2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение08.12.2009, 19:08 


08/12/09
6
Помогите пожалуйста , а то совсем мало что получается (сделал абы как первые 20 заданий ( и в тех не уверен) , а потом мозг просто не выдерживает =)))

Вариант 5

1. Установите объем и содержание понятия: Парламент.
2. Определите вид данных понятий по объему (пустое или непустое, если непустое – общее или единичное, если общее - регистрирующее или нерегистрирующее):
Город; Город-миллионер Челябинской области; Столица Челябинской области.
3. Дайте полную логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Бескорыстный.
4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле:
Группа.
5. Являются ли понятия: сравнимыми или несравнимыми; совместимыми или несовместимыми (укажите вид совместимости или несовместимости, изобразите отношение понятий в кругах Эйлера).
Компьютер, диск.
6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
Медведь; панда; бурый медведь; животное; млекопитающее; крокодил.
8. Ограничьте и обобщите понятие: Столица России.
9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:
Мошенничество – это преступление.
10. Попробуйте дать определение данным понятиям:
Начальник, благородство.
11. Соблюдены ли правила деления, а если - нет, то какие правила нарушены?
Леса делятся на лиственные и хвойные.
12. Определите, имеет ли место логическое деление понятия на виды (таксономическое деление) или членение предмета на части (мереологическое деление):
Дома делятся на одноэтажные и многоэтажные.
13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:
Книга.
14. Определите тип суждения по характеру предиката (категорическое, или суждение с отношением, или суждение существования):
Сады Семирамиды когда-то существовали.
15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
В Татьяну Онегин как дитя влюблён.
16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Кораллы образуют в океане опасные для судоходства рифы.
17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Многие из почтенных людей несчастны.
18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Все слоны живут в Африке.
19. Переведите на символический язык сложное суждение:
Если разговариваешь с людьми вежливо и мягко, то даже в чужой стране будешь принят как на родной земле. (Зерцало мудрости).
20. Постройте таблицу истинности формулы:
(А → (С \/ В)) /\ (( А /\ С ) →В)
21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(А → В) /\ (С → В) ≡ ((А \/ ¬ С) → В)
22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания:
Если фильм будет иметь большой успех, то создатели будут снимать его продолжение.
23. Правильно ли построено рассуждение?
Отец хвалит меня тогда и только тогда когда я сам могу быть доволен собой. Я успешно занимаюсь спортом или не могу быть доволен собой. Если я плохо учусь, то я не могу успешно заниматься спортом. Следовательно, если отец меня хвалит, то я учусь неплохо.
24. Какой из основных законов мышления нарушен?
В 1907 году кадетская фракция в Думе по вопросу об отношении к правительству постановила: не выражать ему ни недоверия, ни доверия. Причем, если будет резолюция доверия правительству, то голосовать против нее. А если будет резолюция недоверия правительству, то голосовать против нее.
25. Постройте непосредственные умозаключения - превращение, обращение, противопоставление предикату, умозаключение по логическому квадрату.
Частноотрицательные суждения не обращаются.
26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.
Жизнь – борьба. Дзюдо – борьба. Значит, жизнь – дзюдо.
27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.
Всякий обвиняемый имеет право на защиту. Н. обвиняемый, следовательно, …
28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?
Некоторые металлы не тонут в воде, так как натрий металл, а натрий не тонет в воде.
29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.
Религиозный обряд брака не имеет правового значения, значит, брак между П. И К. не имеет правового значения.
30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.
С. – недисциплинированный студент.
31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.
Если средства производства находятся в руках отдельных лиц или части общества, то собственность приобретает частный характер. В этом случае люди становятся в неравное отношение к средствам производства. Если же люди становятся в неравное отношение к средствам производства, то в обществе возникают отношения господства и подчинения, отношения эксплуатации.
32. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Если М. занимается клеветой, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. М. привлекается к уголовной ответственности.
33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.
Если туман не рассеется, то вылет будет задержан.
34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Общая собственность может быть или с определением долей (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Имущество этого предприятия принадлежит его членам на правах совместной собственности.
35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).
Эта гроза даром не пройдет. Любо уже убьет кого-нибудь, либо дом сгорит. (Н.А.Островский).
36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.
Если Н. совершил хищение государственного имущества путем кражи, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ, если он совершил хищение этого имущества путем грабежа, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Известно, что обвиняемый Н. совершил хищение государственного имущества или путем кражи, или путем грабежа.
37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.
Называя людей великодушными, можно укрепить ту сторону их Я-образа, которая побуждает к оказанию помощи. После того как несколько жительниц штата Коннектикут сделали благотворительные пожертвования, Роберт Краут сказал каждой из них: «Вы – великодушная личность». Двумя неделями позже те же самые женщины, в отличие от тех, которые не удостоились подобной характеристики, готовы были внести еще больший вклад в другое благотворительное общество».
38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.
39. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе.
40. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.
Воспитанию в России уделяется достаточное внимание.
41. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).
Сострадание.

