Просто при таком "определении" математика заканчивается где-то на первом курсе мехмата (если не в старшей школе).
Ни то, ни другое. Вся физика говорит на языке математики. Но, насколько мне известно, ни дифференциальные уравнения в частных производных, ни вариационное исчисление на первом курсе мехмата (тем паче, в средней школе) не изучаются. Так что, думаю, Вы погорячились.
Но дело даже не в этом. Математика - база всего естествознания. Вообще всего, а не только физики. Более того, математические модели давно уже проникают и в область гуманитарных наук. Тенденции к уменьшению роли математики в системе знаний человечества, вроде бы, не наблюдается. Напротив, её роль, как мне кажется, лишь возрастает со временем. Возможно, все отношения между объектами реального мира описываются (или могут быть описаны) математикой. Да, кроме того, в математике возникли и новые направления, которые на первый взгляд являются лишь игрой ума. Полагаю, Вы говорите о них. Но кто знает, когда и где им найдётся приложение "в реальности". Возьмём теорию чисел. Она долго считалась хотя и красивой, но совершенно бесполезной ветвью математики. До тех пор, пока в 20-м веке её результаты не легли в основу надёжности схем шифрования и криптографических протоколов. Можно ли сегодня говорить, что теория чисел - лишь игра ума? Думаю, никто, кто имеет о криптологии хотя бы самое мизерное представление, на это уже не решится.
Произойдёт ли нечто подобное с теорией категорий? Не знаю. Но вряд ли знаете и Вы. Или вообще кто-нибудь.
И ещё. Дать исчерпывающее определение евклидовому пространству или абелевой группе нетрудно. Дать определение самой математике - чертовски трудно. Ясно, что это совершенно другая задача. И решается она не средствами языка самой математики. Поэтому давайте будем более снисходительными к нынешнему определению. Возможно, оно плохо отражает суть современной математики, но лучшего определения пока, вроде бы, нет.