" лично для меня неясен. Современная наука не даёт на него ответа :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Точные науки -_-
Сообщение05.02.2013, 08:02 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
Doil-byle в сообщении #680057 писал(а):
Профессор Снэйп говорил, что это неясно:

А я еще нигде не читал про существенность квантовых эффектов в работе нейросетей, кроме Пенроуза (но и там - чистая концепция без фактов). Во всяком случае, на первый взгляд, тезис Тьюринга вполне адекватен.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group