Помогите пожалуйста , а то совсем мало что получается (сделал абы как первые 20 заданий ( и в тех не уверен) , а потом мозг просто не выдерживает =)))
Вариант 5
1. Установите объем и содержание понятия: Парламент. 2. Определите вид данных понятий по объему (пустое или непустое, если непустое – общее или единичное, если общее - регистрирующее или нерегистрирующее): Город; Город-миллионер Челябинской области; Столица Челябинской области. 3. Дайте полную логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему). Бескорыстный. 4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Группа. 5. Являются ли понятия: сравнимыми или несравнимыми; совместимыми или несовместимыми (укажите вид совместимости или несовместимости, изобразите отношение понятий в кругах Эйлера). Компьютер, диск. 6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера: Медведь; панда; бурый медведь; животное; млекопитающее; крокодил. 8. Ограничьте и обобщите понятие: Столица России. 9. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены: Мошенничество – это преступление. 10. Попробуйте дать определение данным понятиям: Начальник, благородство. 11. Соблюдены ли правила деления, а если - нет, то какие правила нарушены? Леса делятся на лиственные и хвойные. 12. Определите, имеет ли место логическое деление понятия на виды (таксономическое деление) или членение предмета на части (мереологическое деление): Дома делятся на одноэтажные и многоэтажные. 13. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: Книга. 14. Определите тип суждения по характеру предиката (категорическое, или суждение с отношением, или суждение существования): Сады Семирамиды когда-то существовали. 15. Найдите субъект, предикат и связку в суждении: В Татьяну Онегин как дитя влюблён. 16. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов. Кораллы образуют в океане опасные для судоходства рифы. 17. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом. Многие из почтенных людей несчастны. 18. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату): Все слоны живут в Африке. 19. Переведите на символический язык сложное суждение: Если разговариваешь с людьми вежливо и мягко, то даже в чужой стране будешь принят как на родной земле. (Зерцало мудрости). 20. Постройте таблицу истинности формулы: (А → (С \/ В)) /\ (( А /\ С ) →В) 21. Установите, является ли выражение логическим законом? (А → В) /\ (С → В) ≡ ((А \/ ¬ С) → В) 22. Произведите отрицание данного суждения, используя законы пронесения отрицания: Если фильм будет иметь большой успех, то создатели будут снимать его продолжение. 23. Правильно ли построено рассуждение? Отец хвалит меня тогда и только тогда когда я сам могу быть доволен собой. Я успешно занимаюсь спортом или не могу быть доволен собой. Если я плохо учусь, то я не могу успешно заниматься спортом. Следовательно, если отец меня хвалит, то я учусь неплохо. 24. Какой из основных законов мышления нарушен? В 1907 году кадетская фракция в Думе по вопросу об отношении к правительству постановила: не выражать ему ни недоверия, ни доверия. Причем, если будет резолюция доверия правительству, то голосовать против нее. А если будет резолюция недоверия правительству, то голосовать против нее. 25. Постройте непосредственные умозаключения - превращение, обращение, противопоставление предикату, умозаключение по логическому квадрату. Частноотрицательные суждения не обращаются. 26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением. Жизнь – борьба. Дзюдо – борьба. Значит, жизнь – дзюдо. 27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода. Всякий обвиняемый имеет право на защиту. Н. обвиняемый, следовательно, … 28. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод? Некоторые металлы не тонут в воде, так как натрий металл, а натрий не тонет в воде. 29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение. Религиозный обряд брака не имеет правового значения, значит, брак между П. И К. не имеет правового значения. 30. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его. С. – недисциплинированный студент. 31. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения. Если средства производства находятся в руках отдельных лиц или части общества, то собственность приобретает частный характер. В этом случае люди становятся в неравное отношение к средствам производства. Если же люди становятся в неравное отношение к средствам производства, то в обществе возникают отношения господства и подчинения, отношения эксплуатации. 32. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода. Если М. занимается клеветой, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. М. привлекается к уголовной ответственности. 33. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам. Если туман не рассеется, то вылет будет задержан. 34. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода. Общая собственность может быть или с определением долей (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Имущество этого предприятия принадлежит его членам на правах совместной собственности. 35. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный). Эта гроза даром не пройдет. Любо уже убьет кого-нибудь, либо дом сгорит. (Н.А.Островский). 36. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода. Если Н. совершил хищение государственного имущества путем кражи, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ, если он совершил хищение этого имущества путем грабежа, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Известно, что обвиняемый Н. совершил хищение государственного имущества или путем кражи, или путем грабежа. 37. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода. Называя людей великодушными, можно укрепить ту сторону их Я-образа, которая побуждает к оказанию помощи. После того как несколько жительниц штата Коннектикут сделали благотворительные пожертвования, Роберт Краут сказал каждой из них: «Вы – великодушная личность». Двумя неделями позже те же самые женщины, в отличие от тех, которые не удостоились подобной характеристики, готовы были внести еще больший вклад в другое благотворительное общество». 38. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии. 39. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию. У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе. 40. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса. Воспитанию в России уделяется достаточное внимание. 41. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений). Сострадание.
Заранее благодарен
|