2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 
 Классика "малого масштаба" — струнно-духовые квартеты и квин
Сообщение16.11.2018, 09:26 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Струнно-духовые квартеты и квинтеты можно назвать "концертами малого масштаба" — духовой (woodwind) инструмент явно выделяется тембром и лидирует, пусть даже его партия (мелодия) и весьма проста, а струнные играют роль гармонической поддержки, пусть даже у них есть и свои сложные мелодии. Это всё упрощает слушание по сравнению с чисто струнным квартетом (квинтетом), который заметно более "интеллектуально нагружен" (хотя и не всегда).

Слушать эту музыку можно совершенно разнообразно — можно и в наушниках на работе слушать, можно пустить и фоном, можно и дремать-спать, включив тихонько и пробуждаясь на особо красивый "музыкальный момент". Лучше, конечно, хоть раз послушать "по-настоящему" — всё же эта музыка не так и проста в переплетении мелодий, играемых то одним инструментом, то другим, то третьим...

Плейлисты сгруппированы по лидирующему инструменту (иногда-редко их два). Их много и все они хорошие и все они — разные. Все их я слушал и неоднократно. С которого начать — с любого, или подряд. Если что-то одно не понравится — стоит попробовать другое, музыка эта совсем не однообразна и не единообразна. Впрочем, начать можно с флейтовых квартетов Эйхнера.

Все плейлисты — собственно ютубовские (Auto-generated by YouTube). В один большой плейлист я их объединять не стал, чтобы легче было ими манипулировать (вкусы у всех разные) и не привязываться к не-ютубовскому каналу (да и картинка у ютубовского плейлиста — особая, квадратная). Качество — mp3-192, вполне хорошее.

Ведущий инструмент — флейта

Cambini G.M. (1746—1825) 6 Flute Oboe Quintets Op 8 (3), Op 9 (3)
Campagnoli B. (1751—1827) 6 Flute Quartets — запись (не плейлист)
Dotzauer F. (1783—1860) 2 Flute Quartets Op 38, Op 57 No 3; 1 Oboe Quartet Op 37 — и один квартет для гобоя
Eichner E. (1740—1777) 6 Flute Quartets Op 4 Nos 1—6
Fiorillo F. (1755—1823) 6 Flute Quartets
Kraus J.M. (1756—1792) Flute Quintet Op 7; Crusell B.H. (1775—1838) Flute Quartets Opp 4, 8
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quartets Opp 17, 92, 93
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quartets Opp 90, 92, 93
Krommer F. (1759—1831) 6 Flute Quintets Opp 49, 55, 58, 63, 101, 109
Krommer F. (1759—1831) 3 Flute Quintets Opp 66, 92, 104
Paisiello G. (1740—1816) 6 Flute Quartets Op 23
Ries F. (1784—1838) 6 Flute Quartets Op 145 (3), WoO 35 (3)
Romberg A.J. (1767—1821) 3 Flute Quintets Op 41 Nos 1—3
Viotti G.B. (1755—1824) 3 Flute Quartets Op 22 Nos 1—3

Ведущий инструмент — кларнет

Baermann H. (1784—1847) Op 23 No 3 E flat, Reicha A. (1770—1836) Op 107 F: 2 Clarinet Quintets
Cartellieri A.C. (1772—1807) 3 Clarinet Quartets Vol 1: Nos 1, 2, 4 — запись (не плейлист)
Cartellieri A.C. (1772—1807) 3 Clarinet Quartets Vol 1: Nos 1, 2, 4 — запись (не плейлист), копия
Cartellieri A.C. (1772—1807) 2 Clarinet Quartets Vol 2: No 3, D Major — не нашёл
Crusell B.H. (1775—1838) 3 Clarinet Quartets Opp 2, 4, 7
Crusell B.H. Op 7, Mozart W.A. (1756—1791) K 370, Hummel J.N. (1778—1837) S 78: 3 Clarinet Quartets
Krommer F. (1759—1831) Clarinet Quartet Op 83, Quintet Op 95
Krommer F. (1759—1831) Clarinet Quintet Op 95, Partita Op 69
Lefevre J.X. (1763—1829) — 4 Clarinet Quartets: Nos 1—4
Lefevre J.X. (1763—1829) — 2 Clarinet Quartets: Nos 5—6
Muller I. (1786—1854) 2 Clarinet Quartets Nos 1, 2
3 Clarinet Quintets, Vol 1: Mozart W.A. K 581, Reicha A. B flat, Spohr L. Fantasia Op 81
3 Clarinet Quintets, Vol 2: Baermann H. Op 23 E flat, Krommer F. Op 95, Weber C.M. Op 34
Reicha A. (1770—1836) Op 89, Mozart W.A. (1756—1791) K 581: 2 Clarinet Quintets

