Заметим, что это уже нисколько не похоже на алгоритм P1 (и заметьте никаких систем линейных уравнений здесь нет). Я правильно понимаю, что вы уже поняли ошибочность всех ваши предыдущих рассуждений?
А причем здесь Р1? Возможно, данную теорему я использую для модификации Р1. Про «никаких СЛУ» – не совсем так. Если помните, я нахожу подобие вершин этими СЛУ. Но в данном доказательстве способ, которым мы находим подобие, не учитывается. Зачем Вы валите все в одну кучу, да еще столь примитивным образом? При внимательном рассмотрении этот Ваш прием оказывается совершенно беспомощным. Он может быть рассчитан только на читателя, который не помнит деталей. Это называется бросить тень мелким замечанием, сделанным между прочим. Такой прием иногда используют в желтой прессе, но для солидного научного обсужденния подобные приемы просто неприличны.
Что же мы видим. Автор в начале предлагает один неправильный алгоритм с тривиальной ошибкой, а затем совершенно другой неправильный алгоритм с тривиальной ошибкой. Т.е. автор, в отличие от математиков, совершенно не умеет проверять свои доказательства.
ha, ну почитайте Вы, наконец, Лакатоса! Это позволит избавиться от детского максимализма. В частности, на с. 54 Вы прочтете:
Цитата:
Большая часть математиков вследствие укоренившихся эвристических догм не способны к одновременному доказательству и опровержению догадки. Они будут или доказывать или опровергать ее. В особенности они не способны опровержением исправлять догадки, если эти последние будут их собственными. Они хотят исправлять свои догадки без опровержений; они никогда не уменьшают неправильности, но непрерывно увеличивают истинность; таким образом, рост знания они очищают от ужаса контрпримеров.
Подобные выводы делаются на множестве исторических примеров с величайшими математиками! А Вы вместо этого повторяете расхожие небылицы про математиков, простительные только для людей, далеких от всяческой математики - как от чистой, так и от прикладной.
Как же возникают математические знания? Уже на с.17 Лакатос отмечает:
Цитата:
Полья подчеркивает: «Вы должны угадать математическую теорему, прежде чем вы ее докажете»
И далее на протяжении всей книги детально разбирает, как из догадки постепенно в ходе обсуждения возникает строгое доказательство. В ходе этого процесса для нетривиального доказательства возникает множество ошибок, в том числе и тривиальных:
Цитата:
Альфа. Но ведь это еще хуже, чем раньше. Вместо одной догадки мы теперь имеем по меньшей мере три! И вы называете это «доказательством»!
Учитель. Я допускаю, что традиционное название «доказательство» для этого мысленного эксперимента, пожалуй, не совсем подходит. Я не думаю, что этот эксперимент устанавливает истинность догадки.
Дельта. Ну а что же он тогда делает? Что же, по-вашему, доказывает математическое доказательство?
Учитель. Это тонкий вопрос, на который мы попытаемся ответить позже. До тех пор я предлагаю сохранить освященный временем технический термин «доказательство» для мысленного эксперимента, или квазиэксперимента, который предлагает разложение первоначальной догадки на вспомогательные догадки или леммы, таким образом впутывая ее, может быть, в совершенно далекую область знания. (С.16-17)
Цитата:
неправильно будет утверждать, что целью «задачи на доказательство» является заключительный показ, будет ли некоторое ясно сформулированное утверждение истинным или что оно будет ложным. Настоящей целью «задачи на доказательство» должно быть исправление — фактически усовершенствование — первоначальной «наивной» догадки в подлинную «теорему». (С.59)
Учитывая, что неправильных доказательств невообразимо больше, чем правильных, шансы автора построить правильное доказательство нерешенной проблемы астрономически малы.
Цитата:
Альфа. Так, вы теперь снимете свое доказательство?
Учитель. Нет. Критика не всегда будет необходимо разрушением. Я просто исправлю мое доказательство, чтобы оно устояло против этой критики. (С.19)
А Вы,
ha, каждый раз, когда я просто исправляю мое доказательство, начинаете кричать, что мне нельзя заниматься математикой. Нет!
ha, это Вам стоит серьезно поучиться методологии математики – не у меня, а у широко признанного Лакатоса!
Ваш последний пост уже является доказательством. Только оно не правильное. Контрпример из 3 вершин сможете построить?
Конечно, не смогу;) Перебрал все графы с тремя вершинами – благо их немного, но что Вы имеете в виду, не понял. Поучитесь у Лакатоса, как надо представлять и обосновывать контрпримеры! Заметьте при этом, что
Цитата:
Подозрение — это еще не критика. (С.18)
PS Сама проблема которую автор безуспешно пытается тут решить, не представляет большой сложности для любого человека хорошо разбирающегося в проблеме.
Ну, а если не представляет, что же Вы до сих пор не приведете тут своего решения? Или Вы не разбираетесь в этой проблеме? ;) Еще один Ваш пассаж, подходящий для бульварной газеты, но не для научного спора.
Если уж даже такую проблему автор не может решить, то куда ему до решения задачи изоморфизма графов?
Типичный демагогический прием перехода на личности. Этот прием хорошо описан в википедии – почитайте статью «демагогия», наряду с книгой Лакатоса это будет Вам крайне полезно!
ha, с того самого момента, как Вы приняли участие в этом обсуждении, Вы пытаетесь играть роль «
адвоката дьявола». Это вполне почетная роль, нужность которой подтверждается богатой исторической традицией. Но, к сожалению, роль эта дается Вам очень плохо. Ужасающее незнание базовых принципов научной методологии, помноженное на Ваш низкий уровень в отношении культуры ведения научной дискуссии, заставляют постоянно отвлекаться от темы на вопросы регламента. Чувствуешь себя как в каком-нибудь парламенте среди прожженных политиканов, а не как в научном сообществе среди коллег. Приходится напомнить, что модератор сделал Вам не первое замечание за недопустимые для научного обсуждения выражения. Прошу Вас, сделайте из этого выводы и вернитесь в тему обсуждения! Такое обсуждение, если Вы в нем хотите участвовать, не требует от Вас «излишнего» дружелюбия к собеседникам и оппонентам, но элементарные нормы приличия, обязательные для воспитанных людей, можно соблюдать? Все-таки мы не в подворотне бутылку портвеша на троих распиваем!
whitefoxХорошая попытка.
Жаль неудачная.
Спасибо за "хорошая"! А почему неудачная. У Вас есть опровержение? - Тогда ознакомьте, пожалуйста!