Всё это непонятно почему, непонятно для кого, и непонятно зачем.
Строго говоря, это решение задачи, которую я давал студентам 3-го года обучения по квантовой химии, чтобы допустить их к досроку. Чистое решение задачи я разбавил школьной лабудой и некоторыми извращениями. Цель была показать, что решение задачи о химической связи в квантово-механическом представлении под силу каждому. Но, видимо, очень сильно ошибся в ожиданиях.
Так что это именно, что задача по квантовой химии, что обозначено в названии "Мюонный катализ
с точки зрения квантовой химии".
Про то, что мюоны взять неоткуда, ни слова.
Потому что я не специалист в этом. Моё наиболее близкое знакомство с генерацией мюонов, это когда я не проехался на автобусе до стройки ESS.
Про настоящие проблемы ядерных реакций - ни слова.
Знай я их, написал бы.
Причём вопрос, например, достаточного охлаждения частиц для образования молекулы автора не интересует.
Об этой проблеме вскользь упомянуто в P.S. второй части.
При чём тут тогда вообще в заглавии темы "мюонный катализ"?
Ну а на кой чёрт ещё нужно считать поверхность потенциальной энергии для колебания двух протонов, связанных мюоном?
Сами формулы похоже правильные, объяснение же ужасно. Надо было сразу сказать "приравняем центростремительную силу кулоновской" и всё, уж движение по окружности все знают.
Спасибо, постараюсь исправить.
Так что разница должна быть считанные проценты (скорее даже меньше процента), а не полтора раза.
Странная какая-то у Вас оценка. Не, с потенциалом взаимодействия протонов там всё правильно, ради него всё и писалось.
А обещали ...
Ну грубую оценку и дал: в 1.5 раза снижается требование температуры при том же механизме.
Про вероятность туннелирования вообще непонятно, ляпнули и считать не стали.
Если взять модель ядерного распада Гамова (