2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 00:15 
Аватара пользователя
svv в сообщении #1692270 писал(а):
Может, там было что-то вроде "запрещается стучать по автомату"?

Да! Надпись "НЕ СТУЧАТЬ!"

Разгадано!

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 09:55 
Аватара пользователя
№55
Это бы в "Каким образом?", но там занято, поэтому ищу не там, где потерял, а там, где светлее здесь.

После обмолачивания шляпок подсолнечника в семечках оказывалось много мелкого мусора.
Как от него избавлялись?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 11:23 
Аватара пользователя
miflin в сообщении #1692310 писал(а):
Как от него избавлялись?

Использовалось устройство, аналогичное магнитному сепаратору для зерна?
Описание взято со страницы учебника А.В. Пёрышкин. Физика-8 (см. обведённый красной рамкой текст, картинка кликабельна):


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 13:18 
Аватара пользователя
Mihr
Мне надо было бы упомянуть, что речь идет о масштабах порядка одного частного дома с небольшим земельным участком.
Вряд ли домохозяйка будет приобретать промышленное оборудование. Да и толку с него было бы мало в данном случае.
Обходились простейшим подручным средством (не ситом, сразу оговорюсь).

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 13:31 
Аватара пользователя
miflin, использовалась вибрация? Провеивание?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 13:35 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1692360 писал(а):
Провеивание?

Оно. Осталось выяснить - каким образом (с). :-)

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 13:41 
Аватара пользователя
Использовался вентилятор?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 14:00 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1692362 писал(а):
Использовался вентилятор?

Ещё проще.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 14:08 
Аватара пользователя
miflin в сообщении #1692369 писал(а):
Ещё проще.

Кто-нибудь просто дул на эту смесь? :-)

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 14:19 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1692371 писал(а):
Кто-нибудь просто дул на эту смесь? :-)

Дул. Только не кто, а что. :-)

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 14:21 
Аватара пользователя
miflin в сообщении #1692373 писал(а):
Только не кто, а что.

Ветер?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение26.06.2025, 14:29 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1692375 писал(а):
Ветер?

Он!
Когда дул ровный умеренный ветер, нередко на улицах можно было увидеть такую картину.
Хозяйка держит на уровне головы ведро с семечками и потихоньку сыплет их на подстилку.
А летучие ошметки/шелуху ветер уносит в сторону.
Разгадано.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение27.06.2025, 07:05 
Аватара пользователя
№56
Однажды я стал свидетелем обсуждения, происходившего между тремя взрослыми людьми (мне самому было в тот момент лет тринадцать). Этим взрослым требовалось написать на специальном бланке фразу «Нашему дорогому гостю...» Спор у них вызвал такой момент: нужно ли в слове «гостю» писать мягкий знак после буквы «т». В конце концов решили, что всё-таки нужно. И написали: «Нашему дорогому гостью». Я не стал им ничего говорить просто потому, что вмешательство в разговор взрослых не считал удобным. Вопрос в следующем: при вынесении окончательного вердикта (мягкий знак нужен!) был использован аргумент, действительно отчасти напоминающий некое школьное правило. Что это за правило?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение27.06.2025, 07:16 
Аватара пользователя
-ть в глаголах?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение27.06.2025, 07:23 
Аватара пользователя
Combat Zone в сообщении #1692471 писал(а):
-ть в глаголах?

Нет.

 
 
 [ Сообщений: 739 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group