Ведущий инструмент — гобой

4 Oboe Quartets: Fiala J. (1748—1816) F, E flat, Krommer F. Nos 1—2
4 Oboe Quartets: Krommer F. Nos 1—2, Fiala J. (1748—1816) E flat, F — другое исполнение (и как резерв)
Krommer F.: Oboe Quartet 3 F; Oboe Quintets 1 C, 2 E flat
3 Oboe Quartets: Mozart W.A. K 370, Krommer F. Nos 1—2; Sussmayr F.X. (1766—1803) Flute Oboe Quintet D

Изображение

//

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение24.11.2018, 22:47 
Заслуженный участник


17/09/10
2133
Восхищен SergeCpp, но и вопрос, однако, откуда вы такой взялись на этом форуме?
Флейта и кларнет, это ваша специальность или вы просто выпендриваетесь перед публикой?
Вы знаете, в молодости мы с приятелем, будучи студентами МГУ, хаживали в Московскую консерваторию на концерты и ужины профессоров и учеников консерватории (такие бывали), в основном по классу фортепиано, поскольку и он и я владели этим инструментом, я даже очень прилично. Ну не срослось, несмотря на моих учителей (Л.Ю. Кейт и В.Б.Городилина, возможно, эти имена вам известны). Думаю, что ваши предложения послушать музыку по ссылкам очень правильные, хотя в музыке советы что-то любить бесполезны.

 Профиль  
                  
 
 Классическая музыка
Сообщение25.11.2018, 07:32 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
scwec, спасибо.

Классическая музыка сейчас (и не только) находится в странном состоянии дежурного уважения, замалчивания (неинтереса) в "широких сферах" (примером есть и эта тема, уснувшая утром Первомая 2013 года) и совершенного почти неслушания (около 2 процентов по результатам различных исследований, упоминавшихся некогда на форуме Классика /очень давно было, не вспомню, где именно/). Вот две важные "профильные" темы (из множества подобных) оттуда: Открытое письмо всем "классикам" (очень рекомендую к прочтению) и Нужна ли классическая музыка современному человеку?. Есть ещё тема с подходящим для форума dxdy названием Умные люди не слушают классику, но она "поздних времён" Классики (лучшие времена тогда уже прошли), короткая и не такая информативная как ранние.

Музыка для деревянных духовых (woodwind) — не такая "настойчиво яркая" как медные духовые (brass) и не такая "интеллектуально-нагруженная" (точнее, от "интеллектуальной нагрузки" легче отстроиться) как те же струнные квартеты — вполне может быть тем ключиком, который приоткроет "дверь в стене" для заинтересовавшегося.

Разумеется, ключиков может быть много и совершенно разных, так как "все люди разные".

Имею примером, как некогда (лет 10 назад) в качестве такого ключика оказался один из ноктюрнов Sorabji (нет, не тот, что приводится ниже).

* * *

Недавно на YouTube разместили одну запись с концерта — самый ранний (из трёх) ноктюрн Sorabji — фортепиано соло. Исполнение очень хорошее, медленное (чуть более получаса). Мечтательная трансцендентальная хитроумно организованная пьеса (1923) светлого характера (в отличие от второго и, частично, третьего ноктюрнов, которые не такие светлые).

Kaikhosru Shapurji Sorabji (1892—1988): Le jardin parfume, Poem for piano solo

Исполняет Simon Callaghan, piano, 24 August 2018, Schloss vor Husum, Husum (Germany).

Вот хороший текст (English) про фортепианную музыку Sorabji, в частности, про три ноктюрна детально рассказано.

