2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите, пожалуйста, понять условие задачи
Сообщение15.06.2011, 16:44 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
Оригинальный текст:

Given a positive integer $x_1$, a sequence $(x_n)^{\infty}_{n=1}$ is constructed as follows:
For $n\ge 2$, $x_n$ is obtained from $x_{n-1}$ by adding some nonzero digit of $x_{n-1}$.

(a) Prove that there is an even number in the sequence;
(b) Prove that there are infinitely many even numbers in the sequence.

Что имеется в виду под "adding" - сложение или приписывание цифры?
Ведь при приписывании цифры утверждение задачи ложно.
Достаточно взять $x_1=21$ , а потом приписывать всё время единичку (211, 2111, 21111, ...).

Если же имеется в виду сложение, то решение слишком очевидно:

а)
Предположим, чётных чисел в нашей последовательности нет.
Перескакивать через десятки нельзя, так как каждый раз число увеличивается не более, чем на 9.
Значит, рано или поздно мы окажемся в глубокой таком десятке, что все цифры помимо последней будут нечётными (например, $\overline{999\dots 999a}$), но ведь и последняя, по нашему предположению, должна быть нечётной, следовательно, на следующем шаге мы получим чётное число.

б)
Теперь предположим, что число чётных чисел в нашей последовательности конечно. Но тогда с некоторого момента все числа опять нечётны - переходим к пункту а).

Так что же, всё-таки, имелось в виду под "adding"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите, пожалуйста, понять условие задачи
Сообщение15.06.2011, 16:52 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Сумма. Иначе действительно очевидно - например, если исходное число состоит из одной цифры, то последовательность однозначна и новый цифр в ней появиться не может

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите, пожалуйста, понять условие задачи
Сообщение15.06.2011, 16:55 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Xenia1996 в сообщении #458376 писал(а):
Если же имеется в виду сложение, то решение слишком очевидно:

Да ладно, не очень-то и очевидно. Всё-таки в таких рассуждениях надо тренироваться. И потом, это очень индивидуально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите, пожалуйста, понять условие задачи
Сообщение15.06.2011, 16:56 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
PAV в сообщении #458379 писал(а):
Сумма. Иначе действительно очевидно - например, если исходное число состоит из одной цифры, то последовательность однозначна и новый цифр в ней появиться не может

Если Вы правы, то данная задача не дотягивает до уровня олимпиадной (тем паче для страны с миллиардным населением), максимум на кружковскую разминочную потянет.

Вот ссылка на задачу (она там номер 5):

http://www.imomath.com/othercomp/Ind/IndMO05.pdf

-- Ср июн 15, 2011 16:59:07 --

nnosipov в сообщении #458380 писал(а):
Xenia1996 в сообщении #458376 писал(а):
Если же имеется в виду сложение, то решение слишком очевидно:

Да ладно, не очень-то и очевидно. Всё-таки в таких рассуждениях надо тренироваться. И потом, это очень индивидуально.

Если честно, я её не решала, просто сразу смекнула, что чётных бесконечно много, а своё "смекание" выложила здесь в письменном виде. Решать-то там нечего!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите, пожалуйста, понять условие задачи
Сообщение15.06.2011, 19:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13437
с Территории
Один студент © занялся исторической реконструкцией и решил специализироваться на метании копья. День и ночь сидел и метал, и даже на лекциях как-то там незаметно ухитрялся тренироваться. Наконец достиг вершин мастерства, встал, да и повалился набок: правая рука перевесила.
Олимпиадная математика интересна и приятна, но если это стало слишком легко - надо заняться чем-то другим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите, пожалуйста, понять условие задачи
Сообщение15.06.2011, 20:28 


01/10/10

2116
Израиль (племянница БизиБивера)
ИСН в сообщении #458441 писал(а):
Один студент © занялся исторической реконструкцией и решил специализироваться на метании копья. День и ночь сидел и метал, и даже на лекциях как-то там незаметно ухитрялся тренироваться. Наконец достиг вершин мастерства, встал, да и повалился набок: правая рука перевесила.
Олимпиадная математика интересна и приятна, но если это стало слишком легко - надо заняться чем-то другим.

(Оффтоп)

В первой половине $XX$ века некоторые врачи полагали, что метание копья приводит к сумасшествию. Посему, усиленно пытались отучить подростков обоих полов от этого вредного (по их (врачей) мнению) занятия.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group