| 
											 
													Последний раз редактировалось Sonic86 16.10.2012, 21:11, всего редактировалось 4 раз(а).
												
  
						 
											В конце концов, в САМЫХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ КАПИТАЛИЗМА происходит прорыв: сплочённые пролетарские коллективы сметают кучку богачей. А затем, уже силой оружия, они разжигают революции в других странах.  Практика: 1. Россия 1917-го была совсем не передовой капиталистически. Об этом говорили и большевики. Уже нестыковка с «Манифестом». Вот примерно то же самое у Зиновьева читал. Хотя не спец в этом. Могу цитату нарыть. (длинные цитаты из Зиновьева, многабукаф) 
Цитата:    РЕВОЛЮЦИЯ
     В  русском  дореволюционном   обществе   сосуществовали   следующие   три социальных фактора: отмирающий дворянский строй, нарождающийся капитализм  и государственно-бюрократическая система. В нашем "медвежьем углу" доминировал третий. Доминировал настолько, что основная масса населения два  первых  уже почти не ощущала. Поэтому Февральская революция прошла тут  незаметно.  Люди констатировали факт, что "сбросили царя",  и  продолжали  жить  по-прежнему. Известие об  Октябрьской  революции  принесли  солдаты,  дезертировавшие  из армии.  Старые  учреждения  власти  переименовали.  К  ним  добавили  новые. Изобрели новые печати.  Произошла  замена  лиц  у  власти.  Но  власть,  как таковая, осталась. Остались и расширились  ее  полномочия.  Исчезли  куда-то известные богачи,  бросив  недвижимую  собственность  в  распоряжении  новой власти. Основная же масса населения продолжала жить так,  как  будто  ничего особенного не случилось. Ленина, а потом Сталина восприняли как нового царя. В слово "царь" при этом не вкладывали того феодального смысла, в  каком  его употребляли марксисты. Царь считался самым высшим начальником, а  не  главой помещиков и капиталистов.    Население  нашего  района  приняло  революцию  как   нечто   само   собой разумеющееся,  как  распоряжение   высшего   начальства.   Последствия   ее, сказавшиеся в последующие годы, в какой-то мере вызвали недовольство.  Но  в гораздо большей мере они совпали с тягой людей к  городскому  образу  жизни. Как бы благополучно ни жили в деревнях, жизнь эта была  заполнена  каторжным трудом, заботами и тревогами. Нельзя сказать, что ре[28]  волюция  сразу  же принесла ощутимые выгоды массам людей. Но она принесла нечто более важное, а именно принуждение к изменению всего образа жизни и возможность  осуществить это на деле в огромных  масштабах.  Новый  социальный  строй  выжил  главным образом благодаря тому, что расчистил дорогу  для  объективной  тенденции  и поощрил ее. Цитата:    СУЩНОСТЬ НАШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
     Само  собой  разумеется,  центральное  место   в   нашем   идеологическом воспитании занимала тема Октябрьской революции 1917 года. Не могу объяснить, почему меня никогда не волновали конкретные факты и личности  того  периода. Случилось, что  я  стал  больше  интересоваться  таким  аспектом  революции, который наш учитель называл "бытовым". Свою  роль  в  этом,  надо  полагать, сыграло то, как произошла революция в  наших  чухломских  краях.  Я  не  раз слышал от взрослых, что число всяких начальников у  нас  увеличилось  раз  в пять сравнительно  с  дореволюционным  временем.  Наш  родственник,  имевший фабрику под  Москвой,  шутил,  что  теперь  вместо  одного  хозяина  и  пары конторщиков на  его  бывшей  фабрике  появилась  сотня  начальников.  Как-то незаметно я отказался от парадно-пропагандистской концепции нашей  революции и начал  свои  партизанские  "археологические"  раскопки  прошлого.  Я  стал находить свидетельства того, что я потом оценил как глубинный поток истории, буквально во всех книгах о предреволюционной ситуации в России, о революции, о Гражданской войне и о двадцатых годах. Все авторы, даже не  подозревая  об этом, выбалтывали самый запретный секрет революции. Одной  из  первых  книг, глубоко поразивших меня тогда, была книга К. Федина "Города и годы", вернее, то место из этой книги, в котором один из персонажей книги говорит  главному ее герою, что революции нужен писарь. Я  буквально  заболел  этой  темой.  В результате я перевернул для себя эту фразу героя книги Федина таким образом: революция была нужна писарю. Я наизусть выучил рассказ А. Толстого "Гадюка", много раз перечитывал "Зависть" Ю. Олеши, "Двенадцать стульев"  и  "Золотого теленка" И. Ильфа и Е. Петрова. Я воспринимал все прочитанное не как  сатиру на пережитки прошлого, а как описание нарождающегося  образа  жизни  и  быта нового коммунистического общества. К тому же в моем подсознании где-то осели  идеи  социальных  авторов  и  революционеров   (например,   Бакунина, Кропоткина,  Лаврова,   Михайловского,   Ткачева)   прошлого,   предвидевших различные явления коммунизма (социализма). Уже в 1939 году у меня  сложилось свое понимание нашей революции,  ничего  общего  не  имевшее  с  официальной концепцией.    