2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:48 
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Какие-то лабы в классе, какие-то, если кому интересно, - может сделать у себя на айпаде. (А хорошее выполнение можно как-то и учитывать.)

Вы понимаете, что это мультик? Это как обучать механике на примере Angry Birds.
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Кстати, лопаться пробиркам от нагревания на айпаде ничего не мешает.

Вы правда не чувствуете разницы между сделанным своими руками и сделанным на айпаде или тонко меня троллите?
Цитата:
Они могут помогать хотя бы потому, что стали возможны.

Не аргумент.
Может, они будут мешать, потому что стали возможны.
Цитата:
Реальная информативная польза для обучения будет увеличиваться, пути сделать это ищутся.

Явки, пароли? А то прям такие перспективы, не знаю, куда и деваться со своими отсталыми (когда я вообще успел отстать?) представлениями.
Цитата:
Не в каменном же веке жить.

Ну да... Это обещает быть основным лозунгом - бессмысленным и беспощадным.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:50 
Аватара пользователя
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Кстати, лопаться пробиркам от нагревания на айпаде ничего не мешает.


Сейчас у нас есть 3D -кинотеатры. Так может в будущем появятся ещё какие-нибудь прибамбасы, которые позволят ещё и ощущать. (нервную систему человека подключим к электронике кинотеатра или компьютера). В результате - пробирка взрывается в виртуале, а у школьника ощущение - как будто в реале! :-)

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:51 

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #631048 писал(а):
В результате - пробирка взрывается в виртуале, а у школьника ощущение - как будто в реале!

Плеснул виртуально кислотой в соседку по парте - как будто и правда лицо оплавилось. М-м-м... :idea:

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:53 
Аватара пользователя
Nemiroff, а вот кстати в чём прелесть виртуала, что можно программно запретить плескать на соседа реактивами. Если только кто-то найдётся, кто взломает систему... :wink:

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:02 
Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
Я интуитивно знаю, как быстро найти оглавление или предметный указатель.

А новое поколение может быть, будет интуитивно знать как найти в айпаде. Ничего плохого в этом не будет.

Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
Что значит, попробуйте раскрасить?

Это значит, что попробуйте сделать и посмотреть результат.

Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
.djvu файл без текстового слоя - стандартная штука для учебной литературы.

Никакой это не стандарт учебной литературы. Просто большинство книг сейчас существуют в таком формате. Когда речь зайдёт о создании стандарта, о поиске подумают, не беспокойтесь.

Nemiroff в сообщении #631045 писал(а):
Кстати поиск - штука нетривиальная - много кнопок, мало смысла.

Голосовой поиск норм будет и даже уже кое-где есть, в зародышевой форме.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:07 
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Это значит, что попробуйте сделать и посмотреть результат.

Я объяснил свою позицию. Это не моя, а ваша проблема.
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Никакой это не стандарт учебной литературы.

Моя ваша не понимать.
Я не сказал, что это стандарт! Я сказал, что такая штука - стандартная. Обычная, если угодно. У меня масса литературы в электронной книжке лежит. Из них в пдф только по личной инициативе авторов - остальное дежавю, часто без возможности поиска.
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Когда речь зайдёт о создании стандарта, о поиске подумают, не беспокойтесь.

Ага. Подумают. У нас так много квалифицированных мыслителей, что я предвкушаю пиршество интеллекта.
longstreet в сообщении #631052 писал(а):
Голосовой поиск норм будет и даже уже кое-где есть, в зародышевой форме.

По прежнему: явки, пароли? Откуда столько милого оптимизма: все продумают, все сделают удобным.
Мне вот наоборот кажется, что все что бы ни сделали - сделают максимально похожим на говно. То есть, даже отличную идею на массовом внедрении испоганят донельзя.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:08 
Nemiroff в сообщении #631047 писал(а):
Вы понимаете, что это мультик?

Вы хоть понимаете, что значит "интерактивно"?

Nemiroff в сообщении #631047 писал(а):
Это как обучать механике на примере Angry Birds.

