Дело не в эксперименте, тут все понятно. Дело в истине.
Ох, как бы я вас понимал некоторое время ранее! Сейчас мне это совершенно параллельно. Истина, оторванная от действительности- это не истина. Истина всегда конкретна, а не абстрактна.
Вы то сами знаете что есть истина?
Прагматизм говорит, что окончательная истинна может быть только предметом веры.
Ерунда по моему, совершенно лишенная конкретики. Религия и то лучше. Уж она конкретно говорит ( Православие) Истина есть Бог. Конкретное Лицо, Божественное Лицо и все такое.
Или по другому, на основе экспериментов, опыта были получены законы Ньютон, на которые очень хотелось смотреть как на окончательно истинные и всеобщие законы природы, но оказалось что это не так, хотя бы в части всеобщности.
Я Вас уверяю КМ также не истина в последней инстанции. Уже заранее. Но она дает истинные значения в эксперименте. Вот парадокс то!
Но вот концепция истины По Джемсу (последователь Пирса), высказанная истина не является окончательной, мы вместе с объективной реальностью «создаём» истины. Отсюда следуют две ее особенности: 1) истина изменчива и 2) истина зависит от концептуальной схемы, в которую мы ее помещаем.
Ну все таки-что же есть Истина? Вы все около да рядом. Все об истине ,а вот определения то и не дали.
Второй пункт имеет самое прямое отношение к теме случайности, с которой у нас все и началось. Если в качестве «концептуальной схемы» выбрана потоковая модель, непрерывные детерминированные траектории. То «поварившись» этой модели человек начинает верить (прямо по Пирсу) что эта модель и есть окончательная истинна, и разумеется ни какой случайности нет, есть лишь ошибки в начальных данных
Но я бы не стал так категорично. Я допустим не верю. И наверное многие другие также.
По мне очень прозрачная и правдоподобная философия.
Конечно. Вот только на вопрос что такое истина она так и не ответила. Я вам трактат за утро напишу как жить хорошо. А вот посоветовать вам конкретно что делать завтра чтобы вы познали истину или еще что либо так и не скажу.