Хотя  идеи  коммунизма  были  изобретены  на  Западе,  первое  в  истории человечества  коммунистическое  общество  огромного  масштаба  и   способное существовать  века  возникло  в  России.  Конечно,  тут  сыграли  свою  роль конкретные исторические условия. Почему, однако, в  этих  условиях  крушения Российской империи возник  именно  коммунистический  социальный  строй,  это нельзя  объяснить,  если   исходить   из   марксистской   концепции,   будто коммунистические социальные отношения не существовали в прошлом,  будто  они возникли лишь в результате революции. Тогда, в 1939 году, я  рассуждал  так. Товарно-денежные  отношения  существовали  задолго   до   капитализма.   При капитализме они стали господствующими. Так почему бы эту схему не  применить к коммунизму?! Ведь то, что мы видим в нашей стране повсюду и считаем новыми отношениями социализма (коммунизма), было и до революции! Ведь я о многом из того,  что  теперь   вижу   своими   глазами,   уже   читал   в   сочинениях Салтыкова-Щедрина,  Достоевского,  Чехова,  Островского  и  других   русских писателей.    До  революции  в  России   происходило   крушение   феодально-дворянского социального строя и формирование капиталистических социальных отношений.  Но одновременно  происходил  процесс  роста   социальных   отношений,   которые участниками жизненного процесса того времени не  воспринимались  как  основа социальных  отношений  будущего   коммунистического   общества,   а   именно чиновничьи отношения, т. е. отношения людей к грандиозному  государственному аппарату  России  и  отношения   людей   внутри   самого   этого   аппарата. Чиновничье-бюрократический аппарат стал стремительно складываться  в  России уже в годы Ивана Грозного.  При  Петре  Великом  он  стал  конституироваться формально. Ко времени революции он стал третьей  основной  социальной силой в стране наряду с помещиками и капиталистами.    Социальная ситуация в России в предреволюционные  годы  была  чрезвычайно сложной  и  неопределенной.   Помещичьи   (дворянско-феодальные)   отношения доживали последние  годы  и  навеки  уходили  в  прошлое.  Капиталистические отношения  еще  не  были  достаточно  развитыми  и  сильными,  чтобы   стать безраздельными господами общества. Чиновничьи отношения хотя и влияли на все аспекты жизни страны,  еще  не  подозревали,  что  будущее  принадлежит  им. Чиновничество еще в значительной мере пополнялось выходцами  из  дворянства, испытывало огромное влияние отношений капиталистических и не осознавало себя в качестве самостоятельной силы.    В результате Октябрьской революции 1917 года в России были  ликвидированы классы  частных  собственников  -  исчезли  феодальные  и  капиталистические отношения. Была разрушена также вся система власти и управления царизма.  Но на   месте   разрушенного   государственного   аппарата    царизма    возник государственный аппарат, который превзошел его как по масштабам,  так  и  по роли в обществе. И полный простор  получили  социальные  отношения,  которые ранее были перемешаны и слитны с отношениями феодализма  и  капитализма,  не выделялись  в  качестве  социальных  отношений  будущего   коммунизма.   Эти отношения, в какой бы форме они ни проявлялись  и  ни  осознавались  людьми, были на самом деле привычными для миллионов людей  Российской  империи.  Для них революционный перелом не был на самом деле таким уж радикальным, как это выглядело на поверхности событий и с точки зрения  тех,  кто  сбрасывался  с арены истории.    Коммунистическое общество в России  возникло  не  в  качестве  случайного исключения из общих законов эволюции общества, а в удивительном соответствии с ними. Октябрьская революция лишь расчистила почву тем предпосылкам  нового общества, которые уже сложились в  России  в  течение  многих  веков  и  уже играли, по крайней мере, одну из главных ролей в жизни людей.  Чтобы  понять сущность социальной революции большого масштаба, нужно понять тот социальный строй, который сложился в стране благодаря этой  революции.  Понимание сущности Октябрьской революции целиком и полностью зависит от понимания того социального строя, который существует в Советском Союзе. Можно  подробнейшим образом  знать  все  конкретные  события,   предшествовавшие   революции   и происходившие во время революции, можно  даже  исчерпывающим  образом  знать причины,  приведшие  к  революции,  и  при  этом  все-таки  не  понимать  ее социальной  сущности.  Лишь  знание  и  понимание   устойчивых   результатов революции, навечно вошедших в социальный строй  страны,  дает  ориентацию  в историческом материале, дает критерии различения случайного и  необходимого, поверхностного и глубокого, преходящего  и  остающегося,  второстепенного  и главного. Лишь исходя из понимания  сущности  социального  строя  Советского Союза,  можно  различить  то,  как  участники  и  наблюдатели  исторического процесса осознавали его, и то, что  на  самом  деле  происходило  в  глубине исторического потока.    