Я слышал от разработчик компьютерных игр, работающего в США, что их военные считают некоторые компьютерные игры/симуляторы полезными для обучения и сотрудничают с ними.

Nemiroff в сообщении #631047 писал(а):
Вы правда не чувствуете разницы между сделанным своими руками и сделанным на айпаде или тонко меня троллите?

Между написанием в тетради и в айпаде (айпад обобщённый) разницы нет.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:13 
Аватара пользователя
Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
Мне вот наоборот кажется, что все что бы ни сделали - сделают максимально похожим на говно.


Как говорится - здоровый пессимизм только помогает делу! :-)

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:14 
longstreet в сообщении #631056 писал(а):
Вы хоть понимаете, что значит "интерактивно"?

Понятия не имею, что под этим имеют в виду каждый раз, когда употребляют это слово.
"Взаимодействие" всегда есть - что конкретно подразумевается, не знаю.
longstreet в сообщении #631056 писал(а):
Я слышал от разработчик компьютерных игр, работающего в США, что их военные считают некоторые компьютерные игры/симуляторы полезными для обучения и сотрудничают с ними.

Ну круто, чего там. Разнести врагу башку на мелкие осколки... и мозг на монитор с внутренней стороны. М-м-м, детство.
Может, хоть для приличия укажете, какие игры, какие военные, как сотрудничают?
longstreet в сообщении #631056 писал(а):
Между написанием в тетради и в айпаде (айпад обобщённый) разницы нет.

Понятно.
Тогда ладно, я сматываю удочки.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:19 
Nemiroff, я прошу вас поменьше использовать слов э... некультурных, что ли. А то мне неприятно так разговаривать.

Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
Я объяснил свою позицию.

Вашу мысль с цветом я понял. А почему она не проходит - вы, кажется, не поняли. Ну и пусть.

Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
Из них в пдф только по личной инициативе авторов - остальное дежавю, часто без возможности поиска.

А будет другой формат, пригодный и для поиска. То, что в таком формате скоро будет большинство книг - очевидно.

Nemiroff в сообщении #631055 писал(а):
По прежнему: явки, пароли? Откуда столько милого оптимизма: все продумают, все сделают удобным.

Я знаю, что существует направление, в рамках которого разрабатывают понимание голосовых команд и речи вообще (фонетика, компьютерная лингвистика). Я знаю, что существуют психологические исследования восприятия (комиксов, mind map), что существует направление, в котором занимаются вопросами графического представления данных (в частном случае, математических графов) и т.д. и т.п. И это всё делается на научной базе - отсюда и мой оптимизм.

-- 15.10.2012, 01:23 --

Nemiroff в сообщении #631058 писал(а):
Может, хоть для приличия укажете, какие игры, какие военные, как сотрудничают?

Точно не знаю. Думаю, сможете нагуглить. Из игр - игры вроде SC (starcraft; в Южной Корее его преподают как учебную дисциплину, там эта игра является национальным спортом, так вот вроде бы с той кафедрой идёт взаимодействие) и типа CS (conter strike; тактические шутеры). Ну и общераспространённые симуляторы самолётов и т.д.

-- 15.10.2012, 01:26 --

Nemiroff в сообщении #631058 писал(а):
"Взаимодействие" всегда есть - что конкретно подразумевается, не знаю.

Имеется в виду существенно большая степень возможного взаимодействия.


Nemiroff в сообщении #631058 писал(а):
Тогда ладно, я сматываю удочки.

Да пожалуйста. Я думал, мы обсуждаем, но если вы не хотите раскрывать своих позиций, то я же вас не заставляю.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:26 
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
То, что в таком формате скоро будет большинство книг - очевидно.

Не-а. Даже сохранить сейчас те книги что есть - задача непростая, которой занимаются кучки повернутых на этом любителей. Больше это никому не нужно.
Новые книги возможно будут. Старые - нет.
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
А почему она не проходит - вы, кажется, не поняли.