Заранее благодарен

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение09.12.2009, 08:50 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
Ну, Вы можете просто тут посмотреть похожие темы. Там есть похожие задания и подсказки для них.
Желательно увидеть Ваши рассуждения. Просто так непонятно, где Вы затрудняетесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение12.12.2009, 18:18 


08/12/09
6
я уже затрудняюсь только в 14-ом и 24-ом вопросах )))
А похожие задачи я смотрел ))

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение13.12.2009, 01:02 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/12/09

126
Brest BY
Как по мне, то 14 или 24-й, не учитывают все возможные нюансы.
ТАК называемый з-н исключения ТРЕТЬЕГО. Я не поклонник двоичной логики, она создана только для начальников, а начальник ВСЕГДА прав- так считает Начальник.
?(категорическое, или суждение с отношением, или суждение существования). В Булевой алгебре ИЛИ и есть или, для истинности достаточно хоть одного истинного слагаемого.
Когда-то = некатегорично (тогда, не знаем когда).
Существовали- категорично, а тем паче- существования и т.п.
Отношения- относительно. Так что " все они хороши, выбирай на вкус"

Не знаю, не изучал таких логик, но для ПАРЛАМЕНТА- такая логика очень нужна. (см. абзац 2).

(Когда-то выполняя за жену контрольную по философии, вместо доказательства ОТ ПРОТИВНОГО доказал последовательно. И хотя в учебниках было только от противного, возражений не было). А уж какие доводы, обоснования и т.п. парламентарии приводят - каждый знает, слышал, кто хотел услышать. З павагай= уважением

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение13.12.2009, 20:38 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/12/09

126
Brest BY
40. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.
Воспитанию в России уделяется достаточное внимание.
41. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).
Сострадание.
40.Воспитанию в России уделяется достаточное внимание. Только результаты не самые лучшие, что ТуТ опровергать?
41. Сотворите тезис о сострадании по ЭТОЙ теме- по ответам на ;) 40 данных вопросов...
З павагай

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение14.12.2009, 16:07 


08/12/09
6
Что , что ??? Как там 41 ответить ?? ))) Я его сделать не могу )))
А на 40 я ответил так :

Прямое опровержение :
1.Допустим , что воспитанию в России уделяется достаточное внимание.
2.Значит , в России все люди,даже из неблагополучных слоев общества, воспитанные.
3.Но в России не все люди ,в том числе из неблагополучных слоев общества, воспитанные
4.Значит , воспитанию в России уделяется недостаточное внимание.
Косвенное опровержение :
1.Воспитанию в России уделяется не достаточное внимание
2.Согласно информации на данный момент времени , в России не все люди воспитанные , например, лица из неблагоприятных слоев общества , а также лица , воспитанные в детских домах , интернатах и т.д.
3.Следовательно , тезис , что "Воспитанию в России уделяется достаточное внимание"-ложный



Доказательство идиотическое , но лучше я не смог родить ....ибо тема ....оставляет желать лучшего ...а по-русски гавно )

