2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Несогласие с выставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 22:25 
Аватара пользователя


21/06/18
328
Всем привет! Сегодня был экзамен (механика жидкости и газа), на котором меня завалили (хотя есть некая вероятность, что это мое субъективное впечатление, но все таки хочу разобраться). Я верно написал билет, после чего препод стал задавать мне различные вопросы (письменно их содержание нигде не было отражено). Час он спрашивал у меня различные вещи, слабо коррелирующие с тем, что написано в билете. Причем, я отвечал текстом близким к учебнику, приводил примеры, которые там изложены. Ему все это не нравилось, и он давал вопросы "на понимание", ответы на которые нигде не изложены, кроме его головы, наверное.
Итак. Стоит ли подавать апелляцию о несогласии или лучше спокойно взять направление на повышение после осн. сессии? Я слышал, что в таких случаях кафедра встает на сторону преподавателя. Были ли у вас подобные случаи и чем они заканчивались?
P.S. Не то, чтобы я сильно расстраивался из-за оценки, просто он ОЧЕНЬ необъективно принимает. И еще у нас фактически не было лекций, потому что большую часть составляли его кулстори из жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 22:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
follow_the_sun в сообщении #1369439 писал(а):
И еще у нас фактически не было лекций

В такой ситуации, лучше с этим преподом не связываться, в том числе и через апелляцию. Он вас легко "завалит" перед любой комиссией, задавая вопросы по материалу, который в лекциях был освещён слабо.

follow_the_sun в сообщении #1369439 писал(а):
Причем, я отвечал текстом близким к учебнику, приводил примеры, которые там изложены. Ему все это не нравилось, и он давал вопросы "на понимание", ответы на которые нигде не изложены, кроме его головы, наверное.

В какой-то степени он, возможно, прав. "Понимание" - штука тонкая, и одним чтением учебника не достижимая. Особенно если изложение в учебнике (рекомендованном хоть?) и в лекциях шло по-разному. Правда, его обязанностью в такой ситуации было прочитать достаточно подробные и понятные лекции, чтобы подготовка по ним - это понимание давала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 22:50 
Аватара пользователя


21/06/18
328
Munin
Munin в сообщении #1369447 писал(а):
Особенно если изложение в учебнике (рекомендованном хоть?)

Да. "самый рекомендованный". Так у нас собственно говоря не было никакого изложения. Т.е. материал не рассказывался (шутки, дурацкие вопросы и т.д.) - за три лекции от силы 4-5 формул. И то самые базовые.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 22:58 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
follow_the_sun
Разрешите два вопроса.
1. О каком учебнике идёт речь?
2. Вы можете привести наглядный (по Вашему мнению, разумеется) пример на понимание, на который Вы не смогли ответить или ответили по его мнению не так, как нужно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:01 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
follow_the_sun в сообщении #1369439 писал(а):
Причем, я отвечал текстом близким к учебнику, приводил примеры, которые там изложены. Ему все это не нравилось, и он давал вопросы "на понимание", ответы на которые нигде не изложены, кроме его головы, наверное.

Тут такое дело. У меня студенты периодически порываются отвечать "по учебнику", несмотря на вполне приличные лекции (это не нескромность, это констатация факта). Получается откровенно плохо. Естественно, оценка при этом снижается, что общественностью интерпретируется как "это потому, что я рассказывал не так, как на лекциях". Нет, не потому. А потому что плохо. Лучше все-таки иметь приличный конспект или учебное пособие лектора на этот случай. Кстати, даже учебное пособие лектора лекций не заменяет.
follow_the_sun в сообщении #1369439 писал(а):
лучше спокойно взять направление на повышение после осн. сессии?

Я не знаю, как где, у нас в последние два года это стало нереально. Стипендию можно получить, только сдав все хорошо вовремя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:09 
Аватара пользователя


21/06/18
328
Igrickiy(senior)
Igrickiy(senior) в сообщении #1369450 писал(а):
1. О каком учебнике идёт речь?

