2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Геометрия. Площадь. 9ый класс.
Сообщение02.12.2008, 21:28 
Дан параллелограмм AFNM. На диагонали отмечена произвольная точка К. EK параллельна FH, KH параллельна EF.
Доказать, что площади треугольников AEK и KNH равны.


Заранее спасибо!!!!! :roll:[/list]

 
 
 
 
Сообщение02.12.2008, 22:32 
597400 в сообщении #164049 писал(а):
На диагонали отмечена произвольная точка К.

На какой из диагоналей?

И что за точки E и F, мы же не экстрасенсы, чтобы угадывать! :?

 
 
 
 
Сообщение02.12.2008, 22:36 
на диагонали MF.
KE параллельна FN и Е принадлежит FN.
КН параллельна АF и Н принадлежит АF.

 
 
 
 
Сообщение02.12.2008, 22:41 
597400 в сообщении #164065 писал(а):
KE параллельна FN и Е принадлежит FN.

КН параллельна АF и Н принадлежит АF.


Так параллельные линии не пересекаются же :D :D

 
 
 
 
Сообщение02.12.2008, 22:46 
Н принадлежит FN, а Е принадлежит AF.
ИЗВИНЯЮСЬ!!!!!=)

 
 
 
 
Сообщение02.12.2008, 23:04 
Углы E и H в этих треугольниках равны. Если выписать формулы для их площади (через синус угла), приравнять эти формулы и сократить, то получится соотношение типа a \cdot b=c \cdot d
Остаётся найти нужные подобные треугольники...

 
 
 
 
Сообщение03.12.2008, 09:07 
Рассмотрите все получившиеся параллелограмы, имея в виду, что диагональ делит параллелограм на две равные по площади части.

 
 
 
 
Сообщение03.12.2008, 16:19 
Батороев писал(а):
Рассмотрите все получившиеся параллелограмы, имея в виду, что диагональ делит параллелограм на две равные по площади части.

Ну да, так поизящнее решение будет 8-)

 
 
 
 
Сообщение04.12.2008, 20:04 
Если AFNM квадрат, то утверждение очевидно.
А квадрат и параллелограмм аффинно эквивалентны и отношения площадей соответственных частей у них одинаково.
Но в школе не проходят аффинные преобразования, да?

 
 
 
 
Сообщение04.12.2008, 20:17 
BVR в сообщении #164640 писал(а):
Но в школе не проходят аффинные преобразования, да?

Нет, конечно. Хотя смотря в каких школах...

 
 
 
 
Сообщение06.12.2008, 09:17 
Вспомнил симпатичную задачу из 9-го класса.
Думаю, школьникам пригодится для закрепления материала по рассматриваемой теме.

Дан произвольный выпуклый четырехугольник. Доказать, что отрезки прямых, соединяющих середины противоположных сторон, в точке пересечения делятся пополам.

 
 
 
 
Сообщение08.12.2008, 07:35 
Батороев писал(а):
Дан произвольный выпуклый четырехугольник. Доказать, что отрезки прямых, соединяющих середины противоположных сторон, в точке пересечения делятся пополам.

Надеюсь, что многие правильно решили эту задачу, но если есть те, кто не справился, то им, думаю, узнать решение будет тоже полезно.

Если на серединах сторон, как на вершинах, построить новый четырехугольник, то он будет параллелограмом, т.к. любые две его противоположные стороны равны и параллельны (как средние линии треугольников, на которые разбивает исходный четырехугольник любая его диагональ).
У параллелограма диагонали в точке пересечения делятся пополам.

 
 
 
 
Сообщение08.12.2008, 11:39 
коллена Батороев, и не стыдно вам такие [:|||||:] вспоминать?)

Очевидным образом четырехугольник из середин сторон четырехугольник - параллелограмм. Дальше ясно.

 
 
 
 
Сообщение08.12.2008, 12:16 
Azog писал(а):
коллена Батороев, и не стыдно вам такие [:|||||:] вспоминать?)

Очевидным образом четырехугольник из середин сторон четырехугольник - параллелограмм. Дальше ясно.

Сир!
На что Вы осирчали?
Задачка то школьникам предназначалась. Она и есть школьная. :D

 
 
 
 
Сообщение08.12.2008, 16:38 
Батороев в сообщении #165570 писал(а):
Надеюсь, что многие правильно решили эту задачу

Эх, а я вот не решил что-то :( Прикольная задачка и решение тоже ;)

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group