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение15.12.2009, 06:53 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/12/09

126
Brest BY
shelex110 в сообщении #271353 писал(а):
Что , что ??? Как там 41 ответить ?? ))) Я его сделать не могу )))
А на 40 я ответил так :

Прямое опровержение :
1.Допустим , что воспитанию в России уделяется достаточное внимание.
2.Значит , в России все люди,даже из неблагополучных слоев общества, воспитанные.
3.Но в России не все люди ,в том числе из неблагополучных слоев общества, воспитанные
4.Значит , воспитанию в России уделяется недостаточное внимание.
Косвенное опровержение :
1.Воспитанию в России уделяется не достаточное внимание
2.Согласно информации на данный момент времени , в России не все люди воспитанные , например, лица из неблагоприятных слоев общества , а также лица , воспитанные в детских домах , интернатах и т.д.
3.Следовательно , тезис , что "Воспитанию в России уделяется достаточное внимание"-ложный



Доказательство идиотическое , но лучше я не смог родить ....ибо тема ....оставляет желать лучшего ...а по-русски гавно )


Что , что ??? Как там 41 ответить ?? ))) Вы его сделалИи-и!)))

А на 4(0)1 (или любую иную тему) можно ответить трояко, например, так :

Прямое опровержение :
1.Допустим , что сострадание в России есть.
2.Значит , в России все люди,даже из неблагополучных слоев общества, (.воспитанные- способны к состраданию)
3.Но в России не все люди ,в том числе и автор этих вопросов-ответов, не всегда ко всему относятся с должным состраданием )воспитанные(.
4.Значит , в России СОСТРАДАНИЕ неповсеместно емеет место быть.
Косвенное опровержение :
1.СОСТРАДАНИЕ в России не повсеместно
2.Согласно информации на данный момент времени , в России не все люди способны к СОСТРАДАНИю , например, лица из неблагоприятных слоев общества , а также лица , воспитанные в детских домах , интернатах и т.д (см. выше).
3.Следовательно , тезис , что "СОСТРАДАНИЕ в России имеет место быть повсеместно"-ложный



Доказательство НЕ идиотически-инфолиократное, но с элементами инфолиоаналогии (по которой лаже дискретное и непрерывное инфолиосвязаны, к слову, именно для этого когда-то инфолиофакториал составлял) ....пусть вам любые иные (в будущем, не только ваши доказательства) симпатичны, тогда возьмите любое, а в Ворде замените ключевое слово и отредактируйте. ...Всё-всё ...оставляет желать лучшего ...Но, не забывайте, что и по-русски:
ЛУЧШЕЕ- враг хорошего!!!? Отправьте любой ответ, это лучше, чем не отвечать вообще.

Пусть Это почти Не
Доказательство, но тоже НЕ идиотическое , так как даже в бессмыслице (льюис Кэррол)- есть смысл ....по мне тема ....оставляет желать лучшего ...а по-русски - она для риторики больше подходит..)

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение15.12.2009, 17:21 


08/12/09
6
))))
Только все-равно 41 не пойму )))) Там вопрос звучит так : "Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).Сострадание."
6-7 предложений !!! ))))

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение15.12.2009, 19:38 


08/12/09
6
infoliokrat, можешь расписать решение по 41-й ???? )))Я совсем не врубаюсь КАК это делать ?? )))

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение15.12.2009, 21:37 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/12/09

126
Brest BY
shelex110 в сообщении #271706 писал(а):
))))
Только все-равно 41 не пойму )))) Там вопрос звучит так : "Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).Сострадание."
6-7 предложений !!! ))))

Как ответите на вопрос, который, например, звучит так : "Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).ВОСПИТАНИЕ(в России)." Тогда я тоже пойму (и, наверняка, вы сами представите), что и как требуется изложить. З павагай

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение17.12.2009, 17:24 


16/12/09
4
shelex110
Привет, у тя в теме задачи про логике, ты их решил(а)??????

