2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:48 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Какие-то лабы в классе, какие-то, если кому интересно, - может сделать у себя на айпаде. (А хорошее выполнение можно как-то и учитывать.)

Вы понимаете, что это мультик? Это как обучать механике на примере Angry Birds.
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Кстати, лопаться пробиркам от нагревания на айпаде ничего не мешает.

Вы правда не чувствуете разницы между сделанным своими руками и сделанным на айпаде или тонко меня троллите?
Цитата:
Они могут помогать хотя бы потому, что стали возможны.

Не аргумент.
Может, они будут мешать, потому что стали возможны.
Цитата:
Реальная информативная польза для обучения будет увеличиваться, пути сделать это ищутся.

Явки, пароли? А то прям такие перспективы, не знаю, куда и деваться со своими отсталыми (когда я вообще успел отстать?) представлениями.
Цитата:
Не в каменном же веке жить.

Ну да... Это обещает быть основным лозунгом - бессмысленным и беспощадным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Кстати, лопаться пробиркам от нагревания на айпаде ничего не мешает.


Сейчас у нас есть 3D -кинотеатры. Так может в будущем появятся ещё какие-нибудь прибамбасы, которые позволят ещё и ощущать. (нервную систему человека подключим к электронике кинотеатра или компьютера). В результате - пробирка взрывается в виртуале, а у школьника ощущение - как будто в реале! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:51 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #631048 писал(а):
В результате - пробирка взрывается в виртуале, а у школьника ощущение - как будто в реале!

Плеснул виртуально кислотой в соседку по парте - как будто и правда лицо оплавилось. М-м-м... :idea:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:53 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, а вот кстати в чём прелесть виртуала, что можно программно запретить плескать на соседа реактивами. Если только кто-то найдётся, кто взломает систему... :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:02 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
Я интуитивно знаю, как быстро найти оглавление или предметный указатель.

А новое поколение может быть, будет интуитивно знать как найти в айпаде. Ничего плохого в этом не будет.

Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
Что значит, попробуйте раскрасить?

Это значит, что попробуйте сделать и посмотреть результат.

Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
.djvu файл без текстового слоя - стандартная штука для учебной литературы.

Никакой это не стандарт учебной литературы. Просто большинство книг сейчас существуют в таком формате. Когда речь зайдёт о создании стандарта, о поиске подумают, не беспокойтесь.

Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
Кстати поиск - штука нетривиальная - много кнопок, мало смысла.

Голосовой поиск норм будет и даже уже кое-где есть, в зародышевой форме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:07 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Это значит, что попробуйте сделать и посмотреть результат.

Я объяснил свою позицию. Это не моя, а ваша проблема.
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Никакой это не стандарт учебной литературы.

Моя ваша не понимать.
Я не сказал, что это стандарт! Я сказал, что такая штука - стандартная. Обычная, если угодно. У меня масса литературы в электронной книжке лежит. Из них в пдф только по личной инициативе авторов - остальное дежавю, часто без возможности поиска.
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Когда речь зайдёт о создании стандарта, о поиске подумают, не беспокойтесь.

Ага. Подумают. У нас так много квалифицированных мыслителей, что я предвкушаю пиршество интеллекта.
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Голосовой поиск норм будет и даже уже кое-где есть, в зародышевой форме.

По прежнему: явки, пароли? Откуда столько милого оптимизма: все продумают, все сделают удобным.
Мне вот наоборот кажется, что все что бы ни сделали - сделают максимально похожим на говно. То есть, даже отличную идею на массовом внедрении испоганят донельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:08 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631047 писал(а):
Вы понимаете, что это мультик?

Вы хоть понимаете, что значит "интерактивно"?

Nemiroff в сообщении #631047 писал(а):
Это как обучать механике на примере Angry Birds.

Я слышал от разработчик компьютерных игр, работающего в США, что их военные считают некоторые компьютерные игры/симуляторы полезными для обучения и сотрудничают с ними.

