2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 14:35 


11/10/17

11
eugensk, а вот есть один айтишник, некто Роман Добровенский, автор книги по математике: http://heller.ru/tutorial.pdf. Он признавался, что не знает и никогда не мог запомнить всю таблицу умножения. Будет ли для вас это стопроцентным аргументом в пользу низкого качества учебника?

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 14:44 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
Yarkey в сообщении #1290793 писал(а):
есть один айтишник, некто Роман Добровенский, автор книги по математике... Он признавался, что не знает и никогда не мог запомнить всю таблицу умножения
Ну Вы же сказали. Приятно ощущать себя мудрее автора учебника. Кстати, ссылку приведёте?

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 14:54 


11/10/17

11

(Оффтоп)

atlakatl в сообщении #1290796 писал(а):
Кстати, ссылку приведёте?
В смысле, вам нужна подтверждающая информация из письменных источников? Я лучше приведу одну из цитат, а ссылку можно получить гуглопоиском.
Цитата:
можно привести в контрпример то, что вот лично я до сих пор не запомнил таблицу умножения, и вообще ненавижу арифметику. Я вообще никогда ничего не считаю, потому что это просто унизительно. Считать должен компьютер. Я же занимаюсь доказательствами и объяснениями природных фактов. Это не только мое мнение — это мнение любого человека, который к математике имеет хотя бы косвенное отношение.


-- 07.02.2018, 15:03 --

atlakatl в сообщении #1290796 писал(а):
Ну Вы же сказали.
Я спросил. Но вопрос был не к вам.
atlakatl в сообщении #1290796 писал(а):
Приятно ощущать себя мудрее автора учебника.
Давайте дождемся ответа самого eugensk о том, ощущает ли он себя мудрее автора учебника. Я не могу положиться исключительно на вашу проницательность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 15:13 
Аватара пользователя


21/09/12

1871
Yarkey в сообщении #1290801 писал(а):
Я лучше приведу одну из цитат, а ссылку можно получить гуглопоиском. Цитата
Есть гуглопоиск на некого киприота. Как его связать с Добровенским?

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 15:34 
Аватара пользователя


14/12/17
1472
деревня Инет-Кельмында
Yarkey в сообщении #1290793 писал(а):
eugensk, а вот есть один айтишник, некто Роман Добровенский, автор книги по математике: http://heller.ru/tutorial.pdf. Он признавался, что не знает и никогда не мог запомнить всю таблицу умножения. Будет ли для вас это стопроцентным аргументом в пользу низкого качества учебника?

Я читал его блог (мат.часть!), и учебник, и думаю, про таблицу умножения - это просто эпатаж :) Потом, он говорит про счёт, но не про решение содержательных задач.

Вообще подтверждаю, блог интересный, учебник вполне серьёзный (жаль, что незаконченный).

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 16:49 
Заслуженный участник


18/01/15
3102
anokata
То, что Вы написали --- подробно и связно. Я это одобряю (с точностью до некоторых нюансов, о которых сейчас говорить несвоевременно).

Сделаю подсказку, совсем небольшую. Если она Вам не поможет, потом сделаю еще одну. Подсказка такая. Я начинал решать эту задачу точно так же, и так же зашел в тот же тупик. Но потом понял (может быть, минут через 5, может через час ... не помню), что из этого тупика можно выйти, и задача таки имеет решение. Попробуйте и Вы его найти, скажем, в пределах суток.

Крайне не рекомендую возобновлять участие в дискуссии, инициированной Yarkey.

eugensk в сообщении #1290759 писал(а):
Надеюсь, vpb со мной согласен.
eugensk
Да, я с Вами согласен, в том, что доучить школьную математику --- это сейчас хорошая цель для anokata.
Относительно способов и критериев достижения могут быть расхождения.
Относительно же того, что дальнейшее изучение физико-математических, ИТ или технических наук требует знания школьной математики --- тут и обсуждать нечего, все очевидно. (Разница только в том, что одни специальности предполагают хорошее владение школьным материалом, а другие --- отличное).

Yarkey
Извините, я сейчас в дискуссии участвовать не могу. Может быть, потом. Говоря откровенно, то, что Вы писали, я считаю не предметом для дискуссии, а просто ересью. Хотелось бы, чтобы модераторы отделили часть этой темы в отдельную ветку.

-- 07.02.2018, 16:02 --

P.S. В школьной математике действительно есть некоторые вещи, нужность и востребованность которых под вопросом. Но это предмет для обсуждений между специалистами, в другом тоне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение07.02.2018, 17:27 


10/03/14
63
Рыбинск
vpb в сообщении #1290828 писал(а):
Сделаю подсказку, совсем небольшую. Если она Вам не поможет, потом сделаю еще одну. Подсказка такая. Я начинал решать эту задачу точно так же, и так же зашел в тот же тупик. Но потом понял (может быть, минут через 5, может через час ... не помню), что из этого тупика можно выйти, и задача таки имеет решение. Попробуйте и Вы его найти, скажем, в пределах суток.

