2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 00:56 


03/06/10
152
Я выбираю тележку для велосипеда, чтобы перевозить грузы до 50 кг. По тем или иным причинам я ищу тележку на двух колесах, расположенных по бокам тележки. Однако возникает следующая проблема: тележка, почему-то, неустойчивая .
Для примера, вот тут большая компания пошла в велопоход. Два человека взяли велотележки. Нагрузка примерно 15 кг . Так вот, эти тележки часто переворачивались. Вот один пример переворота https://youtu.be/ORfOoD_kPRk
В комментариях люди пишут, что если бы прицеп прикреплялся к велосипеду не за заднюю ось, а за подседельный штырь, то прицеп был бы на порядок устойчив, не переворачивался бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 01:21 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Похоже, дело не в месте крепления самом по себе, а в жесткости сцепки тележки с велосипедом. Тут ее практически нет, тележка очень легкая, поэтому любой ухаб приводит к проблемам. Если бы креплений за заднюю ось было два, с двух сторон от колеса, по-видимому, проблем бы не было.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 05:56 


06/09/12
890
Pphantom в сообщении #1418294 писал(а):
Если бы креплений за заднюю ось было два, с двух сторон от колеса, по-видимому, проблем бы не было.

По-видимому, нельзя крепить с двух сторон. Лишняя жесткость - лишняя обратная связь от тележки к велосипеду. Достаточный наклон велосипеда без наклона тележки осуществить уже проблематично. В такой ситуации придется в креплении к задней оси использовать что-то вроде шаровой, а это усложнение и удорожание конструктива. Так что крепление на одну сторону - логичнее. Соответственно, ездить надо аккуратнее, без ускорений. Согласен, что точка крепления - под седлом или на оси - решающего влияния, видимо, не окажет.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 11:08 


31/12/10
1555
А я рекомендую крепление тележки к багажнику с полу-карданным
сцеплением, позволяющим наклон велосипеда при движении до 30 гр.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 15:32 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
sergey83 в сообщении #1418293 писал(а):
ищу тележку на двух колесах, расположенных по бокам тележки.


Добавьте еще пару колес (смещенную в продольном направлении), чтобы при завале тележки на тот или другой бок, она вставала на эти дополнительные колеса.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 19:37 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
sergey83
Имхо
1. На таких узких тропинках тащить двухколесную тележку - без шансов, практически.
2. Чтобы можно улучшить:
А) уменьшать клиренс, с возможностью грузить ниже оси.
Б) ставить амортизаторы для гашения колебаний.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 20:54 


05/09/16
12058
В) Колеса побольше, шины потолще :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 21:55 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Уточню, что вторая пора колёс расположена перпендикулярно первой, поэтому при любых переворачиваниях, тележка будет стоять на
колесах. Можно ехать не оборачиваюсь.
Дополнительная пара может оказаться запасной.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 01:22 


03/06/10
152
Тогда увеличится ширина тележки. А этого не хотелось бы. При широкой тележке не получится ехать по обочине. Могут сбить проезжающие машины.

Еще я слышал об велосипедах трайках. Три колеса и корзина сзади. Однако у такого велосипеда устойчивость еще хуже. Когда наедешь задним колесом на кочку, то наклонится весь велосипед.

Ну, ладно, проселочные дороги. Устойчивость нужна и при поездке в городе. Во если заедешь на бордюр не под прямым углом, а под косым, то сначала поднимется только одно колесо. А это тоже может перевернуть тележку.

А можно ли как-то измерить устойчивость тележки? Рассчитать ее математически? А то совершенно непонятно, какие параметры влияют на устойчивость тележки.

Что нашел из самодельщиков. Вот один человек придумал, как устанавливать амортизаторы на тележку
https://www.youtube.com/watch?v=-7ckgPVl5v8
Нужно, чтобы амортизаторы работали и с пустой, и с нагруженной тележкой. Чтобы она не переворачивалась в обоих случаях.

А вот человек наладил мелкосерийное производство велосипедных тележек, в которых дно тележки сильно ниже оси колеса
https://www.youtube.com/user/wiwchar11/videos

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 10:02 


05/09/16
12058
sergey83 в сообщении #1418453 писал(а):
А можно ли как-то измерить устойчивость тележки? Рассчитать ее математически? А то совершенно непонятно, какие параметры влияют на устойчивость тележки.

Во-первых, положение центра тяжести: чем он ниже тем лучше.
Во-вторых, ширина колеи, т.е. расстояние между колесами -- чем оно больше тем лучше.
Затем, "подпрыгиваемость": чем плавнее амортизаторы (при том что они еще должны хорошо демпфировать) тем лучше.
Потом, диаметр колес: большие колеса лучше, но здесь может быть противоречие с "во-первых".

Ну о зависимости\независимости подвески говорить не приходится, но мне кажется что лучше зависимая (при наличии амортизаторов, конечно).

Из тех тележек что на видео в стартовом посте, как мне кажется -- модернизировать можно уменьшив клиренс, а также придумав как можно раздвигать и сдвигать колеса (чтобы они были широко расставлены большую часть времени езды по неровностям и сдвинуты там где иначе нельзя).

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 10:34 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
wrest
ИМХО,

wrest в сообщении #1418480 писал(а):
а также придумав как можно раздвигать и сдвигать колеса (чтобы они были широко расставлены большую часть времени езды по неровностям и сдвинуты там где иначе нельзя).

Это излишество.
Ширина ограничивается:
а) шириной обочины плюс запас для безопасности
б) шириной тротуара, которую можно занять для движения в одном направлении
в) при движении по горно-лесистой местности - шириной тропинки.
Это все величины примерно одинаковые.

wrest в сообщении #1418480 писал(а):
Затем, "подпрыгиваемость": чем плавнее амортизаторы (при том что они еще должны хорошо демпфировать) тем лучше.

Демпфирование обязательно. Тележка при падении с высоты сантиметров 50 не должна подпрыгивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 10:55 


05/09/16
12058
EUgeneUS в сообщении #1418489 писал(а):
Ширина ограничивается:
а) шириной обочины плюс запас для безопасности
б) шириной тротуара, которую можно занять для движения в одном направлении
в) при движении по горно-лесистой местности - шириной тропинки.
Это все величины примерно одинаковые.

Так вы гляньте ролик ТС-а в стартовом посте.
По горно-лесистой местности, как видно из ролика -- на самом деле означает существенную часть пути по автомобильной колее. И вот тут конечно лучше если скажем колеса велика едут по левой колее, тележка левым колесом едет по левой а правым по правой, причем сама тележка прижата к левому колесу.
На обочине и тротуаре -- чего б ей переворачиваться? Колеса сдвигаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 11:17 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
vorvalm в сообщении #1418313 писал(а):
А я рекомендую крепление тележки к багажнику с полу-карданным
сцеплением, позволяющим наклон велосипеда при движении до 30 гр.

Тогда надо быть готовым к резкому толчку при переворачивании тележки. Попробовать придумать амортизирующее устройство, которое ограничивает переворот тележки на 30°-ах?

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 17:42 


31/12/10
1555
Чем выше точка крепления тележки, тем она устойчивее
при полу-карданном креплении.

 Профиль  
                  
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 17:56 


06/09/12
890
Есть интересные варианты бокового прицепа (даже вплоть до полноценного штурмана на борту). Да, тропинка требуется ширшее. Но опрокидывание исключено.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group