Понятие множества было до Кантора. Оно вообще еще до нашей эры было, когда Евклид доказывал бесконечность множества простых чисел.
Да, но до Кантора понятие множества всегда применялось к чему-то конкретному: множество чисел, множество точек... Кантор был первым, кто заговорил о множествах произвольных элементов. О том, что между множеством чисел, точек и чертей в ступе может быть что-то общее, и это общее нетривиально и содержательно.
До Кантора, кстати, как-то обходились.
До Кантора и математика была меньше (как по объему, так и по уровню абстракции). И никто не ставил задачу изложить ее всю, от диофантовых уравнений до дифференциального исчисления и евклидовой геометрии, через набор немногих базовых понятий. Просто у каждой области математики был свой язык.
При попытке вырастить математику из единого корня неизбежно вылезет нечто, интуитивно обозначающее множество. Могут отличаться детали определения: множество ZFC, множество в другой теории множеств, категория в теории категорий, еще какой-нибудь зверь. А если не давать определения, ограничившись интуитивным пониманием, то это и будет наивное множество по Кантору. Но все равно нужны какие-то правила, запрещающие рассматривать множество всех множеств и тому подобное. При попытки эти правила сформулировать мы и придем к определению - одному из известных или новому. Можно попытаться обойтись без таких правил, но тогда мы на каждом шагу будем рисковать встретить какого-нибудь брадобрея.