2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

Преподавать ли философию и гуманитарные науки "технарям"?
да, обязательно (гуманитарные науки + философия) 37%  37%  [ 72 ]
да, факультативно (гуманитарные науки + философия) 26%  26%  [ 50 ]
да, обязательно (гуманитарные науки без философии) 5%  5%  [ 9 ]
да, факультативно (гуманитарные науки без философии) 8%  8%  [ 16 ]
нет, нафиг всю гуманитарию! 19%  19%  [ 37 ]
трудно сказать 6%  6%  [ 11 ]
Всего голосов : 195
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение19.02.2012, 15:15 
Ну, давайте вернемся к изначальному вопросу темы – гуманитарные науки для технарей.

Естественные науки интенсивно используют математику.
Суть математики - построение математических моделей и их анализ.
Для описания моделей используется специальный язык - математический.
Сама математика опирается на минимальный набор утверждений - аксиом, принимаемый «на веру» без доказательств. Это что касается математики.

Физика, для примера пусть это будет классическая механика, строится похожим образом.
* Описываются основные понятия – пространство, время, и т.д.
* Для описания используется математический язык.
* Выстраиваются аксиомы, т.е. утверждения принимаемые «на веру» без доказательств – законы Ньютона и пр. Остальные результаты получаются из аксиом физики по «правилам», допустимым в математическом языке.

Если «технарь» понимает (а не просто «знает») свои дисциплины, то поймет и гуманитарные – они строятся точно так же.
* Формируются понятийный аппарат (как в физике пространство, время и пр.)
* Договариваются о языке, на котором будет делаться описание. Этот язык не является «естественным» как тут вещают. Как физики используют язык математики, так в гуманитарных науках договариваются о языке, на котором и общаются.
* И конечно, в основе гуманитарных наук есть свои аксиомы – если хотите – это аналог законов Ньютона в физике. И для открытий тоже нужно иметь талант, ровно как и в "точных" науках.

В гуманитарных науках к моделям предъявляются те же самые требования, что в точных.
* Модели должны описывать самое главное, самое существенное – второстепенным допустимо пренебрегать
* Модели должны хорошо согласовываться с фактическими данные
* Модели должны обладать прогностической силой
* Для модели должны быть очерчены границы применимости
И т.д.
Нет огромного разрыва между естественными и гуманитарными науками. Аналогий сколько угодно. Так пресловутое «логическое мышление» в философии и в математике суть одно и то же: аксиомы образует ограничения на формирование «предложений» в языке. Тот кто понимает эти ограничения обладает логическим мышлением.

Ну так вот. «Суть времени» - это вполне себе научные передачи. В рамках этой модели существуют ответы на многие вопросы.

Критика моделей может включать в себя недоверие к основаниям (аксиомам), указывать на несогласованность с реальностью, ошибки в построения (логические ошибки) и т.д.

А что мы видим?
* Вопль, что это совковая неосоветская пропаганда.
* Объявление это «философским опусом». ПС не читал, не смотрел, но знает что это «говно». А все, кто с этим соприкасается, «мухи, жрущие говно». Извиняюсь за избыточное цитирование аналогичного «интеллигента»:
http://echo.msk.ru/blog/minkin/814253-echo/
Что для ПС какие-то модели, понятийный аппарат, язык, аксиомы? У него есть … логическое мышление. Что он сказал – то и правильно. Кто не согласен – экстремист. Вообще-то этот дурдом без моделей, без оснований, называется постмодернизмом. Он все смешивает и обесценивает. Так, ПС суть утверждает, что научная модель («Суть времени») и бред сумасшедшего – одно и то же. Сектанты, толпа оболваненных дураков, и люди, стремящиеся изучать научные модели – это тоже все одно и тоже - это охлос.

Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что гуманитарные и социальные науки чрезвычайно важны для студента, но нужны другие курсы. Не бла-бла-бла, а нормальные курсы с научными моделями типа «Суть времени». Критика типа «не видел, не слышал, не хочу ничего знать и точно знаю что «говно»» не принимается.

И господа "интеллигенты", не надо себя путать с интеллигентными людьми. Не надо к ним присоседиваться.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение19.02.2012, 20:33 
mserg в сообщении #540484 писал(а):
* Формируются понятийный аппарат (как в физике пространство, время и пр.)
* Договариваются о языке, на котором будет делаться описание. Этот язык не является «естественным» как тут вещают. Как физики используют язык математики, так в гуманитарных науках договариваются о языке, на котором и общаются.
* И конечно, в основе гуманитарных наук есть свои аксиомы – если хотите – это аналог законов Ньютона в физике. И для открытий тоже нужно иметь талант, ровно как и в "точных" науках.
Почему-то, например, моей группе их так не преподают. Что я делаю не так?

