Своими словами: верифицируемость - возможность проверки предсказаний или выводов какими-то иными способами, отличными от предложенных самой теорией; фальцифицируемость - возможность провести/придумать эксперимент, имеющий целью опровергнуть выводы или предсказания теории. Я не сильно наврал своими словами?
В целом все так, я бы остановил только внимание на том, что верифицируемость применяется как к гипотезам, так и к теориям и даже к концепциям, а фальсифицируемость в изначальном варианте Поппера применяется только к теориям: к примеру, Поппер анализировал несколько научных теорий из разных областей - общую теорию относительности, теорию исторического материализма Маркса, психоанализ Фрейда и охарактеризовал их на основе фальсифицируемости как:
- общая теория относительности научна (относится к эмпирическим наукам и может быть экспериментально опровергнута) и позволяет делать истинные предсказания,
- теория исторического материализма Маркса научна (относится к эмпирическим наукам и может быть экспериментально опровергнута), но не позволяет делать истинные предсказания,
- психоанализ Фрейда не научен (не относится к эмпирическим наукам и не может быть экспериментально опровергнут), но позволяет делать истинные предсказания (для медицинской практики).
При этом в более поздних работах он прямо писал, что если рассматривать психоанализ Фрейда не в качестве научной теории, а в качестве концепции, то нельзя применить оценку фальсифицируемостью, а применяемые методы оценки научности концепций позволяют считать, что фрейдизм частично удовлетворяет таковым для эмпирических наук.
Я это к тому, что концепции и гипотезы принципом Поппера оцениваться не могут. Зато к гипотезам и концепциям применяются иные требования: например, гипотезы должны удовлетворять критерию экономичности.
При этом ни один из выше перечисленных критериев не позволяет оценивать научность в каком-либо смысле не только отдельных направлений науки, но и даже научных парадигм в частных науках.
Ну чем не религия?
Споры об определении религии ведутся давно, но все-таки господствующая точка зрения, что нет, это не религии - не всякая вера, даже метафизическая вера, представляющая из себя сложную систему убеждений, может стать основой для религии, и в любом случае религия не сводится только к вере в сверхъестественное, т.к. это еще определенный социальный институт, включающий себя:
а) объединяющую людей организацию или организации в разных формах,
б) ритуалы и обряды,
в) культовые и практические действия,
г) социальные нормы поведения,
д) обычаи и предписания.
И если инопланетян можно условно
запулить в другую вселенную, сделав их для нас принципиально трансцендентными, и не совсем естественными, то никаких других признаков религии здесь не будет. Ну максимум появится какая-нибудь организация околофилософов или фриков-любителей уфологии, проводящая конференции для поклонников этой идеи.
никакой предсказательной силы
Это не так. Исторические источники позволяют предсказывать то, где и какими могут быть найдены другие смежные исторические источники. Это вполне себе эмпирика.
и очень субъективные выводы
Нет, в исторической науки ничего субъективного в Вашем понимании нет. Максимум бывают разные научные школы и подходы и то, по конкретным историческим вопросам их обычно параллельно существует не так и много.
Историки часто перевирают хронологию и интерпретируют кто во что горазд
Кажется, Вы перепутали историю с веселой фоменковщиной.