2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 сТошные водители-гаишники
Сообщение22.10.2010, 22:05 
Заблокирован


17/03/10

139
Летят в космических безднах пара водителей и пара гаишников навстречу друг другу.

Гаишники и водители заранее (до того, как кто-либо из них поравнялся) измерили скорости друг друга световым лучом.

И гаишники и водители убеждены, что находятся в ИСО.
Многократные опыты, проведенные гаишниками доказали, что расстояние между гаишникми не меняется со временем, а часы идут синхронно.
Тоже самое, заявляют водители.

Но, вот незадача, наблюдения гаишников показывают, что скорость водителя №1 оказывается не равной скорости водителя №2,
а наблюдения водителей показывают, что скорости гаишника №1 и гаишника №2 оказываются равными.

Кто же находится в ИСО, гаишники или водители ?



Во второй раз оказалось, что в ИСО водителей скорости гаишников тоже не равны. Обменявшись световыми сигналами водители и гаишники определили, что зависимости имеют одинаковый вид.

Смогли ли водители и гаишники расчитать, как изменять расстояние между друг другом (в каждой паре), чтобы обе пары поравнялись друг с другом одновременно по часам одной из них ?

...

Гаишники и водители, хоть и летели релятивистски быстро, но были еще достаточно далеко друг от друга, поэтому успели до встречи обменяться световыми сигналами.
Т.к. и те и другие были ортодоксальными адептами СТО, они решили поступить следующим образом.

Гаишники по наблюдаемым в их ИСО зависимостям скоростей водителей, вычисляют в единицах собственной ИСО расстояние, на котором окажутся водители в ИСО гаишников, в тот, одновременный в ИСО гаишников момент времени, когда первый гаишник поравняется со вторым водителем.
Эту информацию они передают водителям.
Водители, получив ее, переводят это расстояние в единицы собственной ИСО и подставив в преобразования Лоренца скорость центра гаишников определяют расстояние, на котором они (водители) должны находится, чтобы в ИСО гаишников встреча первого гаишника и второго водителя, второго гаишника и первого водителя произошли одновременно.
Вычислив это расстояние, второй водитель меняет свое расстояние до первого так, чтобы оно совпадало с полученным результатом.

Удался ли эксперимент гаишников и водителей ?




Гаишники и водители, хоть и летели релятивистски быстро, но были еще достаточно далеко друг от друга, поэтому успели до встречи обменяться световыми сигналами.
Они договорились, что кроме указанных выше расчетов и действий, им следует после эксперимента встретиться лично и обсудить его результаты. Решили, что как только первый гаишник поравняется со вторым водителем, а первый водитель поравняется со вторым гаишником, и гаишники и водители одновременно, по своим часам, начинают ускоряться так, чтобы догнать друг друга.

Кто же из них успел начать ускорение ?


 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение22.10.2010, 22:22 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Гаишники и водители заранее (до того, как кто-либо из них поравнялся) измерили скорости друг друга световым лучом.

Это как?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 01:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
И гаишники и водители убеждены, что находятся в ИСО.

Полагая, что это верно, то есть, например, акселерометры показывают нулевые ускорения,...

a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Но, вот незадача, наблюдения гаишников показывают, что скорость водителя №1 оказывается не равной скорости водителя №2,

Это невозможно.

a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Во второй раз оказалось, что в ИСО водителей скорости гаишников тоже не равны.

И это невозможно.

Таким образом, тема и заданные в ней вопросы не имеют отношения к СТО, а относятся к некоторой воображаемой ситуации в некоторой воображаемой (отличающиейся от реальной) физике. Пока не уточнены законы этой физики, ничего сказать нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 10:46 
Заблокирован


17/03/10

139
myhand в сообщении #365067 писал(а):
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Гаишники и водители заранее (до того, как кто-либо из них поравнялся) измерили скорости друг друга световым лучом.

Это как?

Радиолокация, фиолетовое смещение.

Munin в сообщении #365149 писал(а):
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
И гаишники и водители убеждены, что находятся в ИСО.

Полагая, что это верно, то есть, например, акселерометры показывают нулевые ускорения,...

Полагая, что локально да.

