2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

О дугах окружности
Сообщение24.06.2020, 17:31 
Даны две пересекающиеся прямые. Точка пересечения — центр окружности, лежащей в плоскости данных прямых. Доказать, что противолежащие дуги, стягивающие вертикальные углы, конгруэнтны.
Здесь не совсем понятно, что считать конгруэнтными дугами. Если считать таковыми дуги, которые лежат на окружностях одинакового радиуса и имеют равную длину, то непонятно, как установить это равенство длин. Ведь вывод формулы длины дуги окружности $\mathcal{L}=\frac{\pi\mathcal{R}}{180°}\mathcal{\cdot}\alpha$ опирается на доказываемый факт.
P. S. Я любитель спрашивать сходу что-то глупое и только потом осознавать, насколько глупое. Так что камнями не забрасывайте, если что-то не так.

Re: О дугах окружности
Сообщение24.06.2020, 18:35 
Geo789 в сообщении #1470437 писал(а):
Здесь не совсем понятно, что считать конгруэнтными дугами.

Вроде бы, в геометрии есть определение конгруэнтных фигур. Вы пробовали его прочесть?

Сообщение24.06.2020, 18:59 
Brukvalub в сообщении #1470438 писал(а):
Здесь не совсем понятно, что считать конгруэнтными дугами.

Вроде бы, в геометрии есть определение конгруэнтных фигур. Вы пробовали его прочесть?

Конгруэнтность отрезков и углов считают иногда аксиоматическим понятием. Если Вы об определениии конгруэнтности через изометрию, то как доказать, что такая изометрия, переводящая одну дугу в другую, существует?

Сообщение24.06.2020, 19:30 
Geo789 в сообщении #1470440 писал(а):
Конгруэнтность отрезков и углов считают иногда аксиоматическим понятием.

Укажите тот источник, в котором так считают.

Сообщение24.06.2020, 19:34 
Brukvalub в сообщении #1470446 писал(а):
Geo789 в сообщении #1470440 писал(а):
Конгруэнтность отрезков и углов считают иногда аксиоматическим понятием.

Укажите тот источник, в котором так считают.