Башта "Гидравлика"
Igrickiy(senior) в сообщении #1369450 писал(а):
2. Вы можете привести наглядный (по Вашему мнению, разумеется) пример на понимание, на который Вы не смогли ответить или ответили по его мнению не так, как нужно?

Например кинетическая энергия. Я ответил "чтобы учесть неравномерность распределения скорости вводят к-т кинетической энергии". Тут он долго распрашивал, как именно усредняют скорость. Я несколько растерялся. Сказал, что это можно посмотреть по эпюре распределения при ламинарном режиме. Потом он помолчал. И сказал вот слово слово "чтобы учесть неравномерность распределения скорости вводят к-т кинетической энергии".

-- 18.01.2019, 00:22 --

Однако все разрешилось.. Я написал в вк другому преподавателю, сказал, какие у меня замечания. Он согласился и предложил прийти к нему на повышение. Спасибо всем, кто высказался)

-- 18.01.2019, 00:24 --

Otta
Так я не против лекций. Просто в случае этого предмета они читались просто отвратительно. В вашем случае студенты просто "перевирают" учебник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:30 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
follow_the_sun в сообщении #1369456 писал(а):
В вашем случае студенты просто "перевирают" учебник.

Не. В нашем случае они его не жуют.
follow_the_sun в сообщении #1369456 писал(а):
Однако все разрешилось..

Ну и хорошо.
(Странные у вас порядки, однако.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
follow_the_sun в сообщении #1369456 писал(а):
как именно усредняют скорость.

А что там можно было долго спрашивать...

В процитированном вами учебнике используется обыкновенное усреднение $$\langle v \rangle = \frac{\int \limits_S v \ \mathrm dS}{\int \limits_S \mathrm dS}$$

(Оффтоп)

Otta в сообщении #1369451 писал(а):
У меня студенты периодически порываются отвечать "по учебнику", несмотря на вполне приличные лекции (это не нескромность, это констатация факта). Получается откровенно плохо

Откровенно плохо - это как? Дополнительными вопросами расхождения не устраняются?

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:37 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

StaticZero в сообщении #1369466 писал(а):
Откровенно плохо - это как? Дополнительными вопросами расхождения не устраняются?

Нет. Ну как можно что-то устранить, если человек запомнил формулу, но не знает, какая буква что в ней означает.
Например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:39 
Аватара пользователя


21/06/18
328
Otta
просто преподаватель очень специфичный

-- 18.01.2019, 00:41 --

StaticZero
Ну мне кажутся такие вещи достаточно очевидными, поэтому я немного растерялся)

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero

(Оффтоп)

Otta в сообщении #1369468 писал(а):
Нет. Ну как можно что-то устранить, если человек запомнил формулу, но не знает, какая буква что в ней означает.
Например.

А, вы об этом. Колумб Учебник тут не виноват...


-- 17.01.2019 в 23:46 --

follow_the_sun в сообщении #1369471 писал(а):
Ну мне кажутся такие вещи достаточно очевидными, поэтому я немного растерялся)

А вот зря. У нас в термодинамике, например, скорость звука в одной формуле усредняли как
$$
\langle u \rangle = \frac{3}{\frac{2}{u_\parallel} + \frac{1}{u_\perp}},
$$ и писали именно как среднее, а не как $1/\langle u^{-1} \rangle$. Вот экзамен скоро будет, ото ж я думаю на этом много кого зарежут и скажут - вы не понимаете смысла жизни...

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.01.2019, 23:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Otta в сообщении #1369451 писал(а):
У меня студенты периодически порываются отвечать "по учебнику", несмотря на вполне приличные лекции (это не нескромность, это констатация факта). Получается откровенно плохо.

Да, самостоятельно подготовиться по учебнику у студента в среднем хорошо не получится.

А если ещё и лекций не было - совсем швах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение18.01.2019, 00:24 
Аватара пользователя


15/12/18

621
Москва Зябликово
Munin в сообщении #1369476 писал(а):
Да, самостоятельно подготовиться по учебнику у студента в среднем хорошо не получится.