Munin в сообщении #365149 писал(а):
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Но, вот незадача, наблюдения гаишников показывают, что скорость водителя №1 оказывается не равной скорости водителя №2,

Это невозможно.

Хорошо, уточню. Достаточно ли условий, чтобы сделать вывод о том, чьи измерения, подтверждающие собственую инерциальность оказались ошибочными.

Munin в сообщении #365149 писал(а):
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Во второй раз оказалось, что в ИСО водителей скорости гаишников тоже не равны.

И это невозможно.

Хорошо, считаем, что в третий раз в ИСО гаишников скорости водителей оказались равны. Остается определеться с этим:

Обменявшись световыми сигналами водители и гаишники определили, что зависимости имеют одинаковый вид.

Смогли ли водители и гаишники расчитать, как изменять расстояние между друг другом (в каждой паре), чтобы обе пары поравнялись друг с другом одновременно по часам одной из них ?

...

Гаишники и водители, хоть и летели релятивистски быстро, но были еще достаточно далеко друг от друга, поэтому успели до встречи обменяться световыми сигналами.
Т.к. и те и другие были ортодоксальными адептами СТО, они решили поступить следующим образом.

Гаишники по наблюдаемым в их ИСО зависимостям скоростей водителей, вычисляют в единицах собственной ИСО расстояние, на котором окажутся водители в ИСО гаишников, в тот, одновременный в ИСО гаишников момент времени, когда первый гаишник поравняется со вторым водителем.
Эту информацию они передают водителям.
Водители, получив ее, переводят это расстояние в единицы собственной ИСО и подставив в преобразования Лоренца скорость центра гаишников определяют расстояние, на котором они (водители) должны находится, чтобы в ИСО гаишников встреча первого гаишника и второго водителя, второго гаишника и первого водителя произошли одновременно.
Вычислив это расстояние, второй водитель меняет свое расстояние до первого так, чтобы оно совпадало с полученным результатом.

Удался ли эксперимент гаишников и водителей ?




Гаишники и водители, хоть и летели релятивистски быстро, но были еще достаточно далеко друг от друга, поэтому успели до встречи обменяться световыми сигналами.
Они договорились, что кроме указанных выше расчетов и действий, им следует после эксперимента встретиться лично и обсудить его результаты. Решили, что как только первый гаишник поравняется со вторым водителем, а первый водитель поравняется со вторым гаишником, и гаишники и водители одновременно, по своим часам, начинают ускоряться так, чтобы догнать друг друга.

Кто же из них успел начать ускорение ?



Munin в сообщении #365149 писал(а):
Таким образом, тема и заданные в ней вопросы не имеют отношения к СТО, а относятся к некоторой воображаемой ситуации в некоторой воображаемой (отличающиейся от реальной) физике. Пока не уточнены законы этой физики, ничего сказать нельзя.

Ситуации полезны как раз тем, что можно рассуждать на тему, какие из них воображаемые, а какие уточняют понимание некоторых законов физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 11:05 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
a ^ a в сообщении #365189 писал(а):
Радиолокация, фиолетовое смещение.

Распишите, пожалуйста, процедуру подробнее. Водитель делает то-то, измеряя скорость гаишника №1 или №2. Гаишник делает то-то...

Пусть Вам не кажется что придираюсь - меня с самого начала заинтересовало как и Munin:
Munin в сообщении #365149 писал(а):
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Но, вот незадача, наблюдения гаишников показывают, что скорость водителя №1 оказывается не равной скорости водителя №2,

Это невозможно.

Соответственно, хочется знать как такое они умудрились намерять.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 12:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
a ^ a в сообщении #365189 писал(а):
Хорошо, уточню. Достаточно ли условий, чтобы сделать вывод о том, чьи измерения, подтверждающие собственую инерциальность оказались ошибочными.

Нет. Никогда не будет достаточно: если мы допускаем у кого-то ошибку, то может быть и наоборот, что его измерения верны, а все остальные - ошибочны.

a ^ a в сообщении #365189 писал(а):
Ситуации полезны как раз тем, что можно рассуждать на тему, какие из них воображаемые, а какие уточняют понимание некоторых законов физики.

Чтобы рассуждать на эту тему, вам надо научиться пространственно-временные диаграммки строить. После этого вы ещё несколько дней поиграете с такими "рассуждениями", а потом они станут вам скучны и банальны.

