Тогда надо спрашивать социологов какие у них концепции есть по этому поводу.
Как минимум из того, что попадалось мне по поводу возможностей целенаправленного изменения:
а) фреймворк гипотез нейтральности и минимизации - влияние целенаправленных изменений на мораль либо отсутствуют, либо крайне незначительно;
б) фреймворк гипотез возможности такого влияния:
- адаптационная гипотеза трансформации ценностей и моральных убеждений - меняя базовые социально-экономические условия можно до некоторой степени изменить моральные убеждения и ценности всего населения.
- гипотеза социальной адаптации - меняя базовые социально-экономические условия можно до некоторой степени изменить моральные убеждения и ценности молодых поколений.
- гипотеза отбора - меняя некоторые социально-экономические условия можно до некоторой степени изменить моральные убеждения и ценности некоторых групп населения, которые по набору ряда социально-этических и культурных характеристик могут отреагировать на изменение условий.
- гипотеза рывка/разрыва - радикально меняя некоторые социально-экономические условия и социально-культурную среду можно до некоторой степени изменить моральные убеждения и ценности тех групп населения, которые наиболее подвержены ответу на подобные стимулы.
Вот и замечательно. Я поставлю выделенное в заглавие темы, и надеюсь на этом принципиальный (по видимому) спор вокруг "ж ..па есть, а слова нет" - завершится, и можно вернуться с теме. (И всё-таки она вертится есть
А теперь я практически уверен, что Вы вообще не понимаете, что такое окно Овертона.
-- 06.04.2020, 21:40 --Я знаю, что там мало заслуживающего внимания.
Собственно говоря, это хорошая причина не вступать с Вами вообще в дискуссию.