2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20  След.

Re: Снова о климатологии и глобальном потеплении
Сообщение29.04.2025, 19:31 
Anton_Peplov в сообщении #1684358 писал(а):
Я не специалист по планктонным экосистемам, но вполне могу допустить, что продуктивность планктона не прямо пропорциональна уровню углекислого газа.

А как? В масштабах изменения на 1% по-моему любая разумная зависимость линеаризуется.

Anton_Peplov в сообщении #1684358 писал(а):
Ее могут ограничивать другие факторы. Хотя бы количество необходимого для фотосинтеза солнечного света в толще воды, пронизанной фитопланктоном. Или количество доступного фосфора в морской воде. Или еще что-нибудь. Экосистемы сложные.

Я вот вижу, как летом зацветает вода в речке. По-моему, там концентрация растительной биомассы возрастает порядков на пять разом. Думаю, что среднемирового увеличения концентрации океанического фитопланктона на 1% мы особо и не заметим без специальных исследований.

Сообщение29.04.2025, 19:46 
epros в сообщении #1684372 писал(а):
В масштабах изменения на 1% по-моему любая разумная зависимость линеаризуется.
Если верить этим прямым измерениям (второй раз даю ссылку), концентрация углекислого газа увеличилась с 320 ppm в 1960 г. до 420 ppm в 2020 г. Это рост на 30% (не путать с процентными пунктами). И фитопланктон не компенсировал этот рост. Почему?

Сообщение29.04.2025, 22:40 
Anton_Peplov в сообщении #1684374 писал(а):
Почему?

С океанами всё гораздо сложнее, чем с атмосферой https://earthobservatory.nasa.gov/features/OceanCarbon

-- 29.04.2025, 22:44 --

amon в сообщении #1684356 писал(а):
Я человек старый, и не такое видел.