Ноктюрнов у Sorabji всего три (*) — ещё Djami и Gulistan (The Rose Garden) — но на YouTube сейчас находятся лишь исполнения с достаточно быстрым темпом, их не хочется рекомендовать (на Amazon те исполнения также критикуют). Каждый из ноктюрнов длится около получаса.

Рекомендую следующие исполнения ноктюрнов Sorabji:

Sorabji — Le jardin parfume (1923) — Solomon (1992) — 26:51
Sorabji — Djami (1928) — Powell (2007) — 26:48
Sorabji — Gulistan (The Rose Garden) (1940) — Hopkins (1995) — 35:24

В целом музыка Sorabji — крайне хитроумно-сложная и, порой, динамически-громкая (и длинная!). Три ноктюрна, играемые тихо и спокойно ("Intended to be performed throughout at the lowest dynamic levels..." в тексте по ссылке выше) — очень хорошо подходят в качестве одного из ключиков в мир классики.

(*) Недавно вышедший Symphonic Nocturne — "не считается", ибо это совсем уже не то (на Amazon есть аналогичное мнение).

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение02.12.2018, 20:57 


01/12/18
70
Я в оперу хожу на Мусоргского "Борис Годунов",Бородина "Князь Игорь".

 Профиль  
                  
 
 Коллекция красивых концертов
Сообщение06.12.2018, 08:37 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Коллекция очень красивых woodwind-концертов (для трёх из деревянных духовых: флейты, кларнета и гобоя) барокко (в основном позднего), классического и романтического (в основном раннего) периодов.

Отдельные записи, не плейлист, так как эти записи размещены не самим YouTube и могут быть удалены (а со временем — тем более), тогда и названия не останется, а так — название останется и можно будет найти по этому названию где ещё, и оно того стоит — для списка специально выбрана именно очень красивая музыка, вполне подходящая для бесконечного (без кавычек) прослушивания "по кругу" или "вразброску" (shuffle).

В ранее размещавшихся в этой теме плейлистах эти концерты отсутствуют.

B — C

Baermann H.J. Clarinet Concertino Op 29 c minor (1818)
Beer J.J. Clarinet Concerto B flat
Benda F. Flute Concerto e minor
Cartellieri A.C. Clarinet Concerto No 1 B flat
Cartellieri A.C. Clarinet Concerto No 3 E flat
Ciardi C. Flute Concerto Op 129 D (1859) — романтический период
Crusell B.H. Clarinet Concerto No 1 Op 1 E flat (1811)
Crusell B.H. Clarinet Concerto No 2 Op 5 f minor (1817)
Crusell B.H. Clarinet Concerto No 3 Op 11 B flat (1828)

D — K

Danzi F. Flute Clarinet Concertante Op 41 B
Dimmler F.A. Clarinet Concerto B flat
Finzi G. Clarinet Concerto Op 31 c minor (1949) — поздняя романтика (также Stanford)
Goepfert A. Clarinet Concerto Op 14 E flat
Goepfert A. Clarinet Concerto Op 20 B flat
Goepfert A. Clarinet Concerto Op 35 E flat
Jirovec V.M. (Gyrowetz A.) Oboe Sinfonia Concertante F
Kallick W. Clarinet Concerto B flat
Kalliwoda J.W. Oboe Concertino Op 110 F
Kozeluch L. Clarinet Concerto No 2 E flat (копия)

L — M

Lachner I. Oboe Concertino B flat
Lebrun L.A. Clarinet Concerto B flat in one movement
Lebrun L.A. Oboe Concerto No 5 C (Andre Ed. 1804)
Mann J.G.H. Clarinet Concerto Op 90 c minor (c.1885) — поздняя романтика
Mercadante S. Clarinet Concerto Op 76 E flat
Mercadante S. Clarinet Concerto Op 101 B flat
Mercadante S. Flute Concerto No 2 e minor
Mercadante S. Flute Concerto No 6 D
Molique B. Flute Concerto Op 69 d minor (1860s) — (поздняя) романтика
Molique B. Oboe Concertino g minor (1829) — романтика
Molter J.M. Flute Concerto G — позднее барокко

