2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Излишняя строгость в математических рассуждениях
Сообщение11.02.2012, 09:50 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Хочу рассказать о проблеме, которая сопровождает меня при решении задач по математике. Сейчас я учусь в школе. Когда-то давно, я прочитал книгу по теории множеств, с аксиоматическим подходом, абсолютно строгим доказательством каждого факта. С тех пор эта строгость меня и мучает, я не могу найти границу между очевидным и тем, что нужно доказать. Например в задаче
Цитата:
Найти углы равнобокой трапеции, если известно, что диагональ разбивает ее на два равнобедренных треугольника

мне сначала кажется необходимым доказать, что если одна диагональ разбивает на два равнобедренных треугольника, то и другая также, и потому без разницы какую диагональ мы будем рассматривать. Хотя вроде это очевидно из соображений симметрии. И вообще еще было бы неплохо доказать, что такая трапеция существует.
Я конечно понимаю, что есть какой-то набор очевидных соображений и приемов которыми можно пользоваться, но это постоянно доставляет мне дискомфорт при решении задач. Иногда, например на олимпиадах получается заставить себя забыть об этой чепухе и спокойно решать задачи. У кого-нибудь были такие проблемы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Излишняя строгость
Сообщение11.02.2012, 10:00 
Заслуженный участник


08/04/08
8556

(Оффтоп)

Мда, вот еще один пример, когда получается, что нельзя просто говорить, что человек - разумное существо: часть своих же мыслей рассматривается как объективное обстоятельство, с которым надо научиться бороться или ладить :-(
AnDe в сообщении #537342 писал(а):