Nemiroff в сообщении #631047 писал(а):
Вы правда не чувствуете разницы между сделанным своими руками и сделанным на айпаде или тонко меня троллите?

Между написанием в тетради и в айпаде (айпад обобщённый) разницы нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:13 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
Мне вот наоборот кажется, что все что бы ни сделали - сделают максимально похожим на говно.


Как говорится - здоровый пессимизм только помогает делу! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:14 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631056 писал(а):
Вы хоть понимаете, что значит "интерактивно"?

Понятия не имею, что под этим имеют в виду каждый раз, когда употребляют это слово.
"Взаимодействие" всегда есть - что конкретно подразумевается, не знаю.
longstreet в сообщении #631056 писал(а):
Я слышал от разработчик компьютерных игр, работающего в США, что их военные считают некоторые компьютерные игры/симуляторы полезными для обучения и сотрудничают с ними.

Ну круто, чего там. Разнести врагу башку на мелкие осколки... и мозг на монитор с внутренней стороны. М-м-м, детство.
Может, хоть для приличия укажете, какие игры, какие военные, как сотрудничают?
longstreet в сообщении #631056 писал(а):
Между написанием в тетради и в айпаде (айпад обобщённый) разницы нет.

Понятно.
Тогда ладно, я сматываю удочки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:19 


28/11/11
2884
Nemiroff, я прошу вас поменьше использовать слов э... некультурных, что ли. А то мне неприятно так разговаривать.

Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
Я объяснил свою позицию.

Вашу мысль с цветом я понял. А почему она не проходит - вы, кажется, не поняли. Ну и пусть.

Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
Из них в пдф только по личной инициативе авторов - остальное дежавю, часто без возможности поиска.

А будет другой формат, пригодный и для поиска. То, что в таком формате скоро будет большинство книг - очевидно.

Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
По прежнему: явки, пароли? Откуда столько милого оптимизма: все продумают, все сделают удобным.

Я знаю, что существует направление, в рамках которого разрабатывают понимание голосовых команд и речи вообще (фонетика, компьютерная лингвистика). Я знаю, что существуют психологические исследования восприятия (комиксов, mind map), что существует направление, в котором занимаются вопросами графического представления данных (в частном случае, математических графов) и т.д. и т.п. И это всё делается на научной базе - отсюда и мой оптимизм.

-- 15.10.2012, 01:23 --

Nemiroff в сообщении #631058 писал(а):
Может, хоть для приличия укажете, какие игры, какие военные, как сотрудничают?

Точно не знаю. Думаю, сможете нагуглить. Из игр - игры вроде SC (starcraft; в Южной Корее его преподают как учебную дисциплину, там эта игра является национальным спортом, так вот вроде бы с той кафедрой идёт взаимодействие) и типа CS (conter strike; тактические шутеры). Ну и общераспространённые симуляторы самолётов и т.д.

-- 15.10.2012, 01:26 --

Nemiroff в сообщении #631058 писал(а):
"Взаимодействие" всегда есть - что конкретно подразумевается, не знаю.

Имеется в виду существенно большая степень возможного взаимодействия.


Nemiroff в сообщении #631058 писал(а):
Тогда ладно, я сматываю удочки.

Да пожалуйста. Я думал, мы обсуждаем, но если вы не хотите раскрывать своих позиций, то я же вас не заставляю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:26 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
То, что в таком формате скоро будет большинство книг - очевидно.

Не-а. Даже сохранить сейчас те книги что есть - задача непростая, которой занимаются кучки повернутых на этом любителей. Больше это никому не нужно.
Новые книги возможно будут. Старые - нет.
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
А почему она не проходит - вы, кажется, не поняли.

