Назовем
общим выражением элемента функции
.
Формально говоря, конечно, верно, что матрицу можно рассматривать как функцию. Только, боюсь, если это сказать детям 17--18-ти лет, случится мгновенный обморок головы.
Я думаю, что, если дети усвоят, что элемент
функции
это функция
от пары
, то им будет понятен следующий образ действий.
Возьмем квадратную матрицу порядка
и матрицу-столбец того же порядка. Ячейки обеих матриц пусты, но пронумерованы. В ячейки матриц можно поместить элементы любой природы.
Расположим матрицу-столбец справа от квадратной матрицы.
Поместим в ячейки квадратной матрицы соответствующие элементы функции
, а в ячейки матрицы-столбца координаты некоторого вектора
.
Назовем квадратную матрицу с помещенными в ее ячейках элементами функции
матрицей функции
, обозначим ее
.
Назовем матрицу-столбец с помещенными в ее ячейках координатами вектора
вектором-столбцом вектора
, обозначим его
.
Умножим матрицу
на вектор-столбец
справа, получим вектор-столбец, который обозначим
.
Элементы вектора-столбца
являются координатами некоторого вектора, который обозначим
.
Таким образом, мы совершили преобразование вектора-прообраза
, в результате которого получили вектор-образ
.
Обозначим совершенное преобразование
.