Всякую революцию можно рассматривать с различных точек зрения -  с  точки зрения причин, приведших к ней, участников революции, ее  движущих  сил,  ее лидеров, ее конкретного хода, ее последствий для различных слоев населения и т. д. Но все это еще не будет  рассмотрением  сущности  революции.  Сущность революции определяется тем, какие социальные отношения стали господствующими в  послереволюционном  обществе,  какие  социальные  классы,  слои,   группы потерпели  поражение  или  даже  ликвидированы  совсем  и   какие   получили преимущества, пришли к фактической власти, стали играть доминирующую роль  в обществе, стали укрепляться и расти.    Сущность русской революции проявлялась не  в  отдельных  ярких  событиях, поражавших воображение современников, а в будничной жизни миллионов людей. А то, что для живущих в то время людей казалось самым обыденным  и  заурядным, не привлекало их исторического внимания. Сломали одни конторы  и  учреждения власти, но тут же создали новые, с точки  зрения  вовлеченных  в  их  работу людей мало отличавшиеся от прежних. Масса чиновников как-то пристраивалась в новых учреждениях. Многие офицеры стали командирами новой армии. Армия и  милиция  строились  по  привычным  образцам.  В   стране   был   накоплен колоссальный опыт организации общественного порядка и  контроля  за  людьми. Образовались миллионы новых постов.  Сфера  власти  необычайно  расширилась. Люди охотно шли в начальники и исполняли свои роли  так,  как  будто  прошли школу начальствования. Русская революция по своей социальной  сущности  была революцией чиновничьей не только  в  том  смысле,  что  чиновник  становился господином общества, но и в том смысле,  что  все  граждане  превращались  в актуальных и  потенциальных  служащих  государства.  Миллионы  всякого  рода начальников, руководителей, партийных  секретарей,  заведующих,  директоров, председателей стали  господами  положения,  навязывая  всему  обществу  свою идеологию и психологию, свой образ жизни, свое отношение  ко  всем  аспектам жизни.    О русской революции написаны многие тонны книг и статей.  И  поразительно то, что самое главное в ней или совсем выпало из поля внимания теоретиков  и историков, или осталось  неоцененным  в  качестве  решающего  фактора  самой огромной социальной  революции  в  истории  человечества.  Неверно  было  бы утверждать, будто никто не  замечал  сути  революции.  Многие  замечали  ее. Приведу в качестве  примера  то,  что  вскоре  после  революции  писал  Ф.И. Шаляпин. В большевизм, по его словам, влилось целиком все жуткое  российское мещанство с его нестерпимой узостью и тупой самоуверенностью.  И  не  только мещанство, а  вообще  весь  русский  быт  со  всем,  что  в  нем  накопилось отрицательного.  Но  суждения  рядовых  наблюдателей  революции  никогда  не принимались всерьез "мыслителями".    Я очень много писал и  говорил  на  эту  тему,  оказавшись  в  эмиграции. Приведу для примера лишь один небольшой отрывок из  одного  из  моих  первых публичных выступлений в Париже. "Шла история.  Люди  влезали  на  броневики, произносили речи, захватывали оружейные склады, телефонные станции,  ставили к стенке, стреляли, носились с шашкой наголо на коне с криками "ура"  -  это неслась история. А в это время незримо, незаметно, где-то в  обществе  зрело то, что я называю социологией.  Ведь  чтобы  Чапаев  мчался  с  шашкой  и  в развевающейся бурке, должна быть канцелярия в дивизии, а в  канцелярии надо столы расставить, а за эти столы посадить  людей.  Нужно  было  бумажки выписывать, печати ставить, штампы какие-то... И когда драматическая история пронеслась и дым развеялся, выяснилось, что именно из этого получилось,  что именно осталось от истории. Контора осталась. История умчалась в прошлое,  а контора с ее бумажками, печатями, скукой, званиями, распределением по чинам, волокитой, очковтирательством и прочими прелестями осталась. Надо,  повторяю и подчеркиваю, брать общество в том виде, как оно сложилось и существует  на наших глазах. И тогда будет понятно, зачем носился Чапаев с  шашкой  наголо: отнюдь не для того, чтобы спасать страждущее человечество,  а  для  того,  в частности, чтобы чиновники из аппарата всех сортов власти (ЦК, КГБ, Академии наук, Союза писателей и т.  д.)  могли  на  персональных  машинах  ездить  в спецраспределители  за  продуктами,  которых  нет   в   обычных   магазинах, приобретать шикарные квартиры  и  дачи,  пользоваться  лучшими  курортами  и достижениями медицины..." 3. Невсемирность социализма привела к его угасанию. Именно всемирность социализма привела бы к его угасанию. А невсемирность его скорее поддерживала бы. В общем, неочевидно мне    -- Вт окт 16, 2012 18:01:04 --Читайте работы Мизеса, Хайека, Фридмана, Кейнса и других представителей австрийской школы экономики, монетаризма, кейнсианства. Они предсказывали современный финансовый кризис?! -- Вт окт 16, 2012 18:02:46 --Вообще, казалось бы, вроде в универе учился, а экономику совсем не знаю    
					 					 |