Дайте угадаю - тяжело раскрасить картинку так, чтобы это было красиво.
Так никто и не говорит, что это просто.
Наоборот, это сложно, но все пытаются это делать, а так как не умеют - получается именно то, что получается, и именно так, что так меня раздражает.
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
Я знаю, что существует направление, в рамках которого разрабатывают понимание голосовых команд и речи вообще (фонетика, компьютерная лингвистика). Я знаю, что существуют психологические исследования восприятия (комиксов, mind map), что существует направление, в котором занимаются вопросами графического представления данных (в частном случае, математических графов) и т.д. и т.п

Не об этом вопрос. С чего вы взяли, что эти инструменты будут использоваться в образовательной среде и при этом использоваться разумным образом? По голосу и сейчас есть отличная штука - субтитры в ютубе.

Только продумывать никто не будет. Все закончится на идее: "А давайте закупим всем первоклассникам айпады - это круто, прогрессивно и круто. И интерактивно. И прогрессивно." Потом идею реализуют. На этом продумывание закончится.

-- Пн окт 15, 2012 02:27:48 --

longstreet в сообщении #631061 писал(а):
Да пожалуйста. Я думал, мы обсуждаем, но если вы не хотите раскрывать своих позиций, то я же вас не заставляю.

Если вы не понимаете, чем запись на бумаге отличается от таковой на айпаде, я боюсь, я не могу это вам объяснить.

-- Пн окт 15, 2012 02:30:22 --

longstreet в сообщении #631061 писал(а):
в Южной Корее его преподают как учебную дисциплину, там эта игра является национальным спортом, так вот вроде бы с той кафедрой идёт взаимодействие

:lol: :lol: :facepalm:
Ага, каждому человеку государственный аккаунт World of Warcraft. Это же маразм, а не прогресс.
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
типа CS (conter strike; тактические шутеры).

Тю, неинтересно... Я надеялся, что-нибудь типа Sniper Elite назовёте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:37 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Новые книги возможно будут.

Актуальные книги безусловно будут.

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
получается именно то, что получается, и именно так, что так меня раздражает.

А что, слайд с цифрами, без раскраски, вам совсем не понравился?

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
С чего вы взяли, что эти инструменты будут использоваться в образовательной среде и при этом использоваться разумным образом?

То, что использоваться будут - сомнений нет, стоит посмотреть на развитие образовательной системы в историческом аспекте. То, что будет использоваться именно разумным способом - уверенности нет, но надеяться хочется. И потом, не верю я во всякие мысли, будто что-то специально будут ухудшать, портить. Конечно, не всё будет получаться гладко, но будут стараться, я так думаю.

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Только продумывать никто не будет. Все закончится на идее: "А давайте закупим всем первоклассникам айпады - это круто, прогрессивно и круто. И интерактивно. И прогрессивно." Потом идею реализуют. На этом продумывание закончится.

Нет. Так бы уже сегодня все страны пытались купить в школы айпады. Но все понимают, что сначала должна развиться система подачи материала через айпад (понятно, что в том виде, в каком это есть сейчас, недостаточно, вообще мало даже по количеству полноценных учебников для ipad, не говоря уже о качестве), а только потом закупки. Но не смотреть в эту сторону - глупо.

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Если вы не понимаете, чем запись на бумаге отличается от таковой на айпаде, я боюсь, я не могу это вам объяснить.

Я хотя бы пробую вам объяснять то, что вы, как мне кажется, не понимаете. Ну чем, чем отличается запись в тетради от записи в айпаде? В конце концов, вы можете по айпаду писать той же ручкой (стилусом), а айпад может иметь форму тетради.

-- 15.10.2012, 01:42 --

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Ага, каждому человеку государственный аккаунт World of Warcraft. Это же маразм, а не прогресс.

Да бросьте вы. Маразм думать, что существуют объективные причины того, почему футбол может быть национальным спортом, а starcraft - нет.
Если бы вы знали чуть больше о развитии старкрафта в Корее, вы бы так не высказывались.