Дайте угадаю - тяжело раскрасить картинку так, чтобы это было красиво.
Так никто и не говорит, что это просто.
Наоборот, это сложно, но все пытаются это делать, а так как не умеют - получается именно то, что получается, и именно так, что так меня раздражает.
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
Я знаю, что существует направление, в рамках которого разрабатывают понимание голосовых команд и речи вообще (фонетика, компьютерная лингвистика). Я знаю, что существуют психологические исследования восприятия (комиксов, mind map), что существует направление, в котором занимаются вопросами графического представления данных (в частном случае, математических графов) и т.д. и т.п

Не об этом вопрос. С чего вы взяли, что эти инструменты будут использоваться в образовательной среде и при этом использоваться разумным образом? По голосу и сейчас есть отличная штука - субтитры в ютубе.

Только продумывать никто не будет. Все закончится на идее: "А давайте закупим всем первоклассникам айпады - это круто, прогрессивно и круто. И интерактивно. И прогрессивно." Потом идею реализуют. На этом продумывание закончится.

-- Пн окт 15, 2012 02:27:48 --

longstreet в сообщении #631061 писал(а):
Да пожалуйста. Я думал, мы обсуждаем, но если вы не хотите раскрывать своих позиций, то я же вас не заставляю.

Если вы не понимаете, чем запись на бумаге отличается от таковой на айпаде, я боюсь, я не могу это вам объяснить.

-- Пн окт 15, 2012 02:30:22 --

longstreet в сообщении #631061 писал(а):
в Южной Корее его преподают как учебную дисциплину, там эта игра является национальным спортом, так вот вроде бы с той кафедрой идёт взаимодействие

:lol: :lol: :facepalm:
Ага, каждому человеку государственный аккаунт World of Warcraft. Это же маразм, а не прогресс.
longstreet в сообщении #631061 писал(а):
типа CS (conter strike; тактические шутеры).

Тю, неинтересно... Я надеялся, что-нибудь типа Sniper Elite назовёте.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:37 
Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Новые книги возможно будут.

Актуальные книги безусловно будут.

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
получается именно то, что получается, и именно так, что так меня раздражает.

А что, слайд с цифрами, без раскраски, вам совсем не понравился?

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
С чего вы взяли, что эти инструменты будут использоваться в образовательной среде и при этом использоваться разумным образом?

То, что использоваться будут - сомнений нет, стоит посмотреть на развитие образовательной системы в историческом аспекте. То, что будет использоваться именно разумным способом - уверенности нет, но надеяться хочется. И потом, не верю я во всякие мысли, будто что-то специально будут ухудшать, портить. Конечно, не всё будет получаться гладко, но будут стараться, я так думаю.

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Только продумывать никто не будет. Все закончится на идее: "А давайте закупим всем первоклассникам айпады - это круто, прогрессивно и круто. И интерактивно. И прогрессивно." Потом идею реализуют. На этом продумывание закончится.

Нет. Так бы уже сегодня все страны пытались купить в школы айпады. Но все понимают, что сначала должна развиться система подачи материала через айпад (понятно, что в том виде, в каком это есть сейчас, недостаточно, вообще мало даже по количеству полноценных учебников для ipad, не говоря уже о качестве), а только потом закупки. Но не смотреть в эту сторону - глупо.

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Если вы не понимаете, чем запись на бумаге отличается от таковой на айпаде, я боюсь, я не могу это вам объяснить.

Я хотя бы пробую вам объяснять то, что вы, как мне кажется, не понимаете. Ну чем, чем отличается запись в тетради от записи в айпаде? В конце концов, вы можете по айпаду писать той же ручкой (стилусом), а айпад может иметь форму тетради.

-- 15.10.2012, 01:42 --

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Ага, каждому человеку государственный аккаунт World of Warcraft. Это же маразм, а не прогресс.

Да бросьте вы. Маразм думать, что существуют объективные причины того, почему футбол может быть национальным спортом, а starcraft - нет.
Если бы вы знали чуть больше о развитии старкрафта в Корее, вы бы так не высказывались.

