Попытка решения.
На рис. 1 модель колеса. "Спицы" это штоки, приделанные к ступице, ниже нарисован шток. Верхнее ограничение хода штока означает, что шина не может сильно раздуться, корд (нити внутри резины) ограничивает. Нижнее ограничение соответствут смятию до обода диска. Внутри корпуса штока предварительно сжатая пружина, т. е. на рабочем участке сила упругости мало зависит от сжатия. На концах штока приделаны грузы, их олицетворяет синий обод; грузы соответствуют массе шины.
При вращении вывешенного колеса центробежные силы уравновешены, и их равнодействующая к ступице равна нулю. При качении по земле (Рис. 2) центробежные силы некоторых грузов выключены, и вместо них на ступицу через штоки действуют силы реакции земли.
Для простоты рассмотрим проколотую шину. Это соответствует, что в штоках нет пружин. Пусть скорость большая, угол
мал настолько, что
. Тогда равнодействующая центробежных сил, действующих на ступицу, равна равнодействующей выключенных центробежных сил с обратным знаком и по модулю равна нагрузке на колесо.
-радиус колеса;
-длина пятна контакта;
-угол пятна контакта;
-длина окружности шины;
-масса шины;
-вес, нагрузка на колесо.
Подставим
;
-радиус колеса;
-вес, нагрузка на колесо;
-длина пятна контакта;
-масса шины;
А что давит на землю? Наверно этот молотобоец:
Молотобоец бьёт молотом по наковальне. Если удар упругий, то средний вес молотобойца снижается. Фрагмент шины - это наш молот . Вес машины - вес молотобойца.
Вот то синее на рис. 2, которое ниже земли, его же надо отбивать.