-- 15.10.2012, 01:46 --

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Я надеялся, что-нибудь типа Sniper Elite назовёте.

На самом деле, коунтерстрайк я от балды сказал. Я не знаю, какие именно тактические шутеры подразумевались. И Sniper Elite я просто не знаю. Но что-то в этом роде, т.е. стрелялка, наверное командная, где надо сколько-нибудь думать. :D

(Оффтоп)

Я вот пока писал вспомнил про серию Commandos (хотя это не стрелялка), мне нравилась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:47 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
А что, слайд с цифрами, без раскраски, вам совсем не понравился?

Только на эту лекцию, только с указкой и кучей сопроводительных слов. И после лекции эта картинка бесполезна.
А как сопровождение - вполне себе.
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Я хотя бы пробую вам объяснять то, что вы, как мне кажется, не понимаете. Ну чем, чем отличается запись в тетради от записи в айпаде? В конце концов, вы можете пой айпаду писать той же ручкой (стилусом), а айпад может иметь форму тетради.

Тем, что вы ограничиваете мысль тем числом информации, которая поместится на один! экран айпада.
Если я решаю задачу, вокруг разложены учебники, тетрадки с лекциями, мои старые записи, понимаете? Они одновременно находятся в поле зрения, они одновременно помогают. Когда я пишу лекцию, я одновременно вижу процесс на доске и процесс у меня в тетради - нельзя убрать один из них - теряется информация. Когда я читаю учебник и ничего не понимаю, я открываю другой, сравниваю их (одновременно!) и думаю: "Какого...".
Гаджет - это полезно и удобно, но это не замена. Хотя бы из-за нехватки площади.
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Но все понимают, что сначала должна развиться система подачи материала через айпад (понятно, что в том виде, в каком это есть сейчас, недостаточно, вообще мало даже по количеству полноценных учебников для ipad, не говоря уже о качестве), а только потом закупки.

http://news.cnet.com/8301-13506_3-20059325-17.html
Впрочем, это исследование.
Я, кстати, в основном про РФ говорю.
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Актуальные книги безусловно будут.

А что делать с хорошими старыми?
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
И потом, не верю я во всякие мысли, будто что-то специально будут ухудшать, портить.
Я тоже. Я верю в силу интеллекта. Точнее, в силу его отсутствия.

-- Пн окт 15, 2012 02:48:59 --

longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Да бросьте вы. Маразм думать, что существуют объективные причины того, почему футбол может быть национальным спортом, а starcraft - нет.
Если бы вы знали чуть больше о развитии старкрафта в Корее, вы бы так не высказывались.

StarCraft может быть национальным спортом. Только это не значит, что это полезная, обучающая или еще какая-нибудь игра. Это такое средство убить время. Не более.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:58 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
Только на эту лекцию, только с указкой и кучей сопроводительных слов. И после лекции эта картинка бесполезна.
А как сопровождение - вполне себе.

Спасибо. То есть, оказывается, и вы согласны с возможной пользой слайдов.
Конечно, слайд рассматривается в рамках лекции (даже серии лекций, курса) и как сопровождение повествования, общего течении лекции (другое дело, что это повествование сильно опирается, использует этот слайд). После лекции картинка и не нужна, ведь остаётся представление о локализованности языка/речи в коре мозга - а это и было задачей, создание этого представления.

Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
Тем, что вы ограничиваете мысль тем числом информации, которая поместится на один! экран айпада.

Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
Гаджет - это полезно и удобно, но это не замена. Хотя бы из-за нехватки площади.

Напомню ещё раз, что я говорю не про Ipad, а про айпад как идею. Уже есть смартфоны, которые работают как мини-проекторы, могут проецировать изображение на стену/стол. С чего вы взяли, что нельзя будет выводить на экран/проекцию/голограмму два и более экранов и взаимодействовать с ними по отдельности?

