Да, и на всякий случай.
Николаус Меркатор и Герардус Меркатор это не один человек. И не родственники.
И даже не однофамильцы. Фамилия первого - Кауфманн, второго - Кремер. Но, хотя буквально фамилия первого означает "купец", а второго "мелочный торговец", оба они, латинизируя для солидности свои фамилии, взяли латинское слово, означавшее "скупщик".
Ну и Николаус Меркатор изобрёл не натуральные логарифмы, а слово "натуральные логарифмы", сами по себе они были известны. Кроме самого слова, он предложил ряд для их вычисления, взамен составления таблиц повторяющимся умножением, и вообще популяризовал концепцию.
Кстати, раз тут уже упоминают музыку - он изобрёл один из вариантов темперированного клавира, 53-тонную октаву, не нашедшую (если не считать экспериментов некоторых композиторов) практического применения из-за сложности.
Кстати, раз тут уже упоминают музыку - он изобрёл один из вариантов темперированного клавира, 53-тонную октаву
Что-то число некруглое, не 48, не 54...
По ссылкам ниже лежит культовая книга Гуго Римана “Акустика с точки зрения музыкальной науки”.
(Пер. с нем. Н. Кашкина. М., типо-лит. К. Александрова, 1898)
Книга разрезана на две части. Часть 1:
http://www.px-pict.com/books/Riemann/acoustics_1.pdf(с самого начала до 83 стр.)
Часть 2:
http://www.px-pict.com/books/Riemann/acoustics_2.pdf(от стр. 84 до самого конца; оглавление всей книги находится в конце этого файла)
------------------------------------------------
В параграфе шестом приводятся сведения о 53-х ступенной темперации.
Параграф третий посвящен обоснованию использования логарифмов в музыкознании.