Понятно, что есть такие студенты, которым тяжело дается предмет. Это нормально, при условии если они как-то нацелены на работу и есть какая-то динамика их знаний - я согласен поставить им "удовлетворительно". Проблема с теми, которые принципиально не хотят ничего делать, понимать и тд. Они видят, что система их не отбросит в сторону, а будет тянуть до самого диплома. И если я не ставлю этим ребятам оценки за экзамен, найдутся подходы к другим преподавателям после сессии и ребята в сентябре окажутся на следующем курсе. А на дифференцированный подход - успевать качественно работать с нормальными студентами, и не бросать слабых - просто не хватает времени. Хотелось бы хороших образовательных тв-каналов, фильмов по математическим дисциплинам (хорошее дело делает СГУ-ТВ) и более широкого доступа к научной и образовательной литературе (значительное удешевление научных и образовательных книг, монографийи). Какие-то новые современные подходы нужны - чтоб побороть "царство тьмы" в 70 процентах студенченских голов. И вопрос востребованности профессии инженера - самый острый - пока есть перепроизводство кадров во всех областях высшего образования - хотя это должно вроде и приводить студентов к большей нацеленности на результативные знания для выживания в будущей конкурентной борьбе за место под солнцем - но почему не приводит. Видимо вопрос будущего трудоустройства не решается уровнем, полученных в вузе знаний.
Кстати у японцев такие же проблемы
http://trv.nauchnik.ru/31N.pdf стр. 5.
Цитата:
Из выступления известного японского популяризатора математики Джина Акиямы (Jin Akiyama), утром этого дня пора зившего школьников своим математическим шоу, стало ясно, что дискуссии о том, как надо преподавать математику в школе, идут не только в России. Акияма рассказал о том, что 20 лет назад в Японии появился единый экзамен, но отдельные университеты сохранили за собой право проводить собственные вступительные экзамены. Для того, чтобы сдать вступительные экзамены по математике в эти университеты, японские школьники готовятся 2–3 года после окончания школы. Из-за слишком высоких требований к знанию математики многие школьники начинают математику ненавидеть. По мнению Дж.Акиямы, в Японии нужно изменить систему преподавания математики, сделать ее более доступной для людей. 3 года назад программа была сокращена на 20%, но затем профессора университетов стали бить тревогу и говорить, что уровень студентов резко упал и надо вернуться к прежним высоким требованиям, что «математике надо учить всё больше и больше», всё более усложняя программу. Дж.Акияма был с этим не согласен и в итоге ушел из состава правительственной комиссии, занимавшейся этим вопросом.
Японский математик также отметил, что в размышлениях о том, как надо преподавать математику в школе, неизбежно приходишь к дилемме: как, думая о слабых учениках, не потерять сильных и как, пестуя сильных, не допустить утраты интереса к математике у слабых. Окончательного ответа на эту проблему в Японии пока не нашли.
Дж.Акияма уверен, что главное в этом вопросе – сохранить любопытство и интерес к предмету у школьников. В качестве подтверждения своих слов он процитировал строки из Уильяма Блейка. Он также уверен, что важно делать ставку на хороших учителей, а каждые 6–7 лет учителям необходимо проходить переобучение.