Не все люди работают на своем потенциале, более корректно было бы сказать, что сколь угодно близко к нему работают очень немногие. Это известный факт менеджмента. Людям нужна мотивация.
Менеджмент это слишком убогая вещь, он описывает управление животными, когда основная мотивация - финансовая. Здесь нужно что-то посерьезнее, хотя бы уровня социологии. Мотивация нужна, конечно. Но я привел факт - в СССР преподаватели получали достойную зарплату. Большая их часть теперь работает не хуже, чем во времена СССР. Если кто-то халтурил, он и сейчас халтурит. Если кто-то хорошо делал свою работу, он и сейчас это делает хорошо. Значит это не решение проблемы образования. Вы на это ничего ответить не можете, а это эмпирический факт.
чтобы персонал обучался, получал сертификаты, и так далее.
Кому нужны эти сертификаты?
Мне кажется, что вы попутали учебное заведение с заурядным офисом, а преподавателей - с офисным планктоном.
Кстати, вот из опыта могу сказать следующее. Есть такая вещь как повышение квалификации преподавателей, когда кто-то там, типа профессионал, приходит и обучает этих самых преподавателей, как же все устроено в этой жизни. В 80-90% случаев эти повышения квалификации (и соответствующие сертификаты) ничего не дает - профессионалы не могут нормально, связно и последовательно рассказать то, чем они занимаются. Они только думают, что это просто, а на самом деле это колоссально сложно. Просто рассказать что-то так, чтобы донести свою мысль не расплескав. Но профессионалы думают, что им достаточно, что они профессионалы. Они только посмотрят на своих слушателей своим профессиональным взглядом и тем сразу все станет ясно. К сожалению, этим грешат и многие начинающие преподаватели, которые приходят из среды профессионалов. Особенно те, кто проработал два года или меньше.
И нигде больше работать не будете? :)
Не буду. Я в свое время за эту зарплату и работал. И мне хватало. И семье тоже. Наука это наука, там все по-другому. И люди там должны работать другие. Не такие примитивные.
Извините, но это максималистические мысли о "великой справедливости". По настоящему развитые люди подумают о другом: о том, что если рынок труда не начнет требовать от государства адекватные зарплаты, то все кто задействован в этом так и будут сидеть в луже. Если человек работает, значит он согласен на те деньги, которые ему дают. Так думают многие руководители, в том числе, я уверен, немало таких руководителей и в образовании. Поэтому, о каком реально повышении может идти речь если люди довольны?
Никто не доволен, но вы говорите вообще не о том. Опять.
Схема, которую вы описали, сработает для фундаментальных дисциплин, которым лет сто-двести.
Извините, но я никакой схемы не описывал.
Я думаю что в медицине, физике/технике, нанотехнологиях постоянно появляются вещи, которые очень сильно завязаны на технологию. В свою очередь, чтобы быть профессионалом в этой технологии одного сухого чтения лекций не достаточно. Нужно сперва " у станка постоять", условно говоря.
Замечательно. И как вы предполагаете эту проблему решать? Выделить огромные деньги, чтобы вуз закупил эти, условно говоря, "станки", чтобы за ними постояли студенты? Будет очень интересно. В вузе учили современному производству, а пришел человек на работу, а там только советское оборудование. И как он будет работать? Понимаете, витать в облаках это весело, но надо же продумывать хотя бы на два хода вперед. А проблема промышленности - это уже совсем другая проблема, которая уже тоже чисто финансовыми методами не решается. Это всё одна система, тут нужен системный подход.
Другой пример: есть литература по корпоративным информационным системам (архитектура, администрирование, внедрение) - этому не может учить человек, который прочитал лекции, и никогда их сам не внедрял. А некоторые подразделы из этого вообще требуют какой-нибудь Cisco или IBM сертификации, к которой люди месяцами готовятся. Уверен,что в технике таких примеров гораздо больше и они, к сожалению, гораздо сложнее. Поэтому, чтобы обеспечить продвинутое техническое образование, нужно сначала поучаствовать в проекте Superjet (условно говоря) и только потом пытаться обучать профессионалов, самому являясь профессионалом.
Вот видите, вы сами себе противоречите. С одной стороны, человек должен быть профессионалом, с другой говорите, что при увеличении зарплат
Они не просто будут рады, они смогут стать основным преподаватель/научным работников вуза , а не человеком, приходящим на 2 часа в неделю, чтобы прочитать какую-то лекцию какой-то группе.
Чтобы стать профессионалом, нужно поработать активно в этой области, а потом уже преподавать. Если в вузе будет высокая зарплата, то это значит, что для всех это сможет быть основным местом работы, а значит будет меньше профессионалов. Сейчас обучение современным вещам идет только за счет полставочников, которые работают не менеджерами или другими клерками, а по специальности, и приходят рассказывать про современные тенденции. Здесь все тоже очень неоднозначно, как видите.