Q — R

Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 173 G — позднее барокко
Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 174 (No 161) G — ...
Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 196 (No 262) g minor — ...
Quantz J.J. Flute Concerto Qv 5 236 a minor — ...
Quantz J.J. Double Flute Concerto g minor — ...
Reicha A. Clarinet Concerto g minor (1815)
Reicha J. Oboe Concerto B flat
Reissiger K.G. Clarinet Concertino Op 63 E flat
Richter F.X. Flute Concerto e minor
Riotte P.J. Clarinet Concerto Op 24 B flat (1809)
Romberg B. Flute Concerto Op 17 b minor
Rosetti (Rosler) F.A. Clarinet Concerto No 1 E flat
Rosetti (Rosler) F.A. Clarinet Concerto No 2 E flat
Rosetti (Rosler) F.A. Oboe Concerto C31 C
Rosetti (Rosler) F.A. Oboe Concerto C33 D
Rosetti (Rosler) F.A. Oboe Concerto C34 F

S — Y

Schwencke C.F.G. Oboe Concerto C
Stalder J.F.X.D. Flute Concerto B flat — не Stadler
Stamitz C. Flute Concerto D
Stamitz C. Flute Concerto G
Stamitz J. Clarinet Concerto B flat — один из самых ранних концертов для кларнета
Stanford C.V. Clarinet Concerto Op 80 a minor (1902) — поздняя романтика (также Finzi)
Sussmayr F.X. Clarinet Concerto SmWV 501 D — тот самый Зюсмайер (дописавший Реквием Моцарта)
Winter P. Clarinet Concerto E flat
Winter P. Oboe Concerto No 2 F
Witt F. Flute Concerto Op 8 G (1807)
Yost M. Clarinet Concerto No 7 B flat
Yost M. Clarinet Concerto No 8 E flat

Изображение

P. S. Бонус-концерт — "приключения зверушки" (зверушка — кларнет) — Jean Francaix Clarinet Concerto (1967-68) (24:57) — неоклассицизм

"Элегантная, очаровательная и юмористическая" — говорится о музыке Francaix в диссертации Yu-Chien Chen (California State University), посвящённой этому сложнейшему для исполнения "концерту будущего" (там же).

//

 Профиль  
                  
 
 Классическая музыка на YouTube — знакомство и систематизация
Сообщение10.12.2018, 20:33 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Знакомство с классической музыкой

MUSICA CLASICA J.M.M.O. — в этом упорядоченном по алфавиту плейлисте сейчас более двухсот клипов длительностью по 15—25 минут каждый (в основном) — по клипу на композитора (есть ещё собирательные клипы, например, с Адажио разных композиторов) — в каждом клипе представлено несколько произведений или их частей, очень хорошая форма знакомства как с классической музыкой в целом так и с неизвестными слушателю композиторами.

GRANDES PINTORES J.M.M.O. — в этом упорядоченном по алфавиту плейлисте сейчас около четырёхсот небольших клипов длительностью каждый не более 10 минут (в основном по 5—7 минут) с картинами художников — по несколько картин представлено на фоне классической музыки указанных в названии каждого клипа композиторов, ещё одна хорошая форма знакомства как с изобразительным искусством так и с классической музыкой.

Систематизация

Огромное количество размещённых как поклонниками так и самим YouTube записей — это очень хорошо, однако всё это многообразие для удобного поиска схожей (по самым разным критериям) музыки необходимо систематизировать. Во множестве представленные персональные плейлисты самой разнообразной направленности (в основном — разнородная смесь /miscellanea/) — это не систематизация, а лишь списки предпочтений.

Ниже представлено несколько системных подходов (разного типа). Плейлисты (по каждой ссылке) отсортированы в порядке обновления, чтобы сразу были видны последние новинки.

Didier Mathias — тридцать (сейчас) списков исключительно по кларнету.

Dr. Piet Playlists — Music Miracle Worker — несколько списков по инструменту (кларнет, флейта, гобой, арфа, виолончель, фортепиано, ...) и по форме (симфонии, концерты, квартеты, ...).

Christopher Turner — несколько списков симфонической, концертной и другой (квартеты, etc.) музыки барокко, классического и романтического периодов и периода модерн.

Ralf Christian Stierlen — списки (весьма объёмные, до тысячи и более записей) по именам композиторов. Композиторов много, сейчас там около двухсот плейлистов.

