2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение03.08.2019, 18:10 


12/07/15
3350
г. Чехов
Симулятор лишь из мегабайта данных сгенерирует гигабайт других данных. А вместо этого надо решить:
а. поставить ли светофор?
б. построить ли развязку?
в. построить ли дорогу-дублер?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение06.08.2019, 22:39 


20/09/09
2064
Уфа
Mihaylo в сообщении #1408525 писал(а):
Симулятор лишь из мегабайта данных сгенерирует гигабайт других данных. А вместо этого надо решить:
а. поставить ли светофор?
б. построить ли развязку?
в. построить ли дорогу-дублер?

Что, если данные вопросы уже решены, и требуется дальнейшее улучшение пропускной способности дорожного движения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение31.08.2019, 09:42 


20/09/09
2064
Уфа
Я обнаружил еще один недостаток в разрабатываемой мной системе. Для ввода в нейронную сеть (НС) данных о машинах, стоящих перед перекрестком, требуется пропорциональное числу этих машин число входов НС. Если на одной улице перед перекрестком скопилось 25 машин, то перед перекрестком уже стоит 100 машин (с 4 сторон), а для системы всего из 9 перекрестков будет стоять 900 машин. Соответственно, будет и большое число входов НС.
Не знаю, как китайцы в своей системе в Ханьчжоу сумели обойти эту проблему. Может быть, нужно применить сверточные, рекуррентные или рекурсивные НС?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение31.08.2019, 12:08 
Аватара пользователя


29/05/17
808
Rasool в сообщении #1412994 писал(а):
Я обнаружил еще один недостаток в разрабатываемой мной системе.

Так может здесь не только техники из AI нужно использовать. Вот гляньте статью:
https://www.citylab.com/transportation/2019/08/boston-bus-routes-public-school-busing-algorithm-data-map/596221/
Там ключевое слово Algorithm, а не Artificial Intelligence.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение01.09.2019, 07:38 


12/07/15
3350
г. Чехов
Rasool в сообщении #1412994 писал(а):
Для ввода в нейронную сеть (НС) данных о машинах

Какие данные о машинах? Какой смысл рассматривать каждую машину в пробке? Какая разница, Тойота Лэндкрузер или Митсубиши Паджеро? Так важно ли, в каком порядке - автобус за грузовиком или наоборот?
Может лучше Вы предобработаете данные, как это обычно делается перед применением ML?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение01.09.2019, 15:36 


20/09/09
2064
Уфа
Mihaylo в сообщении #1413101 писал(а):
Rasool в сообщении #1412994 писал(а):
Для ввода в нейронную сеть (НС) данных о машинах

Какие данные о машинах? Какой смысл рассматривать каждую машину в пробке? Какая разница, Тойота Лэндкрузер или Митсубиши Паджеро? Так важно ли, в каком порядке - автобус за грузовиком или наоборот?
Может лучше Вы предобработаете данные, как это обычно делается перед применением ML?

Под данными о машинах я подразумевал данные о пункте назначения, пройденном пути. Эта информация нужна для определения, куда данной машине и другим машинам поворачивать на следующем перекрестке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение01.09.2019, 16:50 


20/09/09
2064
Уфа
Вроде бы сверточные и рекуррентные сети могут работать с последовательностями переменой длины?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение01.09.2019, 17:56 


12/07/15
3350
г. Чехов
Мы тут мотались по Екатеринбургу, у которого имеется проблема с траффиком. Но мы не попадали в пробки, так как ездили в спальном районе. Какое значение имеет поведение отдельного автомобиля, если он едет по свободным дорогам?

Может достаточно анализировать количество автомобилей, повернувших налево-направо и поехавших прямо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение01.09.2019, 18:05 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool в сообщении #1413168 писал(а):
Вроде бы сверточные и рекуррентные сети могут работать с последовательностями переменой длины?


Сверточные - нет, реккурентные - да

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение02.09.2019, 15:16 


20/09/09
2064
Уфа
ozheredov в сообщении #1413176 писал(а):
Rasool в сообщении #1413168 писал(а):
Вроде бы сверточные и рекуррентные сети могут работать с последовательностями переменной длины?

Сверточные - нет, реккурентные - да

Но у рекуррентных сетей число нейронов должно быть пропорционально длине вводимой последовательности? Можно ли на вход рекуррентной сети последовательно подать данные об автомобилях, стоящих в очереди перед перекрестком?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение02.09.2019, 15:23 


10/03/16
4444
Aeroport
Rasool в сообщении #1413277 писал(а):
Можно ли на вход рекуррентной сети последовательно подать данные об автомобилях, стоящих в очереди перед перекрестком?


Опишите пожалуйста свою модель трафика здесь

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение03.09.2019, 06:51 


12/07/15
3350
г. Чехов
Rasool в сообщении #1413277 писал(а):
Можно ли на вход рекуррентной сети последовательно подать данные об автомобилях, стоящих в очереди перед перекрестком?

Можно. Но нужно ли?
Зачем нейросети подавать на вход все, что угодно лишь бы она переобучилась, "утонула" в гигабайтах ненужной информации?