А конкретная программа по данному курсу есть? Должен же быть подробный перечень вопросов и тем, которые студенты должны знать по данному предмету в данном вузе. Как они будут добывать эти знания - вопрос открытый

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.02.2019, 10:24 


12/05/07
566
г. Уфа
follow_the_sun в сообщении #1369439 писал(а):
Итак. Стоит ли подавать апелляцию о несогласии или лучше спокойно взять направление на повышение после осн. сессии? Я слышал, что в таких случаях кафедра встает на сторону преподавателя. Были ли у вас подобные случаи и чем они заканчивались?
У нас был такой случай. Одному студенту отличнику с физического факультета поставили 4 по матанализу. Он хотел пересдать, но их декан не стал его слушать. Тогда он написал жалобу в Интернет, не знаю точно, то ли студенческому омбудцмену, то ли ещё куда, но из министерства из Москвы пришло распоряжение ректору - разобраться. В итоге пересдать разрешили и оценку подняли.
follow_the_sun в сообщении #1369456 писал(а):
Однако все разрешилось. Я написал в VK другому преподавателю, сказал, какие у меня замечания. Он согласился и предложил прийти к нему на повышение. Спасибо всем, кто высказался.
Всё правильно. За свои права, если они нарушены, надо бороться. Чем больше будет борцов, тем лучше и справедливее станет жизнь.

(Похожая ситуация)

У меня самого похожая ситуация, правда на другом поприще. Отклонили статью в журнале по одной отрицательной рецензии, нарушив свои же правила, где сказано про две рецензии, и не дали возможности возразить рецензенту, что также нарушает их же правила. Предстоит борьба.

 Профиль  
                  
 
 Re: Несогласие с вставленной оценкой
Сообщение17.02.2019, 13:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
Должен сказать, что студенты очень часто совершенно неадекватны в вопросах оценки. Пример из прошлого семестра: тесты и финальный экзамен. Тесты проверяют TA (Teaching Assistants); финальный проверяется всеми (инструкторами и ТА). Проверка через CrowdMark, о которой я писал. Я class coordinator, поэтому все жалобы идут ко мне. При этом как правило проверяющие оставляют достаточно адекватные пометки и достаточно подробные комментарии (я требую это), официальные решения выданы.

И что в итоге: в доброй половине случаев оценка совершенно адекватна, чтобы студент не писал (довольно частый аргумент "да, я сделал ошибки, но я продемонстрировал понимание основных идей". В таком случае мой ответ "Cut the crap. It is mathematics, not creative bullshitting class". Пока никто не жаловался). В четверти случаев оценка либо занижена, либо "спораная": можно посмотреть и так, и этак. Я тогда повышаю оценку, если она занижена, и часто--если спорная, но тогда отмечаю, что проверяющий был в своем праве. Кстати, я убежден, что некоторые студенты пишут специально неразборчиво, чтобы потом спорить. В этом случае я реагирую очень жестко. Заметим, что есть студенты со всякими disabilities , но эти ребята никогда такого хамства не допускают). Но в четверти случаев оценка или завышена или "спорная" в другом направлении: проверяющий дал максимум, а мог бы дать и меньше (и не был бы неправ). Правила университета четко говорят что при перепроверке оценка может быть изменена в любую сторону, но я придерживаюсь личного правила "не понижать", просто не дать студенту повода думать, что с ним "расправляются".

Впрочем, я должен сознаться, что хотя я проверяю не менее жестко, а как правило даже жестче, чем остальные, на мою проверку жалоб практически нет (хотя студенты не знают, кто проверял ту или иную задачу у них). Дело в том, что у меня и пометок резко больше, и комментарии более подробные, чем у других проверяющих (зато и скорость ниже, часто в разы: система среднюю скорость регистрирует). Т.е. в основном причиной жалоб является не жесткость проверки, а недостаточные объяснения, почему оценка снижена.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group