У меня появилась пара догадок - надо додумать и привести к понятному виду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 08:43 


10/03/14
63
Рыбинск
9)
Заметим сначала следующее
Лемма (определения шарика за 1 тест). Если имеется парa шариков $ (a, b) $ на которой сработал тестер, и один точно обычный шарик $ O $, то можно за один тест определить какой шарик является титатновым. А именно, тестируем пару $ (a, O) $. Если тестер сработает, то поскольку $ O $ - обычный, $ a $ - должен быть титановым. Иначе, $ a $ - обычный, а поскольку среди $ (a, b) $ есть титановый, то это $ b $.

Далее действуем так.
Тестируем первые три пары следующим образом.
Если тестер срабатывает, то помещаем эту пару в $ A $.
Если тестер не срабатывает, то обозначаем любой из шариков этой пары как $ О $ - точно обычный.
Поскольку титановых шариков всего 2, то после теста 3х пар, обязательно будет одна на которой тестер не сработает и мы будем иметь обычный шарик $ O $.
Если мы имеем хотябы одну пару в $ A $, то пользуясь леммой, определяем титановый шарик в каждой найденной паре.
Если найдены не все титановые шары, продолжим тестировать пары, до тех пор пока не найдётся две пары, и пользуясь леммой мы определим все титановые шарики.
Покажем что при этом хватит 52-ух тестов.
Поскольку пар всего 50, и согласно лемме необходим один тест для определения титанового шара в паре, а пар с титановым шаром может быть не более двух, то и тестов будет сделано максимум 52.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 12:44 


10/03/14
63
Рыбинск
Попробовал переобдумать 11) В комнате находятся 6 человек. Доказать, что среди них есть три попарно знакомых, или три попарно незнакомых.

Возьмём произвольного человека. Тогда он должен быть либо знаком либо нет с каждым из остальных 5ти.
Если он ни с кем из 5ти, 4ех, или 3ех человек не знаком, то мы имеем 5, 4 или 3 попарно незнакомых человека, что удовлетворяет условию задачи.
Если он не знаком c двумя, одним или со всеми знаком, то напротив, он знаком 3мя, 4мя или 5ю людьми, что даёт 3 или 4 или 5 попарно знакомых.
Больше вариантов нет.

Есть ещё такой вариант.
Допустим обратное. Т.е. пусть среди 6 человек нет 3х попарно знакомых и 3х попарно незнакомых. То есть среди 6 человек не более 2х попарно знакомых и 2х попарно незнакомых. Но поскольку каждая пара может быть либо знакома либо нет, получается что может быть не более 4х пар. А это не так.

И такой.
Пусть 6 человек это набор $(a, b, c, d, e, f)$.
Пусть любой $a$ знаком с $b$ и $c$, и незнаком с $d$ и $e$, но тогда остаётся ещё шестой человек $f$, с ним $a$ должен быть либо знаком либо нет, но тогда будет 3 пары знакомых либо 3 пары незнакомых. В остальных случаях очевидно будет 3 пары удовлетворяющие условию.

И вообще.

(Оффтоп)

Это если понимать условия так, что отношение знакомства нерефлексивно (многие люди с собой знакомы, но некоторый человек может не знать себя, ну бывает) и симметрично (что в реальности может быть не так, вполне можно быть знакомым с человеком, а он незнаком с вами). Тут зависит от понимания слов обычного языка, для которых не даны точные определения.
И ещё если условия понимать так, что найдётся по крайней мере 3 пары попарно знакомых или незнакомых. (а не будет ровно 3)

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 13:42 
Аватара пользователя


14/12/17
1472
деревня Инет-Кельмында
anokata
Равносильная формулировка для 11.

Есть фигура
Изображение
у неё все рёбра черные, и образуют $C_6^3 = 6\cdot 5\cdot 4/3!$ черных треугольников.
Вы какие-то ребра красите в синий цвет.
Надо доказать, что какие бы ребра Вы не покрасили, всегда можно найти или синий, или черный треугольник.
Цитата:
Если он ни с кем из 5ти, 4ех, или 3ех человек не знаком, то мы имеем 5, 4 или 3 попарно незнакомых человека, что удовлетворяет условию задачи

- это утверждение про 3,4,5 ребра сходящиеся в одной вершине, а нужны 3 последовательные ребра образующие треугольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 14:45 


10/03/14
63
Рыбинск
eugensk в сообщении #1291110 писал(а):
- это утверждение про 3,4,5 ребра сходящиеся в одной вершине, а нужны 3 последовательные ребра образующие треугольник.

eugensk
Спасибо, ясно. Я неправильно понял слова "три попарно знакомых", я прочитал в них "три пары знакомых" вместо "три человека, каждая пара из которых знакома".

