grizzly
...
Еще добавлю, что в любом случае считаю, что детей надо хвалить. И ни в коем случае не наезжать "по-взрослому". Да и вообще никак. Я помню себя в таком возрасте. Лучшим стимулом была всегда похвала взрослых. А любое негативное высказывание только способствовало замыканию. В общем то психологический каркас человека наверное формируется в детском возрасте, а потом только костенеет. Очень важно, чтобы в ребенке осталась открытость миру широко распахнутыми глазами.
А вот одного моего знакомого в возрасте 14 лет привезли в Израиль. Его первой учительницей математики на исторической родине оказалась как раз дама "из наших". Только не из последней (речь идёт о начале 90-х) волны иммигрантов, а из приехавших в 70-х.
Тут я, пожалуй, сделаю небольшое отступление, дабы реакция этой дамочки-горе-педагога не так сильно вас шокировала (чтобы потом не писали мне в личку, мол, еу сынт шокатэ).
О том, как представители "алии" (волны иммигрантов) 70-х относятся к представителям "алии" 90-х, ходят легенды. Если в двух словах, то примерно так: "Мы вот схавали пуд дерьма, испытывая иммиграционные трудности, а теперь ваша очередь. Пусть и вам будет так же плохо, как было нам!"
Итак, наш наивный Вася Тараканечкин, он же Гена Малинников, он же Дима Опустошеев (впрочем, какая разница?) после первого же урока подходит с розовой от счастья мордой лица к этой самой дамочке и...
(далее с его слов и от его лица):
Подхожу к моей новой математичке и радостно сообщаю ей, что на "доисторической" имел счастье участвовать в математических олимпиадах. И протягиваю ей зарангеш приготовленную похвальную грамоту.
И тут...
Вместо радостной похвалы и ободряющего поглаживания по головке (той, в которой мозг, а не той, что снизу), дамочка делает такую кислую физиономию, как будто только что приняла пару грамм витамина C в чистом виде.
И с этой самой кислой физиономией произносит слова, изменившие всю мою дальнейшую жизнь:
"Это было в России, значит, это не считается!"
"То есть как это не считается?!, - удивляюсь я. - Здесь, в Израиле, что, другая математика? Может, здесь дважды два равно пяти?"
А дамочка, со всё той же кислой физиономией, гнёт своё:
"Здесь так! Тебе не нравится? ЕДЬ обратно в Россию!"
Больше всего взбесило то, что она сказала не "поезжай" и не "возвращайся", а именно "едь".
И я давай ей на полном серьёзе втолковывать, что я пока не могу вот это самое "едь", поскольку я - ещё ребёнок (ну, так и быть, подросток), и мне всего 14, и не я пока решаю, где мне жить, а мои родители.
И вот тут-то дамочка вконец меня "опустила":
"Раз так, тогда привыкай жить здесь. Забудь всё, что было там. ЗДЕСЬ ТЫ - НИКТО!"
Я ещё могу понять, когда начальник подчинённому такое говорит.
Скажем, "Ты - специалист по вечной мерзлоте, а в Израиле совершенно другой грунт. Поэтому, как инжерен-строитель, здесь ты - никто!".
Но вот когда педагог (или тот, кого считают педагогом) говорит такое ребёнку?!