Brian Knapp — тематическая систематизация (большей частью) впечатляющего масштаба, свой подход составитель подробно объяснил в разделах About и Discussion.

Плейлистов крайне много — сотни. Плейлисты объединены в коллекции плейлистов. Коллекций также много и они тоже системны. В коллекции может быть более сотни плейлистов.

Типы коллекций плейлистов Brian Knapp:

20th Century Tunesmiths — 63 плейлиста
Baroque Masters — 41 плейлист
Classical Period — 53 плейлиста
Noted Composers 1800s — 32 плейлиста
Obscure Melodists — 105 плейлистов
...

Также представлены инструментальные плейлисты:

Cello Concertos from Early to Modern
Harp Concertos from Early to Modern
Keyboard Concertos from Early to Modern
Oboe Concertos from Early to Modern
Violin Concertos from Early to Modern
...

Также представлены именные плейлисты:

Felix Draeseke (1835–1913)
Joachim Raff (1822-1882) Symphonies
...

//

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение11.12.2018, 22:27 


07/06/17
997
SergeCpp
Спасибо, очень полезные ссылки. Я её (пресловутую классику) любительски слушал более-менее всю жизнь — и вживую, и в записях, но такой объём квалифицированно классифицированной информации даже и не надеялся повстречать. :shock:
Кстати, существует ли "карта" академической музыки (а лучше всего просто музыки), подобная той, что для популярной создана на musicmap.com (и ещё где-то)? Традиционное (в моём, не особо продвинутого любителя, понимании) деление по периодам (типа барокко, классицизм, романтизм и пр.), формам, инструментам даже, не охватывает всё музыкальное многообразие, или не даёт надёжного компаса для тех, кто хотел бы просто сориентироваться в этом океане.
Возможна ли именно классификация изнутри? Отличаем же мы "на слух" индийские раги от баховских фуг, и спиричуэлс от фламенко. А можно ли их различить по формальным критериям?

 Профиль  
                  
 
 Классификация
Сообщение12.12.2018, 01:09 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Booker48, спасибо, приятно слышать добрые слова.

О картах именно музыки я не слышал и не интересовался таковыми, по временам только видел разные, см. примеры внизу этого сообщения — поклонники классифицируют музыку либо по инструментам (детализируя или обобщая по желанию), либо по "масштабности" (solo, chamber, concerto, etc.) либо по периоду (порой округлённо, например 1750—1830 для классицизма). Или по наличию вокала. Получается уже некая система многомерная (можно и добавить измерений, например, полифония разного рода).

Если "ориентироваться в океане" означает охватить всё, то это крайне сложно и объёмно.

А направлением-компасом всегда является то, что понравилось — композитор, стиль, инструмент.

Классификация изнутри, по формальным критериям?..
Вот что-то мудрёное есть: Clustering and Classification of Music by Interval Categories
Там есть ещё список литературы внизу.

Вот ещё кое-что:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Genealogy_of_musical_genres
https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_musical_genres_by_era

https://www.talkclassical.com/37603-search-universal-classification-tagging.html
Прочитайте комментарий science от Apr-11-2015, вот частично:
science писал(а):
It's a fractal phenomenon. The classical music Planck length is the work; above that, any given level of detail can be broken down into sub-levels. To make it worse for all our schemes, artists intentionally flaunt them all the time: where are you going to classify a Boccherini cello concerto arranged in a romantic style by Grutzmacher? Or Vivaldi's Four Seasons "recomposed" by Richter?

Немного есть ещё тут:
https://www.talkclassical.com/34186-classification-musical-style.html

Картинки по именам-временам

Haydn Era String Quartets Composers Timeline
Flute Composer's historical timeline
Timeline: Ballet and Music Through the Ages

 Профиль  
                  
 
 Струнные квартеты — Гайдн и другие
Сообщение17.12.2018, 07:43 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Струнный квартет как жанр часто особо выделяют ("можно оценить величие композитора, послушав его струнные квартеты, потому что любой недостаток будет действителен и очевиден" и подобные мнения). Небольшое число однородных (струнных) инструментов, каждый из которых извлекает только одну ноту за раз (в основном), причём нота эта должна внести значимый вклад в "беседу инструментов" (иначе — зачем она), не даёт возможности "скрыться" за громкой педалью или оркестровым приёмом.