Из своей области мне приводить такие примеры проще: есть такая область знаний - project management.
Это многое объясняет.
Самое лучшее образование делают научные школы, чтобы в такой деятельности участвовать, нужно более глубоко погружаться в процесс.
Видите ли, дело в том, что в российских вузах как-то не сложились сильные научные школы. Сейчас в реформе образования делается очередная ошибка - идут крупные вливания в вузовскую науку (правда, дело это распределяется очень странно, но не об этом речь), которой на самом деле нет, вместо того, чтобы поддерживать реальные научные школы, которые пока еще с трудом дышат в той же академии наук. И пусть они приходят в вуз на один-два дня и учат реальным вещам, а не тем глупостям, которым смогут учить люди, которые никогда по-настоящему наукой не занимались. Ведь сейчас в некоторые вузовские лаборатории текут десятки миллионов, но где же результаты? Где вал статей? Их нет. Но людям "наверху" невдомек. Видимо, тоже "менеджеры". Думают, что как в офисе - сколько денег влил, столько на выходе получил. А учитывать многие факторы не умеют. Называется многокритериальность.
Но пойдут и молодые талантливые специалисты, которые еще пока быстро соображают, могут обучаться и обучать других, а так же стоят прямо на технологическом фронте.
На полставки. Иначе как же они останутся профессионалами? Сейчас это тоже имеет место быть. Причем, что приятно - идут не за деньги, а просто потому что хотят учить. Позволяет отсечь халтурщиков. Это я не к тому, что не надо зарплату повышать, а к тому, что не все так просто, как вы думаете.
Образованием в ИТ должны заниматься ИТ профессионалы
Любым образованием должны заниматься профессионалы.
У меня может быть не очень много опыта, но это не значит , что :
1) Я не в состоянии рассуждать на эту тему и рассуждать правильно
В данном случае значит. Вы очень много говорите о том, что образованием должны заниматься профессионалы. Все должны делать профессионалы. И образованием заниматься должны профессионалы в образовании. Ирония в том, что сейчас вы выглядите как те самые презираемые вами преподаватели, которые идут учить, но сами ничего не сделали.
2) У вас опыта в миллионы раз больше: вы не министр образования и не президент, и тоже (видимо), когда-то были аспирантом и учили вас те же самые люди, в тех же самых аудиториях, условно говоря.
Меня учили многие люди, в том числе настоящие мэтры, у меня два образования. Но больше я учился сам.
Если у вас есть конкретный опыт, то во-первых, он всегда является массовым, а во-вторых, это не означает, что не существует опыта, который ему противоречит.
Да, при этом вы хорошо игнорируете весь мой опыт, который хотя бы просто есть в наличии, и придумываете свой, которого практически нет. Очень здраво. Если вы думаете, что чем сильнее вы тут гнете пальцы и выпендриваетесь, тем авторитетнее звучит ваше мнение, то вы заблуждаетесь.
Если у вас погоны модератора, вы можете просто так писать, что чьи-то рассуждения, которые вам не близки или не понятны, являются глупостью. Настоящий ученый анализирует факты, даже если они сомнительны.
Если эти чьи-то рассуждения - глупость и он отказывается принимать факты, то имею. Я же не говорю, что вы глупый, вы просто заблуждаетесь из-за недостатка опыта, вот и все. Вас это, конечно, уязвляет, я понимаю. Но погоны модератора здесь совершенно ни при чем, и по-моему очень низко тыкать в меня этим.
Настоящий ученый (я так понимаю, что вы наукой не занимаетесь, так что причем тут, но все равно...) не игнорирует аргументы собеседника.
Мы здесь говорим о высшей школе, а не о "низшей". Поэтому вашу аналогию полностью принять за аргумент нельзя. Ее также нельзя принять и потому, что вы говорите о практике мегаполиса, но Россия состоит не из одной Москвы.
Опять увиливание, уход от ответа.
Кроме того, образование в школах МСК в среднем , думаю, лучшее.
Опыт приема по результатам ЕГЭ говорит о другом. Общение с выпускниками школ из различных регионов тоже.
(Оффтоп)
что те, кто просто читают какие-то лекции и ничего не сделали (а такое в общем-то не редкость во всяких типа "университетах")
Я думаю, что таких гораздо больше в не типа, а просто университетах.
p.s. Я, кстати, не понял, против кого направлены ваши выпады на тему "читает лекции, но ничего не сделал". На тот случай, если против меня, то сообщаю, что в вузе не моя основная работа, я читаю лекции по тому материалу, которым я профессионально занимаюсь в науке. Успехами своими я доволен. И к счастью, понимаю, что если человек у меня работает, то это ничего не говорит о моем профессионализме как преподавателя. А вот если сознательным студентам нравится мой предмет, или они сами выбирают меня в качестве руководителя своего диплома или диссертации, то это что-то да значит.