Заодно и выражаться научитесь более внятно, чем "в единицах собственной ИСО" (какой ужас! единицы-то у всех одинаковые, только ИСО разные).

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 15:07 
Заблокирован


07/08/09

988
a^a!
У Вас ошибка в следующем.
Из верного утверждения СТО:
Если в данной ИСО скорости двух тел меняются со временем но в каждый момент времени равны
то в другой ИСО скорости этих тел в данный момент времени могут быть
не равны
не следует Ваш вывод:
Если в данной ИСО скорости двух тел неизменны со временем и равны,
то в другой ИСО их скорости могут быть не равными.
В этом случае ( когда скорости неизменны, то есть не зависят от времени )
в любой другой ИСО они будут равны и неизменны.
Это ( равные но меняющиеся во времени скорости в одной ИСО разные в другой ИСО ) проделки относительности одновременности.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 17:17 
Заблокирован


17/03/10

139
myhand в сообщении #365193 писал(а):
a ^ a в сообщении #365189 писал(а):
Радиолокация, фиолетовое смещение.

Распишите, пожалуйста, процедуру подробнее. Водитель делает то-то, измеряя скорость гаишника №1 или №2. Гаишник делает то-то... Пусть Вам не кажется что придираюсь…

Мне кажется, что Вы хотите свести вопрос к тому, хватит ли времени свету пройти туда и обратно по часам обоих ИСО, до момента встречи первого водителя и первого гаишника (это событие инвариантно).
Не знаю, насколько подробно Вы хотите, чтобы я описал процедуру.
Обозначим водителей $a_1,a_2$, гаишников $b_1,b_2$.

Первая процедура состоит в том, что в ИСО водителей каждый из водителей посылает через равные по своим часам промежутки времени световые сигналы в направлении гаишника №1. Получив отраженные сигналы от гаишника №1, водитель №1 определяет расстояние до гаишника №1, как $h_{a_1}^{b_1}=\frac {t_{a_1}^{b_1}*c}{2}$
(где $c$ – скорость света, $t_{a_1}^{b_1}$ - время по часам водителя №1 между посылкой и приходом сигнала от гаишника №1, $h_{a_1}^{b_1}$ - расстояние в ИСО водителя №1 до гаишника $b_1$).
В общем, получается:
$h_{a_1}^{b_1}=\frac {t_{a_1}^{b_1}*c}{2}$,
$h_{a_1}^{b_2}=\frac {t_{a_1}^{b_2}*c}{2}$,
$h_{a_2}^{b_1}=\frac {t_{a_2}^{b_1}*c}{2}$,
$h_{a_2}^{b_2}=\frac {t_{a_2}^{b_2}*c}{2}$,
соответственно, гаишники:
$h_{b_1}^{a_1}=\frac {t_{b_1}^{a_1}*c}{2}$,
$h_{b_1}^{a_2}=\frac {t_{b_1}^{a_2}*c}{2}$,
$h_{b_2}^{a_1}=\frac {t_{b_2}^{a_1}*c}{2}$,
$h_{b_2}^{a_2}=\frac {t_{b_2}^{a_2}*c}{2}$,
Т.к. сигналы идут непрерывно, то по функции измеренного $h$ от собственного $t$, каждый делает свой вывод о скорости водителя \ гаишника и о зависимости этой скорости от собственного времени.

Вторая процедура состоит в анализе спектральных линий по излечению, поступающему от измеряемого объекта. Опять же величина смещения будет либо меняться по собственному времени измерителя, либо нет.
myhand в сообщении #365193 писал(а):
…меня с самого начала заинтересовало как и Munin:
Munin в сообщении #365149 писал(а):
a ^ a в сообщении #365061 писал(а):
Но, вот незадача, наблюдения гаишников показывают, что скорость водителя №1 оказывается не равной скорости водителя №2,

Это невозможно.

Соответственно, хочется знать как такое они умудрились намерять.

Сами видите, намерить можно ого-гО чего…

Munin в сообщении #365224 писал(а):
a ^ a в сообщении #365189 писал(а):
Хорошо, уточню. Достаточно ли условий, чтобы сделать вывод о том, чьи измерения, подтверждающие собственую инерциальность оказались ошибочными.

