Лучшим исполнением 3 концерта считается исполнение выдающегося ... пианиста ... Владимира Горовица
Пардон, но глупость. По крайней мере, массовое заблуждение. Такое даже среди профессионалов встречается в любой другой нормальной деятельности типа музыки, физики и т.д.
... (пианист №1 20 века), за этот титул боролись и немец из Одессы Святослав Рихтер.
Еще бОльшая глупость. Рихтер никогда ни с кем не боролся и не соревновался. Это и вообразить не возможно, кто с его сущностью хоть немного знаком. 3-й Рахманинова он не играл и даже не собирался.
... это лучший концерт для фортепиано с оркестром за всё время существования человеческого и музыкального сообщества
Совсем не верно. В музыкальном отношении есть концерты, которым он однозначно уступает. Его же второй или, вне всякого сомнения, 1-й Чайковского. Грига и 1-2-й Прокофьева сюда запросто можно вставить. Тут, конечно, можно начать говорить про вкусы, но вкусы, как известно, бывают плохие, хорошие и, как минимум, разные. В музыке - не только в науках - тоже не так трудно выявить объективные критерии. Концерт чрезвычайно популярен среди профессионалов пианистов по чисто профессиональной (но не музыкальной) причине. Это до сих пор самый трудный концерт для исполнения. Но этот "профессиональный мотив" уступает абсолютному - музыкальному. Нам это хорошо известно, когда математики/физики выпячивают свою крутизну так, что содержание приходится щипцами выковыривать.
Несомненно - французская фортепианная музыка лежит в основе русской фортепианной музыки.
Ну а тут целые дебаты можно устроить, особенно если музыковеды набегут. Ответ будет не в пользу этого утверждения. По крайней мере, очень сомнительно. Русская музыка, сама по себе, более поздняя (больше столетия) по сравнению с европейской. Но она очень
себе на уме.
Что касается 3-его концерта Рахманинова, то это такое гениальное произведение
Натянуто. Хотя концерт действительно великолепный. Но тогда уж хотя бы Клайберна объявить среди "номинантов". Но никак не Горовица. Сопоставлять Горовица и Рихтера - это также, как если сопоставить К.Ф.Гаусса и Д.Коперфилда (фокусы, тоже с числами, устраивал на публике). Манера играть из-под клавиатуры - даже чисто физиологически - ошибка. Ее не исправить "внутренним мозгом". Клайберн здесь (Рихтер и подавно) как нельзя лучше - над клавиатурой. И это правильно (Нейгауз).
... дело в том, что сам Сергей Васильевич признал исполнение своего третьего концерта Владимиром Горовицем лучшим
Красивый штамп, бытующий среди любителей и распространяющийся журналистами. Рахманинов "позволял" вольности Горовицу,
как другу в далекой Америке, но это, чисто профессионально, следует записать даже в минус. Играть чужой текст и переделывать его под свои руки (привычки) ... это ближе к мухляжу. Произвести внутренне удешевленный, но технически упрощенный и внешне более броский, эффект на публике. Он это делал и с другими композиторами. Можно привести примеры даже вообще его откровенного музыкального мошенничества. Горовиц - он же просто клоун, пользующийся колоссальным влиянием среди
пианистов (наподобие Эверетта среди публики, занимающейся квантовыми основаниями). Из-за своих "ошеломляющих октав" (Рахманинов), он не может ни одну последовательность этих октав сыграть
не быстро; технику ведь надо показать. Хотя пианистам известно, что октавы - самая легкая из (трудных) техник. Курсив
пианистов - не мой ... Рихтера. В общем, многие пианисты более менее мере хорошо чувствуют/осведомлены о таких вещах, даже если им внутренне ("учителя научили") и не нравится, что Рихтер по всем головам выше Горовица; to say the least.
Рудольфом Керером - выдающимся человеком и пианистом
А вот это очень даже правильно. Русское нутро и школа + немецкие мозги... наверно. Не могу взять в толк, почему он мало известен. Мне он очень импонирует.