Модель трафика в студию, но правильнее потребовать от Вас функционал качества. Что аппроксимировать/оптимизировать будем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение03.09.2019, 09:29 


10/03/16
4444
Aeroport
Mihaylo в сообщении #1413382 писал(а):
функционал качества


Я подразумевал и его, разумеется, тоже )

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение03.09.2019, 19:34 


20/09/09
2064
Уфа
Постановка задачи.

Задана улично-дорожная сеть (УДС) с регулируемыми перекрестками (в принципе ее можно обобщить и на случаи путепроводов, транспортных развязок и т.д.).
В любой момент времени на УДС находится множество транспортных средств (ТС) – в основном автомобилей. Для каждого ТС заданы исходный и конечный пункты движения на УДС. Требуется таким образом сформировать маршруты и графики движения ТС в УДС, чтобы среднее время задержек в пути из-за нахождения в пробках было минимальным. Время задержки одного ТС можно посчитать как разность между реальным временем нахождения в пути и идеальным временем, когда ТС движется по кратчайшему маршруту в УДС без остановок.
Если для i-го автомобиля возможно построить всего $n_i$ маршрутов на УДС, то для всех машин общее число сочетаний маршрутов (способов проезда) будет $\prod\limits_{i=1}^N n_i$. Таким образом задачу можно представить, как оптимизационную – путем перебора всех сочетаний всех возможных маршрутов отдельных автомобилей достичь минимальной средней задержки проезда ТС в УДС.

-- Вт сен 03, 2019 22:35:41 --

Суть моей идеи заключается в следующем:
Цитата:
- централизованная (назовем ее “диспетчерской”) система сначала собирает статистику для реальной дорожной сети - наиболее часто имеющие место транспортные потоки, скорости движения отдельных транспортных средств (ТС) в разных условиях движения (заторы, свободное движение).
- на базе этого система настраивает параметры симулятора – виртуального экспериментального стенда, который имитирует проезд разных ТС по улично-дорожной сети (УДС) с учетом разных погодных условий (дождь, снег), времени суток, дня недели, времени года – примерно по типу того, как это реализовано в AnyLogic 8 – вероятностным образом, то есть просчитывает разные исходы движения транспорта. Допустим, автомобиль, стоящий в пробке перед светофором с определенной вероятностью успевает проехать на следующий зеленый сигнал светофора, а с определенной вероятностью не успевает. Симулятор выдает разветвляющееся дерево для каждого из исходов для всех машин на всех перекрестках, где каждый узел взвешен со своей вероятностью.
- потом система начинает самообучаться, прогоняя самые разные варианты развития дорожной обстановки на симуляторе - перебор возможных вариантов маршрутов ТС на УДС и их моделирование, моделирование ДТП и т.д., обучая оценочную нейронную сеть (недостатки: отличие данных, полученных с симулятора, от данных, полученных с реальной УДС), на входе которой – одна из возможных реальных ситуаций на УДС, на выходе – мат. ожидание средней удельной задержки времени проезда автомобилей.
- Потом обученная система начинает работать, управляя маршрутами ТС на УДС или возможными направлениями поворотов ТС на перекрестках путем сообщения предлагаемых действий водителям машин (или автопилотам) и режимами работы светофоров, но обучение системы и сбор статистики дорожных ситуаций продолжается. Реализуется дерево поиска по вероятности: осуществляется ветвление по разным переключениям светофоров (также возможна “зеленая волна”), разным поворотам машин на перекрестках, либо маршрутам машин по УДС (нужно выбрать, что именно, скорее всего первое) – вершины взвешены вероятностями этих исходов и вычисляются мат. ожидания среднего времени задержки проезда с помощью уже обученной нейронной сети. Ввиду большого ветвления дерева поиска можно применить метод Монте-Карло – тоже по аналогии с алгоритмом AlphaGo.

У этой идеи есть следующие особенности и недостатки:
Цитата:
- AlphaGo реализует игру с противником, система управления дорожным движением – игру с природой.
- Громоздкость реализации идеи для проверки (нужен коллектив программистов).
- Система станет наиболее актуальной при подавляющем количестве беспилотных автомобилей.
- Необходимо иметь разработанный адекватный симулятор движения автомобилей на УДС для точного предсказания математического ожидания удельных задержек движения машин.
- Видимо, систему можно реализовать только на небольшой УДС ввиду большого объема данных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очередная зима ИИ не за горами?
Сообщение04.09.2019, 07:04 


12/07/15
3350
г. Чехов
Rasool в сообщении #1413454 писал(а):
сформировать маршруты и графики движения ТС в УДС, чтобы среднее время задержек в пути из-за нахождения в пробках было минимальным.

С академической точки зрения задача может быть и интересна, но с практической она очень слаба.
К тому же не очень пока понятно, зачем здесь искусственный интеллект. Ну да ладно, задача есть, можно пробовать ее решать.
Задержки в основном случаются из-за ДТП, происшествий, дорожных работ, массовых мероприятий и просто из-за перегруженного трафика (который УДСом не разгрузить). Я это уже отмечал, в принципе. Можно просто все эти нюансы учесть в вероятностной модели трафика, не проблема.

Если решать задачу в лоб, то следует нейросети показать начала-концы маршрутов, времена стартов, ВСЕ маршруты/графики и ОБЩЕЕ время задержки в пути (за сутки). Входы нейросети - начала-концы и стартовые времена. Выходы нейросети - маршруты/графики. Общее время задержки - это для справки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group