Munin в сообщении #365224 писал(а):
Нет. Никогда не будет достаточно: если мы допускаем у кого-то ошибку, то может быть и наоборот, что его измерения верны, а все остальные - ошибочны.

Достаточно будет… когда гаишники и водители встретятся.

(Оффтоп)

Munin в сообщении #365224 писал(а):
Заодно и выражаться научитесь более внятно, чем "в единицах собственной ИСО" (какой ужас! единицы-то у всех одинаковые, только ИСО разные).

Если единицы у всех одинаковые, то уточнение "в единицах собственной ИСО" Вам погоды не сделает, а другим может пригодится.


Vallav в сообщении #365276 писал(а):
a^a!
У Вас ошибка в следующем.
Из верного утверждения СТО:
Если в данной ИСО скорости двух тел меняются со временем но в каждый момент времени равны
то в другой ИСО скорости этих тел в данный момент времени могут быть
не равны
не следует Ваш вывод:
Если в данной ИСО скорости двух тел неизменны со временем и равны,
то в другой ИСО их скорости могут быть не равными.

Мое мнение (если оно Вас интересует) состоит в том, что второе высказывание является утверждением Геделевского типа, оно истинно, но не доказуемо.
Это связано с процедурой установления, является ли СО наблюдателя инерциальной - это не логико-математическое утверждение, не постулат, это индукция (причем не полная), по множеству опытов.
Vallav в сообщении #365276 писал(а):
В этом случае ( когда скорости неизменны, то есть не зависят от времени )
в любой другой ИСО они будут равны и неизменны.
Это ( равные но меняющиеся во времени скорости в одной ИСО разные в другой ИСО ) проделки относительности одновременности.

Давайте так.
В ИСО1 расстояния и промежутки времени равны между собой и не зависят ни от пространственной ни от временной координаты в этой ИСО.
Аналогично в ИСО2.
Условие:
ИСО1 и ИСО2 двигаются навстречу друг другу.
Вопросы приведены выше:

Гаишники и водители, хоть и летели релятивистски быстро, но были еще достаточно далеко друг от друга, поэтому успели до встречи обменяться световыми сигналами.
Т.к. и те и другие были ортодоксальными адептами СТО, они решили поступить следующим образом.

Гаишники по наблюдаемым в их ИСО зависимостям скоростей водителей, вычисляют в единицах собственной ИСО расстояние, на котором окажутся водители в ИСО гаишников, в тот, одновременный в ИСО гаишников момент времени, когда первый гаишник поравняется со вторым водителем.
Эту информацию они передают водителям.
Водители, получив ее, переводят это расстояние в единицы собственной ИСО и подставив в преобразования Лоренца скорость центра гаишников определяют расстояние, на котором они (водители) должны находится, чтобы в ИСО гаишников встреча первого гаишника и второго водителя, второго гаишника и первого водителя произошли одновременно.
Вычислив это расстояние, второй водитель меняет свое расстояние до первого так, чтобы оно совпадало с полученным результатом.

Удался ли эксперимент гаишников и водителей ?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение23.10.2010, 23:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Это связано с процедурой установления, является ли СО наблюдателя инерциальной - это не логико-математическое утверждение, не постулат, это индукция (причем не полная), по множеству опытов.

Это фигня. Вы пытаетесь применять классификацию математических утверждений к физическим утверждениям. Получается глупость. Существует как минимум два типа утверждений об инерциальности СО. Один тип - теоретическое утверждение, в рамках какой-то задачи. Другой - экспериментальное, относящееся к конкретной определённой через реальные объекты СО. Теоретическое утверждение - вполне себе логико-математическое, оно может быть исходным или доказываемым в рамках некоторой модели. Экспериментальное - не является даже индукцией по множеству опытов. Дело в том, что экспериментально вообще не бывает утверждения "такая-то СО инерциальна". Бывает только утверждение "такая-то СО инерциальна с такой-то точностью". Вот это утверждение можно проверить на опыте. По результатам опыта ставится верхний предел на величину неинерциальности, и с соответствующей точностью этим утверждением пользуются.

a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Если единицы у всех одинаковые, то уточнение "в единицах собственной ИСО" Вам погоды не сделает, а другим может пригодится.