-- 15.10.2012, 01:46 --

Nemiroff в сообщении #631066 писал(а):
Я надеялся, что-нибудь типа Sniper Elite назовёте.

На самом деле, коунтерстрайк я от балды сказал. Я не знаю, какие именно тактические шутеры подразумевались. И Sniper Elite я просто не знаю. Но что-то в этом роде, т.е. стрелялка, наверное командная, где надо сколько-нибудь думать. :D

(Оффтоп)

Я вот пока писал вспомнил про серию Commandos (хотя это не стрелялка), мне нравилась.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:47 
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
А что, слайд с цифрами, без раскраски, вам совсем не понравился?

Только на эту лекцию, только с указкой и кучей сопроводительных слов. И после лекции эта картинка бесполезна.
А как сопровождение - вполне себе.
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Я хотя бы пробую вам объяснять то, что вы, как мне кажется, не понимаете. Ну чем, чем отличается запись в тетради от записи в айпаде? В конце концов, вы можете пой айпаду писать той же ручкой (стилусом), а айпад может иметь форму тетради.

Тем, что вы ограничиваете мысль тем числом информации, которая поместится на один! экран айпада.
Если я решаю задачу, вокруг разложены учебники, тетрадки с лекциями, мои старые записи, понимаете? Они одновременно находятся в поле зрения, они одновременно помогают. Когда я пишу лекцию, я одновременно вижу процесс на доске и процесс у меня в тетради - нельзя убрать один из них - теряется информация. Когда я читаю учебник и ничего не понимаю, я открываю другой, сравниваю их (одновременно!) и думаю: "Какого...".
Гаджет - это полезно и удобно, но это не замена. Хотя бы из-за нехватки площади.
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Но все понимают, что сначала должна развиться система подачи материала через айпад (понятно, что в том виде, в каком это есть сейчас, недостаточно, вообще мало даже по количеству полноценных учебников для ipad, не говоря уже о качестве), а только потом закупки.

http://news.cnet.com/8301-13506_3-20059325-17.html
Впрочем, это исследование.
Я, кстати, в основном про РФ говорю.
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Актуальные книги безусловно будут.

А что делать с хорошими старыми?
longstreet в сообщении #631069 писал(а):
И потом, не верю я во всякие мысли, будто что-то специально будут ухудшать, портить.
Я тоже. Я верю в силу интеллекта. Точнее, в силу его отсутствия.

-- Пн окт 15, 2012 02:48:59 --

longstreet в сообщении #631069 писал(а):
Да бросьте вы. Маразм думать, что существуют объективные причины того, почему футбол может быть национальным спортом, а starcraft - нет.
Если бы вы знали чуть больше о развитии старкрафта в Корее, вы бы так не высказывались.

StarCraft может быть национальным спортом. Только это не значит, что это полезная, обучающая или еще какая-нибудь игра. Это такое средство убить время. Не более.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 01:58 
Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
Только на эту лекцию, только с указкой и кучей сопроводительных слов. И после лекции эта картинка бесполезна.
А как сопровождение - вполне себе.

Спасибо. То есть, оказывается, и вы согласны с возможной пользой слайдов.
Конечно, слайд рассматривается в рамках лекции (даже серии лекций, курса) и как сопровождение повествования, общего течении лекции (другое дело, что это повествование сильно опирается, использует этот слайд). После лекции картинка и не нужна, ведь остаётся представление о локализованности языка/речи в коре мозга - а это и было задачей, создание этого представления.

Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
Тем, что вы ограничиваете мысль тем числом информации, которая поместится на один! экран айпада.

Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
Гаджет - это полезно и удобно, но это не замена. Хотя бы из-за нехватки площади.

Напомню ещё раз, что я говорю не про Ipad, а про айпад как идею. Уже есть смартфоны, которые работают как мини-проекторы, могут проецировать изображение на стену/стол. С чего вы взяли, что нельзя будет выводить на экран/проекцию/голограмму два и более экранов и взаимодействовать с ними по отдельности?

