- он считает что в униполярном двигателе магнит отталкивается от неподвижного проводника...
1) Я собственными глазами видел, что магнит вращается в поле, создаваемом проводником. Значит, "отталкивается". То есть, на него так или иначе действует некоторый нескомпенсированный момент сил.
В действительности в этом двигателе часть контура с током является частью магнитного диска, и сила, действующая на эту часть контура, на самом деле приложена не к контуру, а к диску, и заставляет его вращаться.
Мы можем себе представить, что диск состоит из радиальных проводников. Тогда увидим здесь обычный для двигателей постоянного тока коллектор, переключающий "обмотки" ротора при вращении.
Если мы отсоединим электрический контакт от диска и взамен присоединим радиальный проводник, жёстко соединённый с внешней частью контура, то сила, вращающая диск, исчезнет. Действующие в такой изменённой системе магнитные силы будут стремиться развернуть диск и контур так, чтобы их плоскости и направления магнитных полей совпали, и привести их в некоторое равновесное состояние. Поскольку конструкция системы этому препятствует, никакого вращения не будет.
2) Давайте рассмотрим всё-таки Вашу систему, в которой два магнита жёстко скреплены. Вы полагаете, что в этой системе магнитное поле действует только на один магнит? Или вообще ни на один не действует?
3) Вы собственноручно провели опыт и убедились, что Ваша система не вращается. Это означает только одно: все силы, действующие в системе, полностью уравновешены, причём, не только сами силы, но и их моменты. Если Ваши расчёты дают неуравновешенные силы или их моменты, значит, Вы считаете неправильно.
4) Вообще говоря, никто не обязан разбираться в Ваших ошибках.
5) Если кто-либо из Заслуженных участников возьмётся рассчитать за Вас силы, действующие в системе, он имеет возможность написать свои расчёты в
Вашей теме, поскольку тема
не закрыта.