Гайдн — солнечный композитор (биографы пишут и о добродушности в жизни), сделавший так много для жанра струнного квартета (и в количественном отношении и в качественном), что о нём говорят как об "отце струнного квартета" и добросердечно называют его Папа-Гайдн (и при жизни так называли).

В самом начале для общего представления рекомендуется посмотреть видео исполнения квартета Гайдна "The Sunrise" (B flat Major Op 76 No 4) победителем The Banff International String Quartet Competition, BISQC 2013 — Dover String Quartet.

Для прослушивания предлагается исполнение струнных квартетов Гайдна в медленном темпе и "в аутентичном исполнении" (также нота Ля не 440 Герц, как сейчас принято, а 421 Герц; заметно ниже) коллективом Festetics String Quartet: YouTube playlist — полная длительность: 23 с половиной часа.

Квартеты у Гайдна есть следующие:

1) "Самые ранние", которые Гайдн считал "не вполне квартетами" (в письме к издателю; см. нижеупомянутый буклет), это 18 квартетов до Op 9. Их в предложенном исполнении нет (остальные есть все).

2) Ранние квартеты: Op 9, Op 17 — партии инструментов ещё не равны, лидирует скрипка, в связи с чем их легче слушать новичку. Op 20 уже заметно усложнён местами (сложная полифония).

3) С Op 33 ("Русские" квартеты) начинаются "квартеты истинно классической музыки" (монография Розена о классическом стиле). Гайдн называл квартеты Op 33 написанными "в совершенно новом и особом стиле".

Ниже представлено несколько возможных "опорных точек", с которых можно начать слушание квартетов Гайдна. Названия квартетам Гайдн не давал, это уже происходило независимо от него.

Следует ещё раз отметить, что ранние квартеты (особенно Op 9) самым лучшим образом подходят для первоначального ознакомления с таким всё же достаточно сложным жанром как струнный квартет, тем более когда речь идёт об авторстве Гайдна.

Menuet — String Quartet E flat Major Op 9 No 2 — на основе этого менуэта Гайдн написал Арию с вариациями. Не во всех странах это исполнение (Jeno Jando, 1996) открывается, вот ещё хорошее исполнение, а вот — "в деталях". Подробнее об Арии (внизу страницы).

Adagio — String Quartet A Major Op 9 No 6 — спокойная мелодия (это третья часть квартета).

String Quartet G Major Op 33 No 5 "How do you do" — первый квартет из "новых и особых".

String Quartet D Major Op 50 No 6 "The Frog" — в четвёртой части впечатляюще применён приём одновременно-переменной игры на соседних струнах.

Quartet D Major Op 64 No 5 "The Lark" — птичка-невеличка.

Quartet B flat Major Op 76 No 4 "The Sunrise" — восход солнца по-гайдновски; интересно слушать в сравнении с вышеприведённым конкурсным исполнением.

* * *

Мелодия из квартета Opus 76 No 3 (Poco adagio — Cantabile) в течение более двухсот лет (примерно с 1797 года) является гимном разных стран, а в настоящее время — гимном Германии. Этот квартет и называется "Император" ("Emperor", "Kaiser").

* * *

Весьма информативный буклет к одному из уже распроданных выпусков записей Festetics (их было несколько, в разные года), 19-дисковому комплекту квартетов — 170 страниц, интерактивный pdf-файл в 3.4 мб (с кнопками-ссылками на разные части буклета) на четырёх языках: English, Francais, Deutsch, Italiano.

Цитата:
Recorded in Budapest between 1993 and 2006, this complete set of the Haydn String Quartets performed by the Festetics Quartet represents the most challenging project accomplished by Michel Bernstein, the mythical founder of Arcana who died a few months after the recording of the very last volume. For the first time in a boxed set, this monumental achievement is the first and only complete on period instruments and features the complete 58 string quartets authenticated by the composer for the great Artaria edition, making a total of 19 CDs put in chronological order. A reference edition, enriched by the detailed essay signed by the Hungarian musicologist Laszlo Somfai, one of the most eminent Haydn scholars. The Festetics have extensively studied Haydn’s original quartet manuscripts, and have relied heavily on Laszlo Somfai.