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение21.02.2012, 00:32 
Аватара пользователя
В вариантах ответов не хватает "Философия без гуманитарных наук". Философия-то вещь забавная, а вот прочие гуманитарные "науки" часто только время отнимают. Если еще вспомнить об уровне их преподавания в непрофильных вузах. А самое обидное, когда назначают экзамен по какой-нибудь экономике или политологии. Зато по какой-нибудь физике плазмы зачет. Ага.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение21.02.2012, 01:07 
Аватара пользователя
А вот уж по экономике то экзамен точно необходим! Иначе ловкие "манагеры" так объегорят молодого ученого, что от его гранта не только ничего не останется, но и он сам вместо этого получит банковскую задолженность!

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение21.02.2012, 11:43 
Аватара пользователя
Gravist в сообщении #541143 писал(а):
А вот уж по экономике то экзамен точно необходим! Иначе ловкие "манагеры" так объегорят молодого ученого, что от его гранта не только ничего не останется, но и он сам вместо этого получит банковскую задолженность!
И будут молодые ученые знать экономику, но не знать физику. Просто замечательно! Тем более под соусом экономики в непрофильных вузах подается обычно "экономикс", а это, извините, натуральное фуфло.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение21.02.2012, 12:09 

(Оффтоп)

Не повезло: как раз будет экзамен по экономике! :?

Gravist в сообщении #541143 писал(а):
А вот уж по экономике то экзамен точно необходим! Иначе ловкие "манагеры" так объегорят молодого ученого, что от его гранта не только ничего не останется, но и он сам вместо этого получит банковскую задолженность!
У нас, например, на экономике на эту тему не говорится.

Пример. Внутренний сектор состоит из девяти счетов со всякими названиями для каждого, внешний из двух, и никаких описаний, как эти самые счета выглядят. Не лучше ли про это тогда вообще не говорить?

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение21.02.2012, 18:29 
Аватара пользователя
А еще медицину будем преподавать технарям. А то пойдет технарь в лес гулять, поранится и истечет кровью.

А еще самооборону в обязательном порядке. А то пойдет технарь ночью за хлебом, и наткнется на гопников.

А еще обучим ксенопсихологии. Вдруг нашего технаря пришельцы похитят.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение21.02.2012, 22:52 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

INGELRII в сообщении #541340 писал(а):
А еще медицину будем преподавать технарям. А то пойдет технарь в лес гулять, поранится и истечет кровью.

Между прочим, основ первой помощи нам в школе не давали, а было бы неплохо...

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение22.02.2012, 13:38 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Munin
Не спорю. Просто хотел заметить, что жизнь штука весьма разнообразная. И невозможно сделать из технаря этакого спайдермена, который благодаря полученному образованию найдет выход из любой ситуации, в которую попадет.


Вопрос темы, по существу, можно свести к следующему: является ли необходимым для технарей гуманитарное образование? Вроде ясно, что нет. Ибо были примеры специалистов, уверенных в существовании этрусков в 1000-м году н.э., но при этом в своей области вполне компетентных.

Тогда задаем следующий вопрос: а полезно ли вообще такому специалисту гуманитарное образование? Вроде как полезно. Нельзя же все время говорить про $\pi-$мезоны. Надо ж иногда на Вагнера переключиться. Ну и чтобы не быть при этом посмешищем для собеседника, надо хоть чуточку в теме разбираться.

Хотя без - тоже можно. Но технический специалист, ученый, преподаватель, который кроме своей темы еще и пару фактов про мамелюков знает, как-то вызывает большее уважение у окружающих. Обычно.

Значит, остается ответить на вопрос: какие именно гуманитарные предметы преподавать?

Я вот думаю - почему бы в данном конкретном случае не перенять американскую систему? Есть куча факультетов: история, экономика, религиоведение, плетение корзинок... Из всей этой кучи студент выбирает по собственному усмотрению три-четыре предмета и занимается. А какие именно предметы в итоге выживут, пусть решает естественный отбор. К чему в данном вопросе вообще какая-то централизация?

Ну и экзаменов по гуманитарным предметам пусть не будет, только зачеты.

Как-то так. Мое личное мнение, конечно.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение22.02.2012, 19:31 
Построение и изучение МОДЕЛЕЙ – это есть содержание как технических, так и гуманитарных наук. Если студент не «видит» модели, если он не видит смысла, – значит, либо нет понимания, либо студенту преподают всякую фигню, а не науку. Гуманитарные науки – вовсе не развлечение, и даже не просто формирование целостной картины мира.

Например, нам пропагандируют образ свободного и независимого человека как идеал. А в реальности все по другому. Это понимают даже гопники, сбиваясь в банды. Но не понимают выпускники ВУЗов. Конкуренция в мире – это конкуренция организованности и эффективности этой организованности. Сообщество «свободных и независимых друг от друга людей» – это прямая противоположность организованности и сплоченности. Это есть ничто, которым может понукать и которое может грабить небольшая группа сплоченных и организованных лиц.

