Skipper, вот Вы задаете вопрос: "Существует ли множество с промежуточной между
и
мощностью?". Вопрос выглядит вполне нормально. Кажется очевидным, что на него есть только 2 ответа: "да" или "нет". Причем эти ответы взаимоисключающие. Но все немного сложнее. Что вообще значит слово "существует" в этом вопросе?
Формалист Вам скажет, что прежде чем задаваться такими вопросами нужно выбрать формальную теорию множеств. Самая распространенная - это
, поэтому выбираем ее. Далее он Вам ответит, что существуют только те множества, которые можно построить средствами этой формальной теории (т.е.
). Т.е. под множествами формалист понимает специальным образом написанные строчки на специальном языке по определенным правилам. Я - не формалист. Я могу, например, произнести фразу: "Рассмотрим множество всех групп". Формалист мне скажет, что такого множества нету и будет (в его картине мира) прав. Я действительно не смогу построить в
строчку, которая будет интерпретироваться как множество всех групп. И вот Вы спрашиваете формалиста "Существует ли множество с промежуточной между
и
мощностью?". Он Вас просит, как обычно, выбрать формальную теорию множеств, Вы выбираете
и он дает вам странный ответ про "недоказуемо средствами
". Что это значит? А это значит, что построить такое множество, как специальную строчку в
нельзя - и это доказано. Но и
доказать, что его не существует - т.е. что его существование противоречит каким-либо аксиомам ZFC - тоже нельзя. И это тоже доказано.
Именно поэтому я Вам сказал, что "Не для всех". Для формалистов кроме "да" и "нет" существует вариант "недоказуемо средствами данной формальной теории". Этот третий вариант и есть для них абсолютная истина.
Но не все в этом мире формалисты. Я, например, считаю, что на этот вопрос все же существует однозначный ответ "да" или "нет". Формалист мне может сказать: "В рамках какой формальной теории ты рассуждаешь?". Но я знаю формалистов, поэтому я на такие провокации не поддаюсь
Таким образом, все упирается в то, как мы понимаем слово "существует" по отношению к множеству. Другими словами, какие средства построения множеств мы считаем законными. Мы можем, например, вообще все средства считать законными. Тогда у нас будет такое средство построения множеств, как декларация их существования. Мы говорим, что то или иное множество существует, даже если мы не приложили никаких усилий к его построению, а просто задекларировали его существование. Тогда для нас и множество промежуточной мощности будет существовать. Но я думаю нет нужды объяснять, что это довольно сомнительное средство построения множеств.