Последний раз редактировалось vpb 14.08.2019, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
anokata
Задачника для 8 класса, из которого Вы решали, я в сети не нашел. Нашел другой: Мордкович, Александрова, Мишустина, Тульчинская, Алгебра, 8 класс, задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (без упоминания, базовый или профильный), 12-е издание, 2010. Думаю, это примерно то же самое. (А прочие книги нашел). Ниже его и считаем эквивалентом того, который Вы решали.
Вы, конечно, проявили чудеса трудолюбия, прорешав три задачника на 95 %. Только, я думаю, зря. Во-первых, даже учителя с учениками в школе прорешивают едва ли половину. Задачник специально сделан избыточным, чтоб у учителя была возможность выбора по своему вкусу и по ситуации с учениками. Во-вторых, Вы же уже как-никак в школе учились, и потом тоже учились.
Избежать такой переработки, я думаю, можно было просто. Просто визуально из нескольких очень похожих задач (а похожесть легко оценить на глаз) выбирать одну. Или даже чисто механически, каждую третью из текста по списку. Скажем, из четырех пунктов а) -- г) в задаче брать один или два. Я убедился в том, что соображаете Вы достаточно, чтобы такое урезание не привело ни к каким отрицательным последствиям.
Может быть, можно было и больше урезать, не в 2-3 раза, а в 5-6 местами.
В общем, тщательность прорешивания превзошла всякое разумное понятие. Конечно, надо было набить руку (что Вы в школе не проделали, вероятно). Но не с такими трудозатратами.
Полезные мысли и навыки в школьных задачниках, несомненно, есть. В неявном виде, во всяком случае. Но они размазаны очень уж тонким слоем. Точнее, их содержательность нарастает очень медленно, и поэтому если решить каждую третью, то общая совокупность полезных мыслей окажется той же самой.
Обычно из нескольких однородных задач одну решают с пояснениями от учителя, вторую более самостоятельно, да еще две на дом даются, да еще в задачнике двойной запас дается. Потому так много и получается.
(Сразу замечу, на будущее, что чем продвинутей задачник, тем меньше там можно пропускать без последствий. Т.е. какие-то задачи можно пропустить, и это может и не помешать решать последующие, но того, что пропущено, из последующих задач можно и не узнать. Это связано с тем, что в школе знание организовано в основном "в линию", а вообще-то (не в школе то есть) "деревом". ) Кроме того, более продвинутые задачники рассчитаны на людей, которым меньше повторений требуется.
(продолжение следует)
-- 14.08.2019, 08:52 --
Отвлечемся несколько, для ответа на такой риторический вопрос: "можно ли изучить математику, прорешав всего Сканави ?". Ответ: нет. В Сканави много задач, но основных идей и приемов не много. Просто эти идеи и приемы между собой комбинируются бесчисленным числом способов. Причем эти комбинации многоэтажные. Поэтому, сколько его ни решай, больше знаний, чем это ограниченное число приемов, не получишь. Разве что они станут автоматическими. И то, для автоматизма надо не так уж много его решать. Сканави --- это просто такой рандомизированный тренажер по основным приемам школьной математики. Через какое-то время занятий на тренажере наступает насыщение. (Правда, прекратив на некоторое время занятия, а потом после перерыва к ним вернувшись, можно еще немного поднять потолок, но совсем немного, и оно того не очень стоит).
Это примерно то же, что младшему школьнику умножать в столбик трех-четырехзначные числа. Если он за свою школьную жизнь штук 10-20 примеров "4 на 4" решит, это может быть полезно. Сто --- явно бессмысленно. (Это примерно как всю жизнь бегать, желая пробежать стометровку за 8 сек. Человеку не дано.)
(продолжение следует)
|