Можно привести и другие примеры. Например, без идеологии создать организацию более ~50 человек и управлять ей невозможно. В любой транснациональной корпорации новых сотрудников (связанных с управлением, разумеется) сразу будут знакомить с миссией компании, с ее историей, с ее корпоративными ценностями и принципами. Если нет идеологии – будет война всех против всех и то, что можно назвать «воруют все». В наших компрадорских компаниях именно это и происходит: некомпетентность, воровство и взаимная ненависть.

Всему этому учат «элиту». А прочих, как мне видится, учат противоположному.
Если бы у нас преподавали «науки», а не фигню, как мне представляется, отношение было бы совсем другим. Обсуждать, систему выбора предметов студентом, конечно можно, но на первом месте должен стоять смысл. Смысл должен быть возращен в преподавание гуманитарных предметов.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение23.02.2012, 00:42 
mserg в сообщении #541657 писал(а):
Сообщество «свободных и независимых друг от друга людей» – это прямая противоположность организованности и сплоченности.

Поясните идею. Как свобода и независимость индивидуума мешают сплоченности и организованности коллектива?
mserg в сообщении #541657 писал(а):
Всему этому учат «элиту». А прочих, как мне видится, учат противоположному.

Элита - это кто?

(Оффтоп)

mserg в сообщении #541657 писал(а):
Но не понимают выпускники ВУЗов.

СЛОВО "вуз" ПИШЕТСЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ! По традиции и существующим нормам.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение23.02.2012, 12:28 
Аватара пользователя
mserg в сообщении #541657 писал(а):
Построение и изучение МОДЕЛЕЙ – это есть содержание как технических, так и гуманитарных наук. Если студент не «видит» модели, если он не видит смысла, – значит, либо нет понимания, либо студенту преподают всякую фигню, а не науку. Гуманитарные науки – вовсе не развлечение, и даже не просто формирование целостной картины мира.
Модель можно создать везде. Вопрос только в ее адекватности. Так уж сложилось, что в естественных (что вы подразумеваете под техническими я не в курсе) науках модели адекванты, а в гуманитарных - они бред. Яркий пример - экономикс, который я уже упоминал выше. Было бы вообще неплохо, если бы вы пару примеров привели хотя бы. А то "рассуждать в общем" это все могут. Какие модели-то? Вот, к примеру, какие модели в истории есть? Или в культурологии?
mserg в сообщении #541657 писал(а):
Можно привести и другие примеры. Например, без идеологии создать организацию более ~50 человек и управлять ей невозможно. В любой транснациональной корпорации новых сотрудников (связанных с управлением, разумеется) сразу будут знакомить с миссией компании, с ее историей, с ее корпоративными ценностями и принципами. Если нет идеологии – будет война всех против всех и то, что можно назвать «воруют все». В наших компрадорских компаниях именно это и происходит: некомпетентность, воровство и взаимная ненависть.

Всему этому учат «элиту». А прочих, как мне видится, учат противоположному.
Это что, большая наука? Это туфтовый примитив, которому можно обучить любого, как вы выразились, гопника. Если это и есть элита, то я умываю руки.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение23.02.2012, 13:22 
to Nemiroff

(Оффтоп)

Nemiroff в сообщении #541798 писал(а):
СЛОВО "вуз" ПИШЕТСЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ! По традиции и существующим нормам.

Источник?

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение23.02.2012, 13:57 
to nothingness

(Оффтоп)

nothingness в сообщении #541885 писал(а):
Источник?

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина писал(а):
Звуковые инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами, напр.: ООН, МИД, НОТ, ОМОН, ГАИ, СПИД, ГЭС, ГРЭС. По традиции пишутся строчными буквами некоторые (немногие) звуковые аббревиатуры: вуз, втуз, дот, дзот.

 
 
 
 Re: Долой гуманитарщину из технических вузов! (?)
Сообщение23.02.2012, 15:30 
to Roy Rogers

(Оффтоп)

Roy Rogers в сообщении #541867 писал(а):
Яркий пример - экономикс.


Википедия писал(а):
Вместе с тем, в роли учебного курса экономикс являет собой объёмный компендиум, позволяющий учащимся охватить базовые экономические понятия (в основном, относящиеся к современным рынкам). Предоставляя набор абстрактных формул, не претендующих на адекватное отражение реальности (и не всегда могущих быть положенными в основу конкретных экономических прогнозов), экономикс (в отличие от политической экономии) ориентирует учащихся не на последующее изучение фундаментальных движущих сил экономического развития, а на поверхностно-прагматическое их восприятие как неких внешних данных.

 
 
 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group