В дополнение к
предыдущему сообщению - траектории движения аэродрома и самолётов в рассмотренной там ИСО.

Траектория аэродрома - циклоида (линия с "остриями", находящимися на оси

); траектория самолёта, летящего на восток - удлинённая циклоида (линия с петлями); траектория самолёта, летящего на запад - укороченная циклоида (гладкая линия, монотонно идущая слева направо).
Как видим, скорости самолётов в этой ИСО существенно (и по-разному) изменяются в процессе полёта, поэтому нет никаких оснований делать какие-либо выводы о показаниях их часов в конце опыта, изучив только самое начало.
Система отсчёта, вращающаяся вместе с Землёй.
Здесь удобно пользоваться цилиндрическими координатами. Поэтому в ИСО, описанной в
первом сообщении, перейдём к цилиндрическим координатам:

(координаты

и

не заменяются).
Дифференцируя выражения (26), находим

подстановка этих выражений в формулу для интервала после небольших упрощений даёт

Переход во вращающуюся с угловой скоростью

систему координат осуществляется по формуле

(остальные координаты не заменяются). Дифференцируя это выражение, найдём

что после подстановки в выражение (28) даёт

Во избежание недоразумения отметим, что временнáя координата

не совпадает с собственным временем часов, расположенных на аэродроме.
Уравнения движения аэродрома и самолётов в первоначальной ИСО в цилиндрических координатах имеют следующий простой вид:
(во всех случаях

,

и

).
Используя соотношение (29), найдём уравнения движения во вращающейся системе.
Заметим, что возвращению самолёта на аэродром соответствует момент времени, когда угловое расстояние между ним и аэродромом достигнет

, поэтому по координатному времени моменту возвращения восточного самолёта соответствует

, а моменту возвращения западного -

; учитывая, что

,

,

и

, легко проверить, что эти выражения совпадают с
и 
.
Подставляя в выражение (31)

и

, получим

подставляя это выражение в формулу (4), получим взамен формулы (6)
Для аэродрома

, поэтому (6') превращается в

что, очевидно, совпадает с (7), куда в качестве скорости движения часов

в ИСО центра Земли подставлена скорость аэродрома

. Поэтому вычисление времени прилёта самолётов по времени аэродрома даст те же результаты (8) и (10), которые получены в
первом сообщении.
Для самолёта, летящего на восток,

. Подставляя это в формулу (6'), получим
что совпадает с формулой (7), если подставить в неё в качестве скорости часов

скорость восточного самолёта

в ИСО центра Земли. Поэтому расчёт времени полёта восточного самолёта по его собственным часам даст тот же результат (9), что и ранее.
Аналогично, для самолёта, летящего на запад,

, что при подстановке в (6') даёт
это совпадает с выражением (7), если подставить в него в качестве скорости часов

скорость западного самолёта

в ИСО центра Земли. Поэтому для западного самолёта также получаем уже знакомый по
первому сообщению результат (11).
Таким образом, во всех трёх системах отсчёта результаты, как и положено, получаются одинаковые.