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение20.12.2009, 10:12 


08/12/09
6
Varvara30092 в сообщении #272425 писал(а):
shelex110
Привет, у тя в теме задачи про логике, ты их решил(а)??????

Я сделал все , кроме 41-й....
41-ю не могу понять как ПРАВИЛЬНО сделать

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение04.01.2010, 21:13 


04/01/10
3
У меня точно такой же вариант по логике, правда мне надо решить только с 1 по 30 задание, но от этого не легче....
Хотела посоветоваться по 8 заданию: обобщение: столица России-столица, а ограничение как выглядит? столица России-Москва-это правильно или это понятие нельзя ограничить.
И по 5 заданию вопрос: компьютер и диск-это сравнимые, совместимые понятия с подчинением.
А 21 задание не является логическим законом, т.к. на выходе формулы 2 значения "Л", верно?, пожалуйста, проверьте.
И что касается 23 вопроса, то я не могу разобраться, что поставить между скобками, пожалуйста, помогите, пока у меня это выглядит так ((А→и обратно стрелочкаВ)не знаю что надо(СVс нижним подчеркиваниемB) не знаю что (D →С))→(А→¬D)
И с 24 вообще проблемы. Помогите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение05.01.2010, 13:48 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
kateona посмотрите соседние темы - полезно.
В 8 задании видимо понятие дальше нельзя ограничить (в этом аспекте).
5-е наверное неверно. Понятия должны определять некоторые подклассы некоторого класса, чтобы быть сравнимыми. Например, птицы и рыбы - животные. Хотя вру, компютеры и диски - подклассы класса "технические устройства". Так что они сравнимы! И вообще, если $P_1, P_2$ - 2 понятия, определяющие классы $K_1$, $K_2$, они сравнимы, поскольку для $K = K_1 \union K_2$ будет $K_1,K_2 \subseteq K$, так что любые 2 понятия сравнимы :shock:
В 21: если Вы правильно нашли, что формула принимает 2 значения Л, то да - она не является логическим законом. Значения равные Л там точно есть, Вы только смотрите, чтобы правильно все подсчитали.
23. Пишется $\leftrightarrow$ (мышку наведите на формулу). Что такое "с нижним подчеркиванием"??? $\vee$, $\wedge$, $\neg$ - другого нету. Или это т.н. "исключающее "или""? Тогда может быть (по смыслу вроде исключающее, то есть либо я занимаюсь спортом, либо я недоволен собой.). Когда написано несколько предложений через точку, то они чаще всего связаны конъюнкцией $\wedge$ - вставьте ненайденный знак. Слово "следовательно" вы правильно заменили на $\to$ (другого варианта у Вас пока нету). Остальное правильно. Да и само рассуждение - тавтология.
В 24 я не совсем понял. Если кадетская фракция выражает резолюцию, то тогда она рассуждает непоследовательно - сначала она говорит, что ниче выражать не будет, а потом говорить, что если выразит, то голосует. Если же не она выносит резолюцию, то рассуждение вполне правильно, только его можно упростить: если будет хоть какая-то резолюция, то голосуем против. Здесь конструкция типа "не выражать ни доверия, ни недоверия" на самом деле неравносильна $\neg A \wedge \neg \neg A = false$, тут можно упростить: "не выражать ничего в плане доверия" (выражать что-то в другом плане). Так что тут надо просто упростить, логических противоречий здесь нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Логика !!!Контрольная работа(задачи).
Сообщение06.01.2010, 15:44 


04/01/10
3
Sonic86, огромное спасибо. А можнл еще проконсультироваться по поводу 23 задания, мне надо построить таблицу истинности для этой формулы, а для 4-х переменных я еще не разу не делала. Это будет выглядить так?
ииии
ииил
иилл
иллл
илил
илли
лллл
лиии
ллии
ллли
лиил
лилл Правильно?

-- Ср янв 06, 2010 17:47:20 --

Я имею в виду, что это A,B,C,D. И две конъюнкции, объединяющие 3 предложения, надо проверять по очереди? или есть какие-то другие правила?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group