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 16:46 


10/03/16
3995
Aeroport

(Оффтоп)

Yarkey в сообщении #1290793 писал(а):
а вот есть один айтишник, некто Роман Добровенский, автор
блога под названием "математика и секс". Могу цитату привести прямо из топ-поста, нннада?


-- 08.02.2018, 16:46 --

eugensk
Рамсей? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 17:16 
Заслуженный участник


18/01/15
3102
ozheredov
Товарищ, сделайте одолжение, воздержитесь от несвоевременных подсказок!

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 21:02 
Аватара пользователя


14/12/17
1472
деревня Инет-Кельмында
anokata в сообщении #1291095 писал(а):
если понимать условия так, что отношение знакомства нерефлексивно...Тут зависит от понимания слов обычного языка, для которых не даны точные определения.
На самом деле, в исходной формулировке у задачи совершенно четкое условие, и другую формулировку я дал чтобы быстрее показать где Вы ошиблись. Вообще, не всё всегда полностью оговаривается, некоторые очевидные вещи подразумеваются. Как например в аксиоме Через любые две точки можно провести прямую, и только одну не оговорили, что точки должны быть различными. Восстанавливать неоговоренное это тоже навык, и он тренируется )
В задаче о знакомствах симметричность и нерефлексивность, конечно же, подразумевались.
Попарно - понятие, которое надо правильно воспринимать. Например, три числа могут быть взаимно простые, и попарно взаимно простые - и это будет не одно и то же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хочу быть математиком.
Сообщение08.02.2018, 22:13 


10/03/14
63
Рыбинск
Кажется получилось решить 5)
5) Из А в В и из В в А на рассвете, одновременно, вышли навстречу друг другу, по одной дороге, два путника. Ровно в полдень они встретились. Они встретились в полдень, но не остановились поболтать, а каждый продолжал идти с той же скоростью, и первый пришeл в В в 4 часа дня, а второй в А в 9 вечера. В котором часу был в этот день рассвет?

Поскольку расстояние из А в В и из В в А одинаковое, их полный путь равен. Двигались они равномерно по условию, но поскольку пришли в разное время, а вышли в одно, значит скорости были разные.
Они вышил одновременно и встретились одновременно, значит прошло одно и тоже время.
Обозначим время которое они прошли с рассвета до полудня за $x$.
Скорости обозначим $v_1$ и $v_2$ соответственно.
Рассмотрим их пути до и после встречи.
Итак.
Первый прошёл первую часть пути до полудня за $x$ часов, а второй этот путь прошёл после полудня за 9 часов.
Тогда по равенству пути имеем $v_1\cdot x=v_2 \cdot 9$
Второй прошёл вторую часть пути до полудня за $x$ часов, а первый этот путь прошёл после полудня за 4 часа.
Тогда по равенству пути имеем $v_2 \cdot x=v_1 \cdot 4$
Получаем систему
$$\left\{
\begin{array}{rcl}
v_1 \cdot x &=& v_2 \cdot 9 \\
v_2 \cdot x &=& v_1 \cdot 4 \\
\end{array}
\right.$$

Выразим $v_1$ из второго равенства, получим $v_1 = v_2 \cdot x/4$ и поставим в первое.
Получается $v_2 \cdot x^2/4=v_2 \cdot 9$
Поделим обе части на $v_2$ и получим $x^2/4=9$, умножив на 4 получим $x^2=36$
Откуда находим $x = 6$
Значит за 6 часов до полудня они вышли и был рассвет. Т.е. рассвет был в 6:00.

-- 08.02.2018, 23:26 --

eugensk в сообщении #1291260 писал(а):
На самом деле, в исходной формулировке у задачи совершенно четкое условие, и другую формулировку я дал чтобы быстрее показать где Вы ошиблись. Вообще, не всё всегда полностью оговаривается, некоторые очевидные вещи подразумеваются. Как например в аксиоме Через любые две точки можно провести прямую, и только одну не оговорили, что точки должны быть различными. Восстанавливать неоговоренное это тоже навык, и он тренируется )
В задаче о знакомствах симметричность и нерефлексивность, конечно же, подразумевались.
Попарно - понятие, которое надо правильно воспринимать. Например, три числа могут быть взаимно простые, и попарно взаимно простые - и это будет не одно и то же.


Подходящая формулировка, теперь так о ней и думаю, но хотелось бы сначала решить в исходном виде.
Не редко бывают ошибки от неправильного понимания того, что подразумевалось. Хотя возможно от этого и есть какая-то польза в обучении.
Понятие "попарно" в таком контексте я встречал, но не пользовался, что меня и подвело. Хотя никогда не встречал разъяснения этого понятия. Не требую точных определений, но вот внимание бы обращать на такое не помешало.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 218 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group