2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:35 


28/10/20
54
wrest, я же не говорю, что просто заявлять о каком-то там параметре нельзя или некрасиво. Дело не во вкусах, как Вы не поймете уже! Кто хочет, пусть заявляет. Только пусть при этом не говорит, что о динамичности автомобиля нужно судить именно по максимальному крутящему моменту, а не по максимальной мощности, как отчасти это и делает EUgeneUS (в начале темы он явно про это писал). Как я уже говорил, уже есть целая куча статей, где явно говорят поступать именно таким образом. И люди естественно ведутся. Я, заводя эту тему, лишь хотел убедиться что я ни в чем здесь не заблуждаюсь (ведь тут все элементарно). Но Вы же развели такое... Я в шоке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:38 


05/09/16
12166
asbvic в сообщении #1489852 писал(а):
Только пусть при этом не говорит, что о динамичности автомобиля нужно судить именно по максимальному крутящему моменту, а не по максимальной мощности,

Нельзя судить по обоим параметрам, не зная остальных. Посудите: максимальный момент 470, максимальная мощность 320. И? :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:39 


28/10/20
54
EUgeneUS, да ладно, не надо мне от Вас добра.
Ну и люди...

-- 29.10.2020, 15:40 --

wrest в сообщении #1489853 писал(а):
Нельзя судить по обоим параметрам, не зная остальных. Посудите: максимальный момент 470, максимальная мощность 320. И? :facepalm:

Вы намекаете на то, что нужна еще и масса?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:55 


05/09/16
12166
asbvic в сообщении #1489854 писал(а):
Вы намекаете на то, что нужна еще и масса?

Масса тоже не сильно поможет, хотя в чем-то поможет. Пример был в теме:
rascas в сообщении #1489663 писал(а):
Полная масса авто: 1550 кг.
Максимальная мощность двигателя: 64 кВт. (87 л.с.)
Разгоняем до скорости 100 км/ч., ~27.8 м/с .
МКПП.

Теоретическое минимальное время разгона: 9.4 сек.

Согласно руководству по эксплуатации, время разгона до сотни: 11.9 сек.

На мой взгляд не такая уж и большая разница в этих значениях времени.
Вот на мой взгляд (а это уже дело вкуса), автомобиль с разгоном до сотни быстрее 10 секунд и почти 12, это ОЧЕНЬ большая разница.
Так что я намекаю на то, что судить о днамике автомобиля лучше по прямым параметрам, связанным с динамикой -- разгоном до сотни и т.п., а не энерговооруженности (ватты на килограмм массы) и не по тяге (косвенной, через максимальный момент). Лично для меня, повторю, как потребителя, максимальный крутящий момент не несет смысловой нагрузки, а максимальная мощность несёт, но только в разрезе величины дорожного налога. :)
Для меня не столь важен и разгон до сотни (если он в пределах 11-12), скорее важна эластичность 60-80 и 80-120.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:59 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489853 писал(а):
Нельзя судить по обоим параметрам, не зная остальных.

Но при этом Вы же сами так делаете. Очевидно же что в первом приближении стоит судить о динамичности именно по максимальной мощности двигателя. О чем тут вообще можно спорить. Вот представьте, если бы Вам нужно было выбрать самый динамичный автомобиль только по одному его параметру, какой бы Вы выбрали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:04 


05/09/16
12166
asbvic в сообщении #1489857 писал(а):
О чем тут вообще можно спорить. Вот представьте, если бы Вам нужно было выбрать самый динамичный автомобиль только по одному его параметру, какой бы Вы выбрали?
Очевидно, у которго разгон до сотни минимален.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:07 


28/10/20
54
Ну а будет уверенность в том, что после того как к Вам сядет четыре нестройных человека, ваша динамичность не сдуется?

-- 29.10.2020, 16:17 --

Ну ладно, давайте я с вами соглашусь что о динамичности по мощности весьма грубо судить. Это вроде на самом деле так. И при этом Вы согласны что заявлять о максимальном крутящем моменте двигателя без других параметров глупо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:18 


05/09/16
12166
asbvic
Я вам так скажу.
Вот есть например мерседес GL-350 турбодизель, трехлитровый. Мощность 250 л.с. Масса 2500кг, семиместный. Разгон до сотни 7.9с

И есть Honda Pilot, бензин, мощность 250 л.с., масса 2000 кг, семиместный. Разгон до сотни 9.1c

Одинаковая мощность. У мерседеса больше масса, но при этом НАМНОГО быстрее разгон до сотни. Как так, почему так? :shock:

Смотрим максимальный крутящий момент.
Мерседес 620 Нм при 2400 об/мин
Хонда 294 Нм при 5000 об/мин

Всё ясно? :mrgreen:

-- 29.10.2020, 14:27 --

asbvic в сообщении #1489860 писал(а):
И при этом Вы согласны что заявлять о максимальном крутящем моменте двигателя без других параметров глупо?
Нет, не согласен. Я формлировал максимально ясно, кажется.
Лично для меня максимальный крутящий момент не несет смысловой нагрузки, мне всё равно какой он, это не является критерием выбора автомобиля или сравнением лучше-хуже. Как и мощность, если абстрагироваться от дорожного налога. Меня интересуют прямые параметры -- расход топлива, разгон до сотни, эластичность 60-100.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:27 


28/10/20
54
Да, юмор оценил. Дело здесь конечно же в первую очередь в турбине. Характеристика у турбодизеля более заполненная (не знаю как правильно на техническом языке это называется, а оно наверно как-то называется). Лично я сужу о динамичности именно по мех. характеристике.

-- 29.10.2020, 16:28 --

wrest в сообщении #1489861 писал(а):
Нет, не согласен.

Дак тогда объясните же почему не глупо??? Какой смысл это может нести?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:29 


05/09/16
12166
asbvic в сообщении #1489862 писал(а):
Дело здесь конечно же в первую очередь в турбине.
Как так? Максимальная мощность-то одинаковая, а вы хотели судить о динамике по ней. При массе мерседеса бОльшей чем у Хонды.

-- 29.10.2020, 14:32 --

asbvic в сообщении #1489862 писал(а):
Дак тогда объясните же почему не глупо?
Потому что для кого-то максимальный крутящий момент может быть важным, при прочих равных. Например чтобы без проблем ездить с прицепом, расчищать снег на участке и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:36 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489863 писал(а):
Как так? Максимальная мощность-то одинаковая, а вы хотели судить о динамике по ней. При массе мерседеса бОльшей чем у Хонды.

Это редкие случаи. Не язвите, Вы прекрасно это понимаете.
Я же писал, что лишь в первом приближении. То есть относительно грубо. В большинстве случаев таким образом не ошибешься. И чуть выше я написал, что лично мне для оценки динамичности нужна обязательно мех. характеристика.

-- 29.10.2020, 16:38 --

wrest в сообщении #1489863 писал(а):
Потому что для кого-то максимальный крутящий момент может быть важным, при прочих равных. Например чтобы без проблем ездить с прицепом, расчищать снег на участке и т.п.

Вы сейчас не путаете максимальный крутящий момент с оборотами, на которых он развивается?

-- 29.10.2020, 16:44 --

wrest, ну и как же связаны езда с прицепом с максимальным крутящем моментом? Сможете ясно ответить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:44 


05/09/16
12166
asbvic в сообщении #1489864 писал(а):
Это редкие случае. Не язвите, Вы прекрасно это понимаете.
Приведите тогда пример "обычного" случая... Просто я вам привел пример одинаковой мощности и радикально разного момента, почему этот случай редкий? Ведь именно о дизелях и говорят что они "тяговитые" и как раз говорят о больших моментах там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:47 


28/10/20
54
wrest, они "тяговитые" только потому, что у них характеристика более заполненная. Само значение момента здесь не при чем. Вы че, тоже заразились, Вы же в начале по другому считали. Предполагаю, что турбобензиновый двигатель будет не хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:47 


05/09/16
12166
asbvic в сообщении #1489864 писал(а):
Я же писал, что лишь в первом приближении. То есть относительно грубо. В большинстве случаев таким образом не ошибешься.
Тогда покажите, что использование максимального крутящего момента в большинстве случаев приведет к ошибке. Например вот автомобиль А и вот автомобиль Б. У них одинаковая масса, одинаковые моменты но разная мощность. И вот в результате... что?

-- 29.10.2020, 14:48 --

asbvic в сообщении #1489868 писал(а):
Предполагаю, что турбобензиновый двигатель будет не хуже.

Так не вопрос, вместо предположений приведите пример...
Например с турбированным бензиновым двигателем той же мощности 250 л.с. на автомобиле той же массы 2000 кг, или атмосферным дизелем той же мощности 250л.с. на автомобилей то же массы 2000 кг.

-- 29.10.2020, 14:49 --

asbvic в сообщении #1489864 писал(а):
ну и как же связаны езда с прицепом с максимальным крутящем моментом? Сможете ясно ответить?
Чем больше момент тем тяжелее может быть прицеп, и круче гора на которую можно заехать.

-- 29.10.2020, 14:51 --

asbvic в сообщении #1489868 писал(а):
только потому, что у них характеристика более заполненная.
Я бы такими вещами, без их определения, не оперировал. Выглядит как "потому что потому".

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:53 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489869 писал(а):
Чем больше момент тем тяжелее может быть прицеп, и круче гора на которую можно заехать.

Дак с чего Вы это взяли? Ваш момент преобразуется ни на один раз прежде чем превратиться в тягу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: A_I


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group