Более того, уже сейчас видна тенденция объединения электронной формы учебника с тетрадью. То есть везде, где вам нужно будет что-то писать, такая возможность будет реализована прямо в тексте. Учебный текст - упражнение, в одном месте.
Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
А что делать с хорошими старыми?

Я сказал, что все актуальные будут, не обязательно новые. Как-нибудь и старые хорошие учебники, пользующиеся спросом, будут переведены. Как именно - не знаю. Может, энтузиаст какой вручную перенаберёт, может это удастся поручить компьютеру (почему бы нет?).

-- 15.10.2012, 02:05 --

Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
StarCraft может быть национальным спортом. Только это не значит, что это полезная, обучающая или еще какая-нибудь игра. Это такое средство убить время. Не более.

Если бы не более чем убить время, то вряд ли бы этим интересовались военные, я так думаю.

И потом, вы наверное знаете, что есть многочисленные компьютерные симуляторы, успешно использующиеся в обучении, например, лётчиков. Этого нельзя отрицать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:11 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631072 писал(а):
С чего вы взяли, что нельзя будет выводить на экран/проекцию/голограмму два и более экранов и взаимодействовать с ними по отдельности.

Да ни с чего я не взял.
Вы говорите про какое-то будущее, про идею ради идеи. Про прогресс. Что всё будет.
Я вам говорю - нафиг не сдались айпады в школах (кроме начальной школы, быть может). Они бесполезны. Они СЕЙЧАС бесполезны. И презентации, представляющие собой набор пауэрпоинтовского мусора, - бесполезны. И книжки удобнее и приятнее читать настоящие, но приходится читать электронные, потому что масса, объем и способ получения.
И мне наплевать на самом-то деле, как развиваются айпады, потому что меня не интересует внедрение технологии только ради внедрения, а в чем реальное преимущество "интерактивной" химии перед настоящее я так и не понял (безопасность - это мишура). Если старшеклассник не умеет дроби складывать, то проблема явно не в том, что айпад ему не купили.
И думать никто не будет - в моей школе не хватало реактивов для опытов по химии, потому что деньги не выделяли. Допустим, на айпады выделят - это как раз и означает, что никто не думает, а деньги выделяются по принципу: "Это круто, современно и инновационно." А на содержание всем наплевать. И именно поэтому я скептически отношусь к рассказам про продуманные программы и перепечатанные книги.

-- Пн окт 15, 2012 03:11:53 --

longstreet в сообщении #631072 писал(а):
Если бы не более чем убить время, то вряд ли бы этим интересовались военные, я так думаю

Я и не думаю, что заинтересовались.
Если только как оружием массового поражения. :lol:

-- Пн окт 15, 2012 03:13:10 --

longstreet в сообщении #631072 писал(а):
И потом, вы наверное знаете, что есть многочисленные компьютерные симуляторы, успешно использующиеся в обучении, например, лётчиков. Этого нельзя отрицать.

Да. Они используются, потому что разбивать самолеты и закапывать трупы слишком накладно. Гораздо удобнее сперва разбить пару виртуальных самолетов.
Это тот пример, когда развитая технология используется с умом и с пользой для человечества.

-- Пн окт 15, 2012 03:16:18 --

longstreet в сообщении #631072 писал(а):
Более того, уже сейчас видна тенденция объединения электронной формы учебника с тетрадью. То есть везде, где вам нужно будет что-то писать, такая возможность будет реализована прямо в тексте. Учебный текст - упражнение, в одном месте.

Ага. У меня в вузе французский язык нужно наговаривать на микрофон и отправлять на сайт. И упражнения можно делать прямо на сайте, удалённо. Бедные преподаватели не могут с этой системой справиться, потому что сайт писали какие-то (видимо местные) криворукие товарищи. Теперь 10 минут уходит на запись текста и еще полчаса на осознание, дошла информация до преподавателя или нет.
Это пример внедрения электронных технологий в процесс обучения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group