Кому? Кто здесь, кроме вас, СТО не знает?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 00:37 
Заблокирован


17/03/10

139

(Оффтоп)

Munin в сообщении #365527 писал(а):
Кому? Кто здесь, кроме вас, СТО не знает?

А кто здесь, кроме Вас, ее знает ? Не вижу ответов по существу.
Вы больше о погоде, фосоне одежды, чистоте моих ботинок... веские неопровержимые аргументы.
Если захотите высказаться по содержанию сформулированных задач, с удовольствием отвечу.

Munin в сообщении #365527 писал(а):
Существует как минимум два типа утверждений об инерциальности СО. Один тип - теоретическое утверждение, в рамках какой-то задачи. Другой - экспериментальное, относящееся к конкретной определённой через реальные объекты СО. Теоретическое утверждение - вполне себе логико-математическое, оно может быть исходным или доказываемым в рамках некоторой модели. Экспериментальное - не является даже индукцией по множеству опытов. Дело в том, что экспериментально вообще не бывает утверждения "такая-то СО инерциальна". Бывает только утверждение "такая-то СО инерциальна с такой-то точностью". Вот это утверждение можно проверить на опыте. По результатам опыта ставится верхний предел на величину неинерциальности, и с соответствующей точностью этим утверждением пользуются.

С этим согласен. Но это не спасает, от необходимости дать ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 06:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

a ^ a в сообщении #365537 писал(а):
А кто здесь, кроме Вас, ее знает ?

Навскидку myhand, PapaKarlo, EEater, Утундрий, venco, Someone - то есть, почти все недавно засветившиеся в последних темах про СТО.


a ^ a в сообщении #365537 писал(а):
Не вижу ответов по существу... Если захотите высказаться по содержанию сформулированных задач, с удовольствием отвечу.

Дак я высказываюсь: по существу, у вас не сформулировано задачи. Ваши слова похожи на типичную формулировку задачи по СТО: слова используются аналогичные. Но вот по математической структуре не дотягивает.

Всё, что вам нужно - это научиться рисовать картинки вида
Изображение
на координатной плоскости, и научиться их переводить в координатное описание, преобразовывать к другим координатам, и рисовать по координатам заново. Элементарщина, о которой даже стыдно писать. И всё. Все ваши вопросы о расстояниях и одновременности исчезнут сами собой: вы сами себе на них ответите. А пока вы задаёте вопросы, а отвечать на них должны кто-то другие, как волшебники, то ваши вопросы не иссякнут. И будут неизлечимо неуклюжими и неправильными. Я не понимаю, стоить ли упорно избегать такого труда?

a ^ a в сообщении #365537 писал(а):
Но это не спасает, от необходимости дать ответ.

По вышеуказанным причинам для всех окружающих давать ответ на ваши вопросы крайне скучно и уныло, а необходимости никакой нет, если только не считать вас абсолютно неспособным к умственным усилиям инвалидом, в каковой ситуации, впрочем, тоже нет никакой необходимости делиться с вами фактами СТО и иными тайнами бытия. Имейте в виду, вы не требуете, а просите, а отвечают вам только до тех пор, пока не теряют надежды, что вы в результате чему-нибудь научитесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 06:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Мне кажется, что Вы хотите свести вопрос к тому, хватит ли времени свету пройти туда и обратно по часам обоих ИСО, до момента встречи первого водителя и первого гаишника (это событие инвариантно).

Нет, не угадали. Я хочу то, что написал в тексте соответствующего ответа. Воспринимайте, пожалуйста, мои слова и вопросы по возможности буквально.

a ^ a в сообщении #365189 писал(а):
Не знаю, насколько подробно Вы хотите, чтобы я описал процедуру.

Чтобы я, как экспериментатор мог занять место любого водителя/гаишника и провести любые требуемые измерения и вычисления. Очевидно, правда?

a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Т.к. сигналы идут непрерывно, то по функции измеренного $h$ от собственного $t$, каждый делает свой вывод о скорости водителя \ гаишника и о зависимости этой скорости от собственного времени.