Изображение

Есть и другие исполнения (множество их) квартетов Гайдна. Из самых известных и много где хвалимых и рекомендуемых стоит отметить ещё два. Темп у обоих — местами быстрее, чем у Festetics.

Kodaly Quartet (Modern instruments) — супер-исполнение "в современной манере", также наиболее часто рекомендуется как "вводное исполнение" для тех, кто только начинает слушать квартеты Гайдна. Записаны почти все квартеты, включая самые ранние. Для сравнения с вышеприведёнными исполнениями — "The Sunrise".

Mosaiques Quartet (Period instruments) — возможно, самое известное "историческое" исполнение, очень хвалимое знатоками и любителями, манера исполнения ярко-концертная. Записана только часть квартетов. Для сравнения с вышеприведёнными исполнениями — "The Sunrise".

* * *

Хорошая и доступно написанная "вводная" статья о Гайдне (разговор с современным композитором Сергеем Невским).

* * *

Дополнение — несколько записей красивых несложных квартетов разных композиторов классического и ранне романтического периода.

Carl Ditters von Dittersdorf — String Quartets, Nos 1—6
Franz Grill — 6 String Quartets, Op 7
Pietro Nardini — String Quartets, Nos 1—6
Johannes Spech — 3 String Quartets, Op 2
Louis Spohr — Double String Quartets, Nos 1—2 — два коллектива играют каждый свою партию
Giovanni Battista Viotti — 6 String Quartets, Op 3

//

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение18.12.2018, 16:37 
Аватара пользователя


20/11/12

121
Я её учусь самостоятельно играть на гитаре.

 Профиль  
                  
 
 Гитара
Сообщение18.12.2018, 17:56 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Alex9 в сообщении #1362216 писал(а):
Я её учусь самостоятельно играть на гитаре.

Luigi Boccherini (1743—1805): Complete Guitar Quintets
Eros Roselli (guitar), La Magnifica Comunità, Enrico Casazza (violin and concert master)

По крайней мере одно произведение Боккерини слышали, пожалуй, многие, вот этот Менуэтна гитаре).

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение18.12.2018, 20:56 
Аватара пользователя


20/11/12

121
Мне больше по душе Каркасси, Джулиани, Карулли и т.д. Для фортепиано нравится Элегия Массне.

 Профиль  
                  
 
 Фортепиано
Сообщение18.12.2018, 23:12 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Alex9 в сообщении #1362273 писал(а):
Для фортепиано нравится Элегия Массне.

Вот ещё несколько очень красиво исполненных на фортепиано произведений:

Bach BWV 208 — Khatia Buniatishvili — из кантаты Баха
Bach BWV 639 — Valentina Lisitsa — "из Соляриса"
Bach BWV 974 — Irina Lankova — концерт Марчелло (аранж. Баха)

Chopin Waltz c sharp minor Op 64 — Khatia Buniatishvili
Chopin Nocturne E flat Op 9 No 2 — Valentina Lisitsa

Schubert Impromptu D 899 Op 90 No 3 — Irina Lankova

Bach BWV 1052 — Polina Osetinskaya, Anton Gakkel — Первый клавирный концерт Баха

 Профиль  
                  
 
 Re: Слушает ли кто классическую музыку?
Сообщение19.12.2018, 13:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1878
Санкт-Петербург
SergeCpp в сообщении #1362293 писал(а):
Schubert Impromptu D 899 Op 90 No 3 — Irina Lankova

То же играет Дину Липатти. https://www.youtube.com/watch?v=9tjstsWoQiw

 Профиль  
                  
 
 The Besancon Piano Recital
Сообщение19.12.2018, 13:36 
Аватара пользователя


10/10/18
740
At Home
Andrey A в сообщении #1362413 писал(а):
SergeCpp в сообщении #1362293 писал(а):
Schubert Impromptu D 899 Op 90 No 3 — Irina Lankova
То же играет Дину Липатти. https://www.youtube.com/watch?v=9tjstsWoQiw
Спасибо!
Вот диск с тем концертом полностью (2004 Remastered):
Dinu Lipatti — The Besancon Piano Recital

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group