BVR , спасибо за ссылку. Вот еще ссылка
http://ru.convdocs.org/docs/index-1467.html?page=3 ))
Суть "преподавания по уровням van Hiele " - переходить к следующей теме, только
когда усвоена предыдущая. На самом деле очень разумный подход, что нашим
школьным преподавателям нужно взять на вооружение. Но у всех учеников разный
"потенциал". Никто из преподов не "парится" , чтобы подтянуть кого-то до уровня
излагаемого в данный момент материала. Просто "гонят лошадей". А "кто не успел, я не
виноват" . Вот позиция преподавателей. Тупо оттарабанил урок, и домой ((. А поняли или
не поняли предмет ученики, это их проблема. В результате мы имеем такие феномены, как
списывание, умение "выкрутиться", репетиторство.
Это действительно проблемная тема. Образование в СССР и в России сейчас напоминает
бег марафонцев, за которыми следует бульдозер. Кто свалился, того как "мусор", все равно,
дотащат до конца. И диплом выдадут. И из таких "выпускников" еще министры получаются.
В одном из российских регионов налоговую инспекцию возглавлял человек, "купивший
диплом в переходе метро", а перед этим он был замечен в торговле картошкой )). Но
"липа" раскрылась, и человека "отпустили без последствий".
Но, вернемся к методике. Американцы затеяли "реформу образования" сразу после
запуска в СССР искусственного спутника в 1957 г. После этого появились и "система van Hiele", берклеевский и фейнмановские курсы физики. Образование в США стало "приоритетным
направлением", хотя до сих пор "умников" там почему-то недолюбливают.