Давайте не спешить. Что мне конкретно мне нужно измерить и вычислить, чтобы получить обещанную скорость? Напишите итоговую формулу, по которой Вы сможете восстановить скорость.

a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Вторая процедура состоит в анализе спектральных линий по излечению, поступающему от измеряемого объекта. Опять же величина смещения будет либо меняться по собственному времени измерителя, либо нет.

Тут тоже много "пробелов". Если Вам удобнее - опишите этот метод подробно, вместо предыдущего. Что за излучение, что за спектральные линии. Как, по каким формулам вычислить итоговую скорость?

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 09:40 
Заблокирован


07/08/09

988
a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Vallav в сообщении #365276 писал(а):
a^a!
У Вас ошибка в следующем.
Из верного утверждения СТО:
Если в данной ИСО скорости двух тел меняются со временем но в каждый момент времени равны
то в другой ИСО скорости этих тел в данный момент времени могут быть
не равны
не следует Ваш вывод:
Если в данной ИСО скорости двух тел неизменны со временем и равны,
то в другой ИСО их скорости могут быть не равными.

Мое мнение (если оно Вас интересует) состоит в том, что второе высказывание является утверждением Геделевского типа, оно истинно, но не доказуемо.

Второе, это какое?
Если это:
"Если в данной ИСО скорости двух тел неизменны со временем и равны,
то в другой ИСО их скорости могут быть не равными"
Так оно в рамках СТО ложно.
Что легко показывается с помощью преобразований Лоренца.

a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Это связано с процедурой установления, является ли СО наблюдателя инерциальной - это не логико-математическое утверждение, не постулат, это индукция (причем не полная), по множеству опытов.

То, что СО инерциальна явно озвучено в самом утверждении.


a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Гаишники и водители, хоть и летели релятивистски быстро, но были еще достаточно далеко друг от друга, поэтому успели до встречи обменяться световыми сигналами.
Т.к. и те и другие были ортодоксальными адептами СТО, они решили поступить следующим образом.

Гаишники по наблюдаемым в их ИСО зависимостям скоростей водителей, вычисляют в единицах собственной ИСО расстояние, на котором окажутся водители в ИСО гаишников, в тот, одновременный в ИСО гаишников момент времени, когда первый гаишник поравняется со вторым водителем.
Эту информацию они передают водителям.
Водители, получив ее, переводят это расстояние в единицы собственной ИСО и подставив в преобразования Лоренца скорость центра гаишников определяют расстояние, на котором они (водители) должны находится, чтобы в ИСО гаишников встреча первого гаишника и второго водителя, второго гаишника и первого водителя произошли одновременно.
Вычислив это расстояние, второй водитель меняет свое расстояние до первого так, чтобы оно совпадало с полученным результатом.

Удался ли эксперимент гаишников и водителей ?


Вполне.
Если скорость ИСО водителей в ИСО гаишников равна $V$
а расстояние между гаишниками в их ИСО равно $L$,
то водителям нужно сделать расстояние между собой в своей ИСО равным $\frac{L}{\sqrt 1-V^2}$ тогда в ИСО гаишников расстояние
между ними будет равно $L$.
И в ИСО гаишников в момент, когда первый водитель
будет пролетать мимо заднего гаишника второй водитель будет пролетать
мимо переднего.

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 15:04 
Заблокирован


17/03/10

139

(Оффтоп)

Munin в сообщении #365550 писал(а):
a ^ a в сообщении #365537 писал(а):
Не вижу ответов по существу... Если захотите высказаться по содержанию сформулированных задач, с удовольствием отвечу.

Дак я высказываюсь: по существу, у вас не сформулировано задачи. Ваши слова похожи на типичную формулировку задачи по СТО: слова используются аналогичные. Но вот по математической структуре не дотягивает.

Т.е. ответ по существу состоит в том, что формулировка задач не корректна.
У Вас никак не получается привести ее к картинкам вида:
Munin в сообщении #365550 писал(а):
Изображение
на координатной плоскости, и научиться их переводить в координатное описание, преобразовывать к другим координатам, и рисовать по координатам заново.

чтобы условия задач были соблюдены ?
Так и скажите условия не корректны в том, что… В чем ?
Munin в сообщении #365550 писал(а):
Все ваши вопросы о расстояниях и одновременности исчезнут сами собой: вы сами себе на них ответите. А пока вы задаёте вопросы, а отвечать на них должны кто-то другие, как волшебники, то ваши вопросы не иссякнут. И будут неизлечимо неуклюжими и неправильными. Я не понимаю, стоить ли упорно избегать такого труда?