Более того, уже сейчас видна тенденция объединения электронной формы учебника с тетрадью. То есть везде, где вам нужно будет что-то писать, такая возможность будет реализована прямо в тексте. Учебный текст - упражнение, в одном месте.
Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
А что делать с хорошими старыми?

Я сказал, что все актуальные будут, не обязательно новые. Как-нибудь и старые хорошие учебники, пользующиеся спросом, будут переведены. Как именно - не знаю. Может, энтузиаст какой вручную перенаберёт, может это удастся поручить компьютеру (почему бы нет?).

-- 15.10.2012, 02:05 --

Nemiroff в сообщении #631071 писал(а):
StarCraft может быть национальным спортом. Только это не значит, что это полезная, обучающая или еще какая-нибудь игра. Это такое средство убить время. Не более.

Если бы не более чем убить время, то вряд ли бы этим интересовались военные, я так думаю.

И потом, вы наверное знаете, что есть многочисленные компьютерные симуляторы, успешно использующиеся в обучении, например, лётчиков. Этого нельзя отрицать.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:11 
longstreet в сообщении #631072 писал(а):
С чего вы взяли, что нельзя будет выводить на экран/проекцию/голограмму два и более экранов и взаимодействовать с ними по отдельности.

Да ни с чего я не взял.
Вы говорите про какое-то будущее, про идею ради идеи. Про прогресс. Что всё будет.
Я вам говорю - нафиг не сдались айпады в школах (кроме начальной школы, быть может). Они бесполезны. Они СЕЙЧАС бесполезны. И презентации, представляющие собой набор пауэрпоинтовского мусора, - бесполезны. И книжки удобнее и приятнее читать настоящие, но приходится читать электронные, потому что масса, объем и способ получения.
И мне наплевать на самом-то деле, как развиваются айпады, потому что меня не интересует внедрение технологии только ради внедрения, а в чем реальное преимущество "интерактивной" химии перед настоящее я так и не понял (безопасность - это мишура). Если старшеклассник не умеет дроби складывать, то проблема явно не в том, что айпад ему не купили.
И думать никто не будет - в моей школе не хватало реактивов для опытов по химии, потому что деньги не выделяли. Допустим, на айпады выделят - это как раз и означает, что никто не думает, а деньги выделяются по принципу: "Это круто, современно и инновационно." А на содержание всем наплевать. И именно поэтому я скептически отношусь к рассказам про продуманные программы и перепечатанные книги.

-- Пн окт 15, 2012 03:11:53 --

longstreet в сообщении #631072 писал(а):
Если бы не более чем убить время, то вряд ли бы этим интересовались военные, я так думаю

Я и не думаю, что заинтересовались.
Если только как оружием массового поражения. :lol:

-- Пн окт 15, 2012 03:13:10 --

longstreet в сообщении #631072 писал(а):
И потом, вы наверное знаете, что есть многочисленные компьютерные симуляторы, успешно использующиеся в обучении, например, лётчиков. Этого нельзя отрицать.

Да. Они используются, потому что разбивать самолеты и закапывать трупы слишком накладно. Гораздо удобнее сперва разбить пару виртуальных самолетов.
Это тот пример, когда развитая технология используется с умом и с пользой для человечества.

-- Пн окт 15, 2012 03:16:18 --

longstreet в сообщении #631072 писал(а):
Более того, уже сейчас видна тенденция объединения электронной формы учебника с тетрадью. То есть везде, где вам нужно будет что-то писать, такая возможность будет реализована прямо в тексте. Учебный текст - упражнение, в одном месте.

Ага. У меня в вузе французский язык нужно наговаривать на микрофон и отправлять на сайт. И упражнения можно делать прямо на сайте, удалённо. Бедные преподаватели не могут с этой системой справиться, потому что сайт писали какие-то (видимо местные) криворукие товарищи. Теперь 10 минут уходит на запись текста и еще полчаса на осознание, дошла информация до преподавателя или нет.
Это пример внедрения электронных технологий в процесс обучения.

 
 
 [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group