2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Физика колес машины в 2D
Сообщение13.08.2012, 23:24 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Всем привет!

Я программист и в данный момент пытаюсь разобраться с одним из физических движков, в чем мне очень нужна Ваша помощь :)
Все действия происходят в 2D пространстве.
И так, есть параллелепипед, к которому внизу "прибиты" два круга (колеса), что, собственно, является машинкой. По задумке, эта машинка при зажатой клавише должна набирать скорость (и побольше :lol: ). Плоскость по которой она будет ехать является кривой, сгенерированной с помощью sin() и cos().
Что у меня есть: масса всех частей раздельно (колесо х 2, корпус); коэффициент(?) инерции (возможно еще какие-то данные могу определить, но это уже надо знать что именно нужно).
Что нужно: по мере движения(?) задавать "мотору" максимальный крутящий момент и количество оборотов колеса. (я так понимаю, что в реально жизни это "моменты силы" и "rpm" двигателя).

правка: подразумевается вид сбоку; колеса уже имеют в себе некий двигатель, которому можно задать эти самые "максимальный момент силы" и "rpm".

Вся остальная физика уже считается движком :)

Спасибо за любую помощь/информацию/линк по теме ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение13.08.2012, 23:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Напишите уравнения, которые у вас уже есть, и каких не хватает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение13.08.2012, 23:51 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Munin в сообщении #605856 писал(а):
Напишите уравнения, которые у вас уже есть, и каких не хватает.

в том то и дело, что уравнений у меня как таковых нет вообще :) всем занимается движок. т.е. я задаю размеры тела, его координаты, и все, запускаю симуляцию. а теперь вот я хочу эту машинку катить, а чтобы катить мне нужно задать два параметра, которые я написал выше :)
разве что, единственное уравнение - это генерация "земли", имеет вид
Код:
(sin(i/4. / 4.0)  + 1) * 2 + (cos(i/4. / 10.0) + 1) * 4 + (sin(i/4. / 3.0) + 1) * 4 + (sin(i/4. + 3) / 1.5)
, где i - это текущая позиция по x.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение13.08.2012, 23:52 


10/02/11
6786
Если машина не спроскальзывает то речь идет о лагранжевой системе с одной степенью свободы, значит главное вычислить кинетическую энергию, потенциальная считается совсем просто от силы тяжести, и непотенциальные активные силы -- момнент , который передает движок на колеса и моменты от тормозных колодок. Одно уравнение Лагранжа второго рода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение13.08.2012, 23:56 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Oleg Zubelevich в сообщении #605859 писал(а):
Если машина не спроскальзывает то речь идет о лагранжевой системе с одной степенью свободы, значит главное вычислить кинетическую энергию, потенциальная считается совсем просто, и непотенциальные силы -- момнент , который передает движок на колеса и силы от тормозных колодок.

ну, в задумке "проскальзываний" быть не должно :) а пока что она вообще никак не едет)
тормозных колодок пока что тоже нет) это уже попозже.
а вот в вычислении "непотенциальных сил" как раз, я так думаю, и есть проблема. собственно, как? какие формулы то?) он как-то завязаны на потенциальную и кинетическую энергию? догадываюсь, что да, но какой зависимостью?
очень темный лес, если честно :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение13.08.2012, 23:58 


10/02/11
6786
repa4ok в сообщении #605860 писал(а):
он как-то завязаны на потенциальную и кинетическую энергию? догадываюсь, что да, но какой зависимостью?

ни как не завязаны. Потенциальная энергия это от силы тяжести, кинетическая -- это кинематика и геометрия масс фактически.

-- Вт авг 14, 2012 00:01:05 --

считайте, что Вы управляете моментом который передается на колеса когда жмете на газ и на тормоз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 00:02 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Oleg Zubelevich в сообщении #605861 писал(а):
ни как не завязаны. Потенциальная энергия это от силы тяжести, кинетическая -- это кинематика и геометрия масс фактически.

хм. ну вот, гадания не помогли :)
так от чего же мне отталкиваться, чтобы рассчитать эти два параметра (момент силы и количество оборотов)?

-- 13.08.2012, 23:03 --

Oleg Zubelevich в сообщении #605861 писал(а):
считайте, что Вы управляете моментом который передается на колеса когда жмете на газ и на тормоз.

так и считаю :)
но как мне вычислить этот самый момент?) т.е. какой момент нужнен для того, чтобы развить скорость скажем в 100 км/ч при массе тела N?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 00:06 


10/02/11
6786
если Вы управляете моментом силы подаваемым на колеса, то скорость машины Вам даст решение уравнения Лагранжа

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 00:11 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Oleg Zubelevich в сообщении #605866 писал(а):
если Вы управляете моментом силы подаваемым на колеса, то скорость машины Вам даст решение уравнения Лагранжа

т.е. решив уравнения Лагранжа (второго ряда, як понимаю?) я смогу вывести нужный момент силы для достижения скорости N км/ч, я правильно Вас понял?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 00:12 


10/02/11
6786
да

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 00:17 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Oleg Zubelevich в сообщении #605868 писал(а):
да

спасибо! будем пробовать :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
repa4ok в сообщении #605858 писал(а):
в том то и дело, что уравнений у меня как таковых нет вообще :) всем занимается движок

Движок вы делали, или пользуетесь готовым? Если готовым - он должен указывать, что ему требуется от тех моделей, которые вы ему предоставляете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 08:56 


10/02/11
6786
чисто кинематически задача нетривиальная

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 09:45 
Аватара пользователя


13/08/12
17
Киев
Munin в сообщении #605871 писал(а):
Движок вы делали, или пользуетесь готовым? Если готовым - он должен указывать, что ему требуется от тех моделей, которые вы ему предоставляете.

движок не мой. использую box2d. во всех туториалах вся езда сводится к установке значений посредством методов SetMaxMotorTorque() и SetMotorSpeed(), первое в Н*м, второе в радианах*c. В каждом туториале эти значения разнятся, и есть константами, а не выведенными из формул.
нашел вот такую штуку, второй день пытаюсь понять, пока никак :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика колес машины в 2D
Сообщение14.08.2012, 10:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10498
repa4ok в сообщении #605925 писал(а):
вся езда сводится к установке значений посредством методов SetMaxMotorTorque() и SetMotorSpeed(), первое в Н*м, второе в радианах*c
Вообще-то реальный двигатель характеризуется некой зависимостью момента от угловой скорости (при условии "тапка в пол"). Она в данном софте как-то программируется? Чтобы быть уж совсем реалистичным, нужно учесть, что у двигателей внутреннего сгорания обычно при нулевой угловой скорости имеет место нулевой момент, поэтому без применения сцепления тронуться с места не удастся (это только у паровоза есть ненулевой момент при нулевой скорости).

-- Вт авг 14, 2012 11:54:35 --

P.S. Никогда не встречал автосимуляторов, которые были бы реалистичны настолько, чтобы учитывать работу педалью сцепления при трогании с места. Хотя я не такой уж игрун, так что могу не знать. Что касается симуляции авто с АКПП, то может быть там как-то и учитываются принципы работы реальных АКПП. Но что-то я сомневаюсь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Geen


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group