Не правильные вопросы ставите, товарисчЪ…Ищите под фонарем - там светлее.
Munin в сообщении #365550 писал(а):
a ^ a в сообщении #365537 писал(а):
Но это не спасает, от необходимости дать ответ.

По вышеуказанным причинам для всех окружающих давать ответ на ваши вопросы крайне скучно и уныло, а необходимости никакой нет, если только не считать вас абсолютно неспособным к умственным усилиям инвалидом, в каковой ситуации, впрочем, тоже нет никакой необходимости делиться с вами фактами СТО и иными тайнами бытия. Имейте в виду, вы не требуете, а просите, а отвечают вам только до тех пор, пока не теряют надежды, что вы в результате чему-нибудь научитесь.

Я вижу, что Вам скучно и уныло давать ответы на вопросы по существу, а поучать и расписывать в тусклых красках не имеющее отношения к сути вопроса свое маленькое личное мнение об умственных способностях собеседника Вы можете целыми абзацами, это Вам не скучно и не уныло…
Если Вам скучно и не чего сказать по существу, оформляйте, пожалуйста, свои нравоучения и высказывания вида: "если только не считать вас абсолютно неспособным к умственным усилиям инвалидом, в каковой ситуации, впрочем, тоже нет никакой необходимости делиться с вами фактами СТО и иными тайнами бытия …" в оффтопе.


myhand в сообщении #365551 писал(а):
a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Т.к. сигналы идут непрерывно, то по функции измеренного $h$ от собственного $t$, каждый делает свой вывод о скорости водителя \ гаишника и о зависимости этой скорости от собственного времени.

Давайте не спешить. Что мне конкретно мне нужно измерить и вычислить, чтобы получить обещанную скорость? Напишите итоговую формулу, по которой Вы сможете восстановить скорость.

В моменты времени $t_0, t_1, t_2,…t_n$ по своим часам Вы посылаете световые импульсы в направлении цели. В моменты времени $t_0`, t_1`, t_2`,…t_n`$ по своим часам, вы принимаете их отраженными от цели.
Расстояние, которое по Вашим часам прошел свет равно $l_0=(t_0`- t_0) \cdot c, l_1=(t_1`- t_1) \cdot c,…l_n= (t_n`-t_n) \cdot c ($c$ - скорость света). (1)
Расчетная скорость цели в Вашей ИСО равна $v_0=\frac {l_1 - l_0}{t_1-t_0}, v_1=\frac {l_2 - l_1}{t_2-t_1},… v_n= \frac {l_{n+1} - l_{n}}{t_{n+1}-t_{n}}$. (2)

myhand в сообщении #365551 писал(а):
a ^ a в сообщении #365323 писал(а):
Вторая процедура состоит в анализе спектральных линий по излечению, поступающему от измеряемого объекта. Опять же величина смещения будет либо меняться по собственному времени измерителя, либо нет.

Тут тоже много "пробелов". Если Вам удобнее - опишите этот метод подробно, вместо предыдущего. Что за излучение, что за спектральные линии. Как, по каким формулам вычислить итоговую скорость?

Здесь две составляющие.
Первая - изменение частоты отраженного сигнала, вторая - изменение частоты электромагнитных волн.
Первая.
Считая свою ИСО неподвижной Вы будете принимать отраженные от цели сигналы с частотой $\omega=\frac {\omega_0}{1-\frac{v}{c}}$.
Вторая.
Частота электромагнитных волн изменится как
$\omega_c=\omega_0 \cdot \frac{\sqrt{1-\frac {v^2}{c^2}}}{1-\frac {v}{c}}$ (считая угол $\alpha=0$.)

В дополнение.
Приняв $\omega_0= t_{n+1}-t_n$ и учитывая (2), имеем
$
t_{n+1}-t_n = (t_{n+1}-t_n )/(1- \frac {\frac {(t_{n+1}`-t_{n+1}) \cdot c - (t_{n}`-t_{n}) \cdot c}{t_{n+1}-t_{n}}}{c}})$
Равенство возможно только если
$t_{n+1}`-t_{n+1} = t_{n}`-t_{n}$.
Если $V$ неизменно, то можно определить расстояние до цели.
За время пока свет летел до цели и обратно цель прошла расстояние в Вашей ИСО $h_0=\frac {(t_0`- t_0) \cdot V}{2}, h_1=\frac {(t_1`- t_1) \cdot V}{2},…h_n=\frac {(t_n`- t_n) \cdot V}{2}$
Отсюда расстояние до цели в момент времени $t_n$ по часам Вашей ИСО равно $r_n=l_n-h_n$.

Vallav в сообщении #365561 писал(а):
Если скорость ИСО водителей в ИСО гаишников равна $V$
а расстояние между гаишниками в их ИСО равно $L$,
то водителям нужно сделать расстояние между собой в своей ИСО равным $\frac{L}{\sqrt 1-V^2}$ тогда в ИСО гаишников расстояние
между ними будет равно $L$.
И в ИСО гаишников в момент, когда первый водитель
будет пролетать мимо заднего гаишника второй водитель будет пролетать
мимо переднего.

Отлично. Какое из событий: гаишник №1 оказался напротив водителя №1 и гаишник №2 оказался напротив водителя №2 инвариантно ?

Представьте, что до момента встречи, пара водителей и пара гаишников натянули в своей ИСО, между собой эластичные тросы.

Если одно из событий инвариантно, а другое нет, то какое инвариантно ?

Когда выберите, представьте, что в момент этого события либо водители, либо гаишники по своим часам одновременно стартуют равноускоренно.
Посмотрите как зависит вопрос о разрыве троса от направления ускорения.

Если же оба события инвариантны, то старт равноускоренного движения обоих ракет будет одновременным в обоих ИСО (только по часам первой, обе ракеты стартуют, скажем, в 12.00, а по часам второй обе ракеты стартуют в 12.01 и трос не рвется не зависимо от направления ускорения).

 Профиль  
                  
 
 Re: сТошные водители-гаишники
Сообщение24.10.2010, 15:45 
Заблокирован


07/08/09

988
a ^ a в сообщении #365679 писал(а):
Vallav в сообщении #365561 писал(а):
Если скорость ИСО водителей в ИСО гаишников равна $V$
а расстояние между гаишниками в их ИСО равно $L$,
то водителям нужно сделать расстояние между собой в своей ИСО равным $\frac{L}{\sqrt 1-V^2}$ тогда в ИСО гаишников расстояние
между ними будет равно $L$.
И в ИСО гаишников в момент, когда первый водитель
будет пролетать мимо заднего гаишника второй водитель будет пролетать
мимо переднего.

Отлично. Какое из событий: гаишник №1 оказался напротив водителя №1 и гаишник №2 оказался напротив водителя №2 инвариантно ?

Если инвариантно это - события есть в обоих ИСО - то оба.

a ^ a в сообщении #365679 писал(а):
Представьте, что до момента встречи, пара водителей и пара гаишников натянули в своей ИСО, между собой эластичные тросы.

Если одно из событий инвариантно, а другое нет, то какое инвариантно ?

Когда выберите, представьте, что в момент этого события либо водители, либо гаишники по своим часам одновременно стартуют равноускоренно.
Посмотрите как зависит вопрос о разрыве троса от направления ускорения.


Так уже разбиралось и неоднократно.
Если стартуют одновременно в ИСО, в которой покоятся - трос рвется.
Если стартуют ( на торможение ) одновременно в ИСО, в которой движутся,
трос провисает.


a ^ a в сообщении #365679 писал(а):
Если же оба события инвариантны, то старт равноускоренного движения обоих ракет будет одновременным в обоих ИСО (только по часам первой, обе ракеты стартуют, скажем, в 12.00, а по часам второй обе ракеты стартуют в 12.01 и трос не рвется не зависимо от направления ускорения).


Не, старт в одно и то же время в одной ИСО будет стартами в разное время в другой ИСО.
Это легко показывается с помощью преобразований Лоренца.
Вы сразу уточните - преобразования Лоренца справедливы?
Если нет, то какие тогда формулы преобразования координат при переходе в другую ИСО?
То есть, по каким формулам Вы